МААМ-картинки

Игра-викторина «По страницам марийских сказок»

Таня Мамаева
Игра-викторина «По страницам марийских сказок»

Цель: - формировать интерес детей к марийским сказкам; потребность делиться своими впечатлениями, умения сопереживать, сочувствовать, оценивать поступки и действия героев;

- совершенствовать умение выразительно читать стихи, вести диалог

- развивать связную речь, общие речевые навыки, просодическую сторону речи, выразительность движений, жестов мимики

- развивать слуховую память и внимание;

- развивать творческие способности через инсценировки сказок;

- способствовать индивидуальному самовыражению детей;

- развивать воображение и память;

Публикация «Игра-викторина „По страницам марийских сказок“» размещена в разделах

- дальнейшее развитие интереса к сказкам и чтению;

- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение марийских сказок; беседа «Мой край родной», выставка книг и рисунков по сказкам, заучивание отрывков из сказок, инсценирование сказки.

Оборудование: музыкальные инструменты: гусли, гитара, гармошка, дудочка, барабан; предметы из сказок; грамзапись марийской мелодии,

кукольный театр, фишки, подушки-думки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(дети под марийскую мелодию входят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на подушки)

- Сегодня мы с вами, ребята, снова обратимся к сказкам, к марийским сказкам. (Дети читают стихи)

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

В мире много сказок есть

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло. (Ю. Энтин)

- “Пусть добро навеки побеждает зло”– к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки. Скажите…

- Кто придумывает, сочиняет сказки? (народ, писатели)

- Поэтому сказки бывают, какие? (народные и авторские)

- Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы)

- Что бывает в сказках (а в жизни не бывает? (чудеса, волшебные превращения, волшебство)

- Какие пословицы о сказках вы знаете? («Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Сказка для доброго дня закваска»)

- Чему учат сказки?

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее! (можно еще раз прочитать это стихотворение)

- Сейчас мы проведем игру-викторину по марийским сказкам и узнаем, кто у нас самый внимательный, находчивый и сообразительный, кто хорошо помнит сказки. За каждый правильный ответ я буду раздавать вам фишки. Кто наберет больше всего фишек, тот и выиграет. Согласны? Готовы? Начинаем.

Задание 1 Интеллектуальный конкурс

(за полный правильный ответ дается дополнительная фишка)

Ответить на вопросы:

- Какая река часто упоминается в марийских сказках? (Вятка)

- В какой сказке старуха выпивает все озеро? ….(«Сереброзубая Пампалче»)

- В какой сказке девушки-батрачки день-деньской прядут пряжу, ткут холсты, вяжут кружева?. («Изий»)

- Как называется марийская сказка, которая похожа на сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха»? …. («Муравьиная свадьба»)

- Из какой сказки эти герои : петух, гусь, баран, бык?. («Четыре товарища»)

- Какими обычно словами заканчиваются марийские сказки? («Сказка – прочь, а я – тут.»)

- Кто из героев залепил свои зубы еловой смолой?. (Сереброзубая Пампалче»)

- Из какой сказки ЧЫЛДЫРВИЙ и УДЫРАС?. («Изий»)

. -В какой сказке сын не послушался мать, поэтому прошел через многие испытания?. («Златокрылая утка»)

- В какой сказке кузнечик похитил невесту?. («Муравьиная свадьба»)

Физкультминутка: игра «Водяной»

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой.

Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(водящий с завязанными глазами должен узнать, кого поймал)

Задание 2 - Следующий конкурс называется: «Узнай сказку»

- Из какой сказки эти строчки?

- Барабаны громко бьют,

Гости песенки поют,

Прыгают и пляшут

И платками машут. («Муравьиная свадьба»)

-«Ой, сохрани, господи! Один прижал меня ухватом, другой колотил по животу колотушкой, третий кричал: «Вырву глаза твои!». А четвертый кричал: «Подавайте его сюда!» («Четыре товарища»)

- «Ну, иди к царю, попроси его подготовить трех солдат и три фунта сальных свечей.» («Златокрылая утка»)

- Поскакала белка в путь,

Мчится – не передохнуть,

Сколько есть в лесу зверей,

Все дают дорогу ей. («Изий»)

- «У нее щеки, как луна,

У нее как звезды глаза,

Красивая как месяц» («Сереброзубая Пампалче»)

- «Упал я вниз, угодил в болото и увяз в нем по пояс. Барахтался-барахтался – никак не могу выбраться. Что делать думаю? Сбегал домой за железной лопатой, еле-еле откопал себя.» («Сторож пчел»)

Давайте немножко отдохнем и послушаем марийскую народную сказку «Синичка» в обработке А. Спиридонова

- Синица, синица, куда летишь?

- Коноплю клевать.

- Не клюй коноплю, хозяин поймает.

- А я на ель взлечу.

- Синица, синица, что на ели делать будешь?

- Шишки клевать.

- Не клюй шишки, подавишься.

- Я шелуху вниз плевать буду.

- Не плюй шелуху на землю, пойдешь и наколешься.

- Я по жердочке ходить буду.

- Синица, синица, не ходи по жердочке – лапку занозишь.

- Я к кузнечику полечу, он занозу вынет.

Задание 3 Следующий конкурс называется «Чьи это предметы»

(назвать все предметы, лежащие на столе)

- Ребята сейчас нам придется разделиться на две группы. Первая группа подходит к первому столу, вторая - к другому столу

Команда 1 : - подобрать предметы к сказке «Сереброзубая Пампалче». И не просто подобрать, а рассказать, зачем нужен был этот предмет в сказке

(серебряный топорик, шелковые качели, серая котомка с лепешками.)

Команда 2: - подобрать предметы к сказке «Златокрылая утка»

(драгоценный камень, гусли-самогуды, клубок, вышивка)

- Посмотрите, какие предметы остались? К какой сказке вы отнесете их?

( музыкальные инструменты: гармошка, гитара, барабан, гусли.)

«Муравьиная свадьба»)

Задание 4 Составьте из слогов название или имена героев сказок.

Команда 1: Пам-пал-че, бел-ка

Команда 2: Из-ий, ут-ка,

- Ребята, а к нам в группу пришли еще гости. Это ребята из группы «Смородинка». Они хотят посмотреть марийскую сказку «Заячий домик» в обработке В. Муравьева. (Гости занимают места, артисты тоже)

ЗАЯЧИЙ ДОМИК.

Ведущий 1: Построил заяц себе домик. Хоть и маленький, но хороший. Построил заяц домик и убежал в гости, а дверь закрыть забыл. В это время забрался в домик сверчок.

- Чрик-чрик, чрик-чрик, хороший домик!

Ведущий 1: - Вернулся заяц домой, а из дома:

- Чрик-чрик, чрик-чрик!

Ведущий 1: – Испугался заяц – и прыг из дома. Скачет зайка по дороге, плачет-заливается. А навстречу ему медведь:

- Зайка, дружок, куда бежишь? О чем плачешь?

- Забрался в мой домик какой-то зверь. Где я теперь зимой жить буду?

- Не горюй, заяц, я тебе помогу.

Ведущий 1: Пришли медведь и заяц к домику, а из дома:

- Чрик-чрик, чрик-чрик!

Ведущий 1: - Медведь послушал и убежал в лес. Кто его знает. Что за зверь сидит в домике?

Ведущий 2: - Вот идет зайчик и плачет. Навстречу ему волк.

- Куда бежишь, зайчик? Что плачешь?

- Забрался в мой домик какой-то зверь. Где я теперь зимой жить буду?

- Я помогу тебе. Я тебя в беде не оставлю.

Ведущий 2: - Пришли волк с зайцем к заячьему домику, а из домика :

- Чрик-чрик, чрик-чрик!

Ведущий 2: - Волк послушал-послушал и убежал в лес. Кто его знает, что там за зверь сидит. Снова заяц скачет по дорожке и плачет, а навстречу ему петух.

- Зайка-братишка, о чем плачешь?

- Забрался в мой домик какой-то зверь. Где я теперь зимой жить буду?

- Не горюй, я тебе помогу.

Ведущий 2: - Пошли они к заячьему домику. Петух запел:

- Ку – ка – ре – ку.

В доме запру,

Голову отсеку!

Ведущий 2: - Петух зашел в дом, прыгнул на лавку, клюнул - и нет сверчка.

Стали жить в домике вместе петух и заяц.

Вместе ведущие: - Сказка прочь, а я тут.

(роли исполняли….)

Итог: - Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли все задания. Давайте сосчитаем у кого сколько фишек. Узнаем, кто у нас стал победителем (награждаются победитель и все дети)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок»Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок» Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно.

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Алешникова Н. А. Цель: При общение детей к русским народным сказкам. Задачи: - развивать кругозор детей с помощью игры"путешествие.

Итоговое мероприятие по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского» Описание работы: данное мероприятие предназначено для подведения итогов по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского». Эта викторина.

Календарное планирование недели «По страницам сказок и рассказов» 30.07.2018 Понедельник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов» 31.07.2018 Вторник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По страницам сказок» Образовательная область: «Коммуникация» (старшая группа) Воспитатель: Хайдарова Альбина Назифовна Интегративные цели: - продолжение формирования.

Конспект НОД по развитию речи «По страницам сказок» Задачи: Образовательные : развивать умение узнавать отрывок сказки по определенным характерным признакам и иллюстрациям; активизировать.

Квест-игра «По страницам любимых сказок» Квест-игра «По страницам любимых сказок» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство со сказками.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-викторина «По страницам марийских сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Мамаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-викторина «По страницам марийских сказок»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 14:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД