Лучший педагог года

Игра-викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе

Кибякова Евгения
Игра-викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе

Задача: закрепить знания, накопленные детьми в результате освоения общеобразовательной программы, и умения пользоваться ими при решении поставленных задач.

Цели: воспитывать интерес у детей к познанию и желанию соревноваться; воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками; расширять и активизировать словарь; развивать смекалку, быстроту реакции; формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).

Публикация «Игра-викторина „Вопрос на засыпку“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру – викторину «Вопрос на засыпку». Дети заранее разделились на две команды и выбрали капитана.

- Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. Будут задаваться вопросы, вы должны будете их обсудить в течение 30 секунд. По сигналу, кто первый позвонит в колокольчик, тот и будет отвечать. Человека, отвечающего на вопрос, назначает капитан команды. За правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда сегодня в игре наберет больше баллов, у той будет больше времени для выполнения последнего, решающего задания. Еще одно строгое правило – правильные ответы с места не выкрикивать.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос – его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

- Первая команда «Орлята». И ваш девиз…

Мы орлята учимся летать,

Будем вас сегодня дружно побеждать!

- Вторая команда «Пингвинята». И ваш девиз…

Мы команда «Пингвинята»,

Очень дружные ребята!

Программа игры.

1 раунд «Живой мир».

1. Какое из перечисленных животных имеет способность отбрасывать хвост во время опасности? (С помощью проектора на мониторе появляются изображения мыши, ящерицы, лисы и зайца).

2. Какая птица не вскармливает своих птенцов? (кукушка)

3. Зачем цапле длинный клюв?

2 раунд «Художественная литература».

1. Что хотел подарить Пятачок на день рождения ослику?

а) горшочек

б) воздушный шарик

в) хвост

2. А. С. Пушкин – кто это?

а) ученый

б) продавец пушек

в) писатель

3. Назовите чем отравили царевну в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях».

а) таблеткой

б) пирожком

в) яблоком

3 раунд «Переменка».

Художник – невидимка Маршируют по кругу друг за другом

По городу идет: с высоким подниманием колен.

Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг,

Всех за нос ущипнет. трут щеки ладонями, щиплют за нос.

А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью Останавливаются, «рисуют» листья

И на окне нарисовал воображаемой кистью.

Сверкающие листья.

4 раунд «Грамота».

1. Назовите «жадные» буквы алфавита. (е, ё, ю, я)

2. Что больше слог, предложение или текст?

5 раунд «Правила дорожного движения».

1. Как называется этот дорожный знак? (подземный пешеходный переход)

2. Как правильно обходить автобус на остановке?

3. К какому виду транспорта относится трамвай?

6 раунд «Переменка».

- Перед вами на столах лежат кусочки пластилина, по моей команде вы начнете катать из них шарики и соединять их так, чтобы получилась гусеница. Победит та команда, у которой гусеница будет длиннее.

7 раунд «Волшебная коробочка».

Перед детьми помещают коробку с двумя рукавами. Капитаны назначают двух ребят, которые будут участвовать в этом раунде. По очереди ребята просовывают руку в рукава и определяют, что в ней. За правильный ответ – 1 балл.

8 раунд «Общие вопросы».

1. Назовите символы нашей страны?

2. Что длиннее год или неделя?

3. Назовите соседей числа 15.

Ведущий подводит итог игры. Команда, которая заработала большее количество баллов получает на выполнение «Вопроса на засыпку» 3 минуты, а проигравшая команда – 2,5 минуты.

8 раунд «Вопрос на засыпку».

Ведущий выносит две доски. На них расположены листы с изображением последовательности цифр. Цифры нужно соединить фломастером так, чтобы получилась картинка. Кто выполнил задание, тот и выиграл.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшей и подготовительной группы на «Зима» Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима Цель: организация детского досуга Задачи: - развивать логическое.

Игра — викторина «Маленький пешеход» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности,.

Игра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьмиИгра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьми Цели: создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга. педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников. Оборудование:.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра.

Игра-викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» в старшей группе Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных.

Игра-викторина в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир слов» Игра - викторина «Волшебный мир слов» Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя.

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки. Задачи: 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного.

Викторина-игра по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе Викторина-игра «Мы защитники природы» в подготовительной группе. Экология. Цели: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» Тема «Дома бывают разные» Программное содержание: Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кибякова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2019 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД