Лучший педагог года

Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа) (6 фото)

Ольга Попова
Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках: название, содержание, взаимодействие в процессе театрализованной игры.

Задачи:

— открыть ребёнку мир словесного искусства, обобщить знания о знакомых сказках;

— учить детей быстро определять сказку по фрагменту текста;

— способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

— создать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

— давать оценку поступкам героев, сопереживать им;

Публикация «Игра-викторина „Любимые сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

— обогащать словарный запас детей;

— воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса — гостья, стол (сервированный для чаепития, угощение, книжки - раскраски, табло для жетонов, жетоны, картинки с изображением Буратино, Мальвина, шапочки героев сказок.

Ход занятия

— Ребята, к нам сегодня в гость должен прийти. А кто это, узнаете, отгадав загадку.

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка – рыжая…

(Лиса)

В группу заходит Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Надеюсь, вы знаете, кто я?

Дети приглашают Лису и усаживают ее за стол, предлагают попить чаю.

Воспитатель: Раз к нам пришла гостья, а она не простая, а сказочная, самое время поговорить о русских народных сказках.

— Почему сказки называют русскими народными? (сочинил русский народ)

— Предлагаю поиграть в игру - викторину. Давайте разделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочки - Мальвина, мальчики - Буратино.

— Если вы сможете ответить на все мои вопросы, то в конце викторины вас ждет приз. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Лиса отдохнула, решила принять участие в викторине.

На мольбертах иллюстрации и картины к сказкам.

Первое состязание «Угадай сказку по иллюстрации»

Лиса подходит к мольберту, команды по очереди отгадывают сказки, если команда не может дать ответ, отвечает команда соперников. (получают жетоны)

Второе состязание «Узнай героя по его словам»

1.« — Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.» («Колобок»)

2. «- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит.» («Рукавичка»)

3. «Закричал петушок:

—Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня.» («Петушок — золотой гребешок»)

4. «Пришла в деревню и стучится в избу:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

— У нас и без тебя тесно.

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.» («Лисичка со скалочкой»)

5. «Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.» («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

6. «— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.» («Заюшкина избушка»)

(Команды получают жетоны)

Физминутка «Раз грибок, два грибок»

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Третье состязание «Доскажи словечко»

— Лиса испугалась грозной песни и говорит. (собираюсь)

— А сама плутовка, поминутно говорит: «Мерзни, мерзни,. (волчий хвост)»

— «Сама лягу на лавочку, хвостик. (под лавочку)»

— Шел дед лесом, шел и оборонил. рукавичку.

— Старуха замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила. колобка.

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точеная, ручка. золоченая.

— Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. сыра.

(Команды получают жетоны)

Четвертое состязание «Подбери слова»

— серый. волк

— пригожий, румяный. колобок

— мышка. поскребушка

— зайчик. побегайчик

— лисичка. сестричка

—волчок. серый бочок

— мышка. норушка

— лягушка. квакушка

— медведь. косолапый

— петушок. золотой гребешок

(Команды получают жетоны)

Физминутка «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Пятое состязание «Назови сказку»

1. «— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!»

«Два жадных медвежонка»

2. «А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…

Тут собака выскочила из мешка — да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула.»

«Лисичка со скалочкой»

3. «— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.»

«Заюшкина избушка»

4. «Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Бежит, громким голосом кричит.»

«Жихарка»

5. «Медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.»

«Два жадных медвежонка»

6. «Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон»

«Колобок»

7. «Тем временем дед хватился – нету. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит и пошевеливается. Собачка тогда:

– Гав-гав-гав!

Звери испугались – да врассыпную по лесу.»

«Рукавичка»

8. «Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу.»

«Лисичка-сестричка и Серый Волк»

9. «Еле-еле успели из него— все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.»

«Теремок»

10. «—Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.»

«Петушок — золотой гребешок»

(Команды получают жетоны)

Лиса: «Вы, молодцы! Хорошо знаете русские народные сказки. И за это приглашаю вас в театр.

— На столе шапочки героев сказок. Предлагаю стать артистами и обыграть сказку.

Дети надевают костюмы - готовятся.

Обыгрывают эпизод из сказки. Сначала одна команда, затем другая.

(Команды получают жетоны)

Подсчет жетонов.

Победила Дружба.

Лиса вручает командам призы — Сказка - раскраска «Жихарка».

Лиса благодарит детей за помощь, сообразительность, смекалку и артистичность. Дети отгадали все сказки, где есть лиса. Ей это было очень приятно.

Лиса прощается и уходит.

ИТОГ

— Ребята, давайте с вами вспомним сказки о которых мы с вами говорили. Дети перечисляют сказки («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой»). Во всех этих сказках — героиня наша гостья Лиса.

Все эти сказки русские народные. Почему?

«Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто — ни стар, ни мал —

Под конец не задремал.»

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа)
Фото «Любимые сказки»
Игра-викторина  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель закрепить знания детей о русских народных сказках название содержание взаимодействие в процессе театрализованной игры Фото №2 Задачи открыть ребёнку мир словесного искусства обобщить знания о знакомых сказках учить детей быстро определять Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Игры для детей Литературные викторины и конкурсы Сказки
Публикации по теме:

Игра-викторина «Сказки водят хоровод» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа» Открытое мероприятие Игра-викторина.

Игра-викторина «В гостях у сказки» Игра-викторина по сказкам Материалы: жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, 3 степени; Ход мероприятия:.

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Цель: уточнить знания детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;.

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Задачи: 1. Расширить.

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: - Продолжать уточнять и обобщать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 20:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД