МААМ-картинки

Игра-викторина «Наша природа»

Тупикова Ирина
Игра-викторина «Наша природа»

Игра-викторина «Наша природа».

Цель и задачи:

- закрепить знания учащихся о зиме;

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, их следах на снегу, о зимующих птицах, о зимних забавах детей;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Ход игры.

1. Орг. момент

2. Викторина

Слайд № 1.

Публикация «Игра-викторина „Наша природа“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину. Она будет называться «Наша природа», давайте вместе прочитаем название (читают сопряжённо). Мы с вами будем делать остановки на различных станциях. Чтобы продолжить игру необходимо разделиться на 2 команды. Я вам помогу разделиться. Первая команда: Алена, Саша, Арина, Дима С. Вторая команда: Егор, Фая, Максим, Дима Стр. Мы начинаем наше путешествие. За правильные ответы вам будет дана снежинка.

- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, потрите ладошки, потрите ушки (активизация биологически активных точек). Дима и Арина вам расскажут стихи о зиме.

Слайд № 2.

-Вы готовы играть? Тогда в путь!

Слайд № 3.

Первое задание разминка. Вам нужно отгадать 2 загадки. За правильный ответ команда получит снежинку.

- Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? - Зимой.

(по щелчку мыши – ответ, затем по щелчку - вопрос)

- Какое сейчас время года? - Зима.

(по щелчку мыши – ответ)

- Первая станция, на которой мы с вами сделаем остановку, называется «Природа зимой».

Слайд № 4.

Каждой команде необходимо составить слова из слова снегурочка. А сейчас подведём итоги. Читайте ваши слова.

Слайд № 5.

- Назови зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.

(по щелчку мыши – над картинкой появляется название месяца) расставьте названия месяцев по порядку. Подведение итогов.

Слайд № 6.

- Выбери признаки зимы.

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд)

Учащиеся вместе с ведущим читают слово, по щелчку мыши – появляется картинка с изображением, определяют: бывает или не бывает. Затем читают следующее слово, по щелчку мыши – появляется картинка. Если изображение на картинке не является признаком зимы, картинка растворяется. Подведение итогов.

Слайды № 7-8.

- Найди лишнюю картинку.

Вниманию учащихся предлагаются серии из 4 картинок.

(по щелчку мыши – лишняя картинка растворяется).

Слайды № 9-11.

- Отгадай загадки.

(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. - Снег.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. - Снежинка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. - Зима.

Слайд № 12.

- Какая погода бывает зимой? - Ответы детей.

(Затем по щелчку мыши, появляется текст. Идет сопряженное чтение текста.)

Небо ясное. Па дает мя гкий пуши стый снег.

Снег лежи т на земле, на кры шах домо в, на дере вьях.

На у лице хо лодно, моро з.

Мы с вами побывали на первой станции, давайте подсчитаем снежинки, заработанные каждой командой.

- Мы с вами прибыли на станцию

«Животные зимой».

Слайд № 13.

- Угадай, кто спрятался?

Учащиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.

(по щелчку мыши по облаку – изображение открывается.)

Слайд № 14.

- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?

- Дикие животные.

(по щелчку мыши – следующий вопрос)

- Каких диких животных вы знаете? - Ответы детей.

Слайды № 15-17.

- Отгадай загадки.

(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)

Летом – серый,

Зимой - белый. - Заяц.

Под корягою в берлоге

Спит …. как-будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт. - Медведь.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её …. - Лиса.

Слайд № 18.

Появляется картинка медведя.

- Кто это? - Медведь.

- Что делает медведь зимой? - Медведь спит в берлоге.

- Кто это? - Ёж.

- Что делает ёж зимой? - Ёж спит в норе.

И т. д. - Заяц прячется в кустах.

- Белка прыгает по веткам.

- Лиса бегает по снегу, мышей

ловит.

Сопряжённое проговаривание.

Слайд № 19.

- Что это? - Следы.

- Давайте отгадаем, чьи это следы.

Слайд № 20

Вниманию учащихся предлагаются изображения животных и их следы на снегу.

- Кто это? - Белка.

- Покажи след белки. - Вот след белки.

(по щелчку мыши – стрелка, соединяющая изображения животного и его след).

И т. д. - Вот след зайца.

- Вот след лисы.

- Вот след лося.

- Вот след медведя.

Подвели итоги команд.

- Мы с вами немножко поиграем. Посмотрите видео и ответьте на вопрос. О чём видео? В видео показана непогода- свист ветра, метель, переходящая во вьюгу.

-О чём вы посмотрели видео? А сейчас мы поиграем. Все встаньте. Когда я показываю карточку МЕТЕЛЬ, вы поднимаете руки вверх и машете ими. Когда я показываю карточку ВЬЮГА, вы поднимаете руки и кружитесь на месте. Когда я поднимаю карточку СТУЖА, вы хлопаете руками по плечам.

Следующая станция «Птицы зимой»

Слайд № 21

Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.

- Угадай, какая птица?

(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).

Учащиеся угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают.

(по щелчку мыши – название изображенной птицы) скажите, ворона- это перелётная птица или зимующая?

Слайды № 22-23.

- Отгадай загадки.

(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. - Снегирь.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. - Воробей.

Слайд № 24

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

Вниманию учащихся предлагаются изображения птиц. Необходимо назвать птиц.

(ответы – по щелчку мыши) - Ворона, сорока, снегирь,

воробей, дятел, синица.

Скажите, что кушают птицы зимой? (ответы детей)

Давайте мы с вами разберём зёрнышки по кучкам. Каждой команде предлагается разобрать за 3 минуты зёрна по кучкам. Мы эти зёрна насыплем в кормушки птицам (семечки, пшено, сухарики). Давайте подведём итоги нашей игры. У какой команды сколько снежинок.

Следующая станция «Зимние забавы»

Слайд № 25.

Слайды № 26-28.

- Отгадай загадки.

(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? - Коньки.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг

Получился … - Снеговик.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. - Санки.

Слайд № 29.

- Ребята, а у вас есть санки и коньки? Зачем вам санки и коньки?

- Ответы детей.

Затем учащимся предлагается посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено.

(по щелчку мыши – картинка, затем по щелчку мыши – предложение к картинке.)

- Ребята катаются на санках.

- Ребята катаются на лыжах.

- Ребята катаются на коньках.

- Дети лепят снеговика.

- Дети играют в снежки.

- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем.

В снежки играем мы с друзьями? - Да.

Грибы по лесу собираем сами? - Нет.

С горки на санках катаемся? - Да.

В деревне на речке купаемся? - Нет.

По лесу на лыжах бродим? - Да.

А много цветов находим? - Нет.

В саду своем грядки копаем? - Нет.

С дедом Морозом играем? - Да.

- Наша игра-викторина подошла к завершению. Подведение итогов команд.

5. Итог игры.

- Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.

- Что мы сегодня делали? - Мы говорили, отгадывали

загадки, выполняли задания,

играли.

Слайд № 31.

- Сегодня вы все очень старались.

Рефлексия.

Сейчас я вам раздам смайлики. Давайте прочитаем на доске фразы:

Мне было интересно

Мне было трудно отвечать на вопросы.

Мне было скучно

Если вам было интересно, прикрепите смайлик к первой фразе. Если было трудно отвечать на вопросы, прикрепите смайлик ко второй фразе. Если было скучно, прикрепите смайлик к третьей фразе.

Сегодня мне было интересно работать с вами. Вы молодцы! Наша игра-викторина подошла к концу.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Игра-викторина по ПДД для старших дошкольников. ФотоотчетИгра-викторина по ПДД для старших дошкольников. Фотоотчет В нашей старшей группе "Жемчужина" прошла ежегодная викторина по ПДД "Соблюдайте правила дорожного движения" совместно с подготовительной.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Игра-викторина «Знатоки правильного питания»Игра-викторина «Знатоки правильного питания» В подготовительной к школе группе №10 "Солнышко"с сентября 2022года по сегодняшний день проводится кружок дополнительного образования "Школа.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Викторина для подготовительной группы «Наша Родина — Россия» 1. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 июня? День России. 2. Кто самый главный в нашей стране? Как его зовут? Президент В. В. Путин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Наша природа»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД