Лучший педагог года

Игра-викторина «Птицы — наши друзья» в старшей группе (5 фото)

Ольга Попова
Игра-викторина «Птицы — наши друзья» в старшей группе

Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелет,

И все мечтали: скоро, ах, очень

Скоро будет луг,

И скоро будет речка.

«Лети. Лети скорей, дружок»,

— Стучало мне сердечко.

Цель: уточнить и обобщить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

— расширять представления о птицах;

— учить узнавать и называть птиц по внешнему виду;

— узнавать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц;

— развивать интерес к жизни птиц;

— воспитывать заботливое отношение к птицам, познавательный интерес к природе;

Публикация «Игра-викторина „Птицы — наши друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

— развивать навыки конструирования из бумаги по схеме, продолжать знакомить с техникой Оригами («волшебным квадратом» и его превращениями).

Предварительная работа:

— беседа о перелетных птицах;

— рисование перелетных птиц;

— отгадывание загадок;

— рассматривание иллюстраций;

— чтение художественной литературы;

— наблюдение на прогулках за птицами;

— изготовление кормушек и скворечников;

— экскурсии в березовую рощу.

Материал: иллюстрации, плакаты с видами птиц, библиотека книг о птицах, сказки про птиц, квадратики на каждого ребенка для оригами, эмблемы с перелетными птицами, табло с фишками, подарки.

Ход викторины

Дети входят в группу, где много иллюстраций, книг, плакатов с птицами.

— Вы наверное догадались о ком мы будем говорить? (о птицах). Правильно, о птицах. А о каких? (перелетных) Когда возвращаются на Родину перелетные птицы? (весной) А почему птицы считают Родиной наши края, а не теплые страны? (потому что здесь вьют гнезда и высиживают птенцов)

— Предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Скворцы», вторая команда «Ласточки». Наденьте эмблемы своей команды. Капитаны команд надевают шапочки птиц.

I конкурс «Разминка»

Каждая команда по очереди называют перелетных птиц.

II конкурс «Зимующие и перелетные птицы»

на столе карточки с зимующими и перелетными птицами. Первая команда выбирает перелетных птиц, а вторая команда выбирает зимующих птиц.

Физминутка «Птички»

Птички стаями летали, (Дети легко бегают по группе, машут руками, как крыльями)

Наконец, они устали.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Посетить нам надо много (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся на стулья)

III конкурс «У кого кто?»

У грача – грачонок – грачата.

У кукушки – кукушонок – кукушата.

У утки – утенок – утята.

У гуся – гусенок – гусята.

У лебедя – лебеденок – лебедята.

У соловья – соловьенок – соловьята.

У журавля – журавленок – журавлята.

У дрозда – дрозденок – дроздята.

У чижа – чижонок – чижата.

У аиста – аистенок – аистята.

У скворца – скворчонок – скворчата.

IV конкурс «Закончи предложение»

— Птиц называют перелетными, потому что. (они улетают в теплые края)

— Осенью птицы улетают в теплые края, потому что. (трудно прокормиться зимой)

— Раньше всех улетают в теплые края птицы, которые питаются. (насекомыми)

— Водоплавающие птицы улетают последними, потому что. (водоемы замерзают поздней осенью)

Физминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

V конкурс «Назови одним словом»

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

VI конкурс «Вопрос - ответ»

— Назови птицу, которая не растит своих птенцов? (кукушка)

— Назови птицу, которая охотится по ночам? (сова)

— Какие птицы живут в нашем городе круглый год? (голуби, вороны, галки, воробьи)

— Как можно этих птиц назвать одним словом? (оседлые)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

— Назови птиц, которые не умеют летать? (страус, пингвин)

— Какую птицу называют «белобока»? (сорока)

— Какую местность птицы считают Родиной? (где вьют гнезда и высиживают птенцов)

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся)

VII конкурс «Птицы в сказках»

Птицы - источник вдохновения для писателей и поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям.

— Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (Курочка Ряба)

— С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с утками)

— Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

— Какой птицей стал Гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)

— Какие птицы унесли братца Иванушку у сестрицы Аленушки? (гуси-лебеди)

— Какая птиц, когда стучались в дверь говорила: «Кто там?» (Галчонок)

— Какая птица угощала лису из кувшина? (Журавль)

— Какую птицу зовут Каркуша в передаче «Спокойной ночи, малыши» (ворона)

Игра «Летает - не летает»

Дети встают вкруг. Воспитатель называет птиц, если птица летает, то дети поднимают руки вверх, если нет - руки опущены вниз.

Голубь - ворона - курица - сорока - пингвин - дятел - петух - лебедь - страус - индюк - утка и т. д.

Подведение итогов

— О каких новых перелетных птицах вы узнали?

— Почему птиц называют перелетными?

— Наша викторина подошла к концу. Победили команды «Ласточки» и «Скворцы» с ровным счетом! Поздравляем победителей!

— А теперь предлагаю сесть за столы, где перед каждым лежит «волшебный квадрат». Давайте станем волшебниками и «волшебный квадрат» превратим в жаворонка.

1. Положить квадрат на уголок.

2. Берем лист и складываем уголок к уголку. раскрываем и другой уголок к уголку. Хорошо проглаживаем сгибы.

3. Теперь сложите "долиной" все углы к центру.

4. Базовая форма "Блин"

5. Сложите «долиной» два нижних уголка к центру.

6. Сложите заготовку пополам. Поверни.

7. Вогните внутрь левый уголок, сделав складку «гора».

8. Надрежь по указанной линии. Отверни вверх один слой бумаги. Повтори с другой стороны.

9. Сформируй хвост жаворонка, вогнув «горой» правый уголок.

10. Жаворонок готов.

— Наши птицы готовы, мы их оживим и приклеим глазки.

Итог

— Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось?

И вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку дружней.

Раздача подарков.

Игра-викторина «Птицы — наши друзья» в старшей группе
Фото «Птицы — наши друзья»
Игра-викторина  в старшей группе - фото
Фото №1 Летели мы через моря Летели через горы Фото №2 И труден был наш перелет И все мечтали скоро ах очень Скоро будет луг И скоро будет речка
Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-викторина «Птицы — наши друзья» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-викторина «Птицы — наши друзья» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД