Лучший педагог года

Конспект игры-тренинга для педагогов «Весенние цветы пожеланий»

Елена Чуйкова
Конспект игры-тренинга для педагогов «Весенние цветы пожеланий»

Конспект

игры – тренинга для педагогов «Весенние цветы пожеланий»

Цель: самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

- развивать творческий потенциал участников; умение: продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения.

- способствовать созданию активной творческой атмосферы и позитивного настроя участников.

Категория участников: педагоги ДОУ.

Публикация «Конспект игры-тренинга для педагогов „Весенние цветы пожеланий“» размещена в разделах

Форма работы: групповая, подгрупповая, в парах, индивидуальная

Количество участников: вариант 1: до 15 человек; вариант 2: до 30 человек.

Содержание тренинговой части

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Павловна Чуйкова – педагог-психолог в ДОУ «Детский сад «Солнышко».

Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.

Поэтому, вашему вниманию я хочу представить свое игровое тренинговое занятие «Весенние цветы пожеланий».

Главными понятиями нашей сегодняшней встречи является творчество, креативность. Учитывая то, что носителем творчества является человек, а креативность его неотъемлемый атрибут. Ну что же такое, креативность?

Креотивность – это способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта.

Ведущий: Сейчас, я предлагаю вам пройти шуточный интеллектуальный тест.

«Интеллектуальный тест»

Инструкция:

Уважаемые коллеги:

- загадайте любое число от 2 до 9;

- умножьте это число на 9;

- сложите все цифры получившегося двузначного числа;

- на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;

- на 3ю букву названия этой страны загадайте животное.

Все справились с заданием? Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?

Вывод: 99, 9% процентов загадывают, именно Данию и Носорога,

если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.

Ведущий: Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни не обладая творческими способностями.

Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе.

Развитие воображения дело крайне полезное и должно быть в списке приоритетных дел каждого успешного человека.

Упражнение «Пожелание на сегодняшний день»

Цель: Установление эмоционального контакта между участниками, создание

комфортной атмосферы для дальнейшей работы.

Материалы: цветочный горшок, семена подсолнечника по числу участников.

Вариант 1: Участники находятся на рабочих местах.

Инструкция: «Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы передаете горшок, опуская в него семечко и одновременно проговаривая это пожелание. Тот, кому передали горшок, в свою очередь передает его следующему, высказывая пожелание на сегодняшний день».

Ведущий: Спасибо.

Упражнение «Моё имя»

Цель: Знакомство участников группы. Создание позитивного настроя на работу. Развитие быстроты, гибкости, оригинальности мышления.

Материал: пустые листы для бейджиков, карандаши.

Инструкция: Напишите своё имя на листке. Подберите три присущие вам качества, начинающиеся на ту же букву, что и ваше имя и запишите их. Вариант1: Прочитайте всем участникам.

Ведущий: Спасибо. Это, на первый взгляд, простое упражнение требовало от Вас значительных усилий, изобретательности, гибкости мышления.

Упражнение «Пойди туда, не знаю куда.

Возьми с собой то, не знаю что!»

Цель: способствовать развитию воображения; гибкости, оригинальности мышления.

Материалы: мяч (2 мяча).

Вариант 1: Участники группы сидят по кругу. У ведущего в руках мяч.

Ведущий: Давайте договоримся, что жизнь со всеми ее проблемами, заботами, тревогами продолжается за стенами этого зала. Здесь же на протяжении ближайшего времени будет пространство воображения. А в мире воображения возможно все.

Инструкция: «Сейчас тот, кто начнет нашу работу, передаст мяч кому-нибудь из нас и скажет, где окажется тот, кому адресован мяч. При этом у нас не будет никаких ограничений: можно направлять своих партнеров в самые необычные, даже фантастические места – в холодильник, в Древнюю Грецию, на пальму и т. д. Поймав мяч, надо быстро назвать три предмета, которые вы возьмете с собой туда, куда вас направляют. При этом будем внимательны и постараемся не повторять те места, в которых уже «побывали» другие и те предметы, которые уже назывались.

Обсуждение:

- В чем заключались основные трудности, с которыми вы столкнулись при выполнении

задания?

- Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?

- Что вам помогало справляться с поставленной задачей?

Ведущий: спасибо.

Ведущий: Упражнение дает возможность лучше понять, какие условия способствуют, а какие препятствуют проявлению творчества. Некоторые из нас испытывали затруднения, чувствовали напряжение при выполнении задания. Это так называемые барьеры креативности: у кого-то внутренние, у кого-то внешние, а у кого-то и те, и другие.

К внешним барьерам проявления креативности относятся:

временное ограничение (ситуационный стресс-фактор,

оценивание (эту реакцию участники сами приписывают окружающим их людям).

К внутренним барьерам креативности относятся:

ориентация на оценку, желание во что бы то ни стало сделать правильно, неустойчивая сниженная самооценка, страх не найти ответ, стереотипы.

Упражнение «Цветы смайлики»

Цель: получение обратной связи от участников

Материалы: цветы смайлики.

Инструкция: Опишите ваши впечатления от нашей сегодняшней встречи опираясь на следующие критерии: понравилось (улыбающийся цветок); не понравилось (грустный цветок).

Ведущий: спасибо.

Упражнение «Цветок с сюрпризом»

Цель: Закрепить позитивный настрой, доброжелательные атмосферу.

Материалы: цветочный горшок с цветами-сюрпризами по числу участников.

Вариант 1: Участники сидят на своих местах.

Инструкция: Вот и подошел к концу наш игровой тренинг. А сейчас я попрошу закрыть на минутку глаза, представив весенний цветущий сад, теплое солнышко, пение птиц, а, издалека вы слышите просто приятные слова пожелания.

Устройте праздник Вашим чувствам,

Пройдите маршем по судьбе.

Настройте душу на искусство

И делай то, что нравится тебе.

Снимите с мыслей паутину,

Отмойте их от тяжких дум,

А как создать любви картину,

Подскажет Вам Ваш светлый ум.

Откройте свой талант из недр,

Найдите главный в жизни клад,

Создайте вечный словно кедр,

Любимый, добрый, райский сад!

Дарите всем красивые слова!

Ведь в них источник – мира, жизни и цветения.

И пусть кружится голова от слов, приятных без сомнения.

Ведущий: Дорогие наши женщины, Ваши усилия, старания, креативность и активная работа, дали свои результаты.

Посмотрите, какой красивый весенний букет пожеланий у нас получился. (демонстрирует цветочный горшок с цветами-сюрпризами)

Ведущий: А теперь я предлагаю Вам вытаскивать из горшка по одному цветку, зачитывая пожелания в слух. Я начну первая.

Пожелания в цветах :

1. Здоровья 2. Процветания 3. Весеннего настроения 4. Поездки на море 5. Благополучия

6. Удачи 7. Успехов в работе 8. Тепла 9. Понимания близких 10. Улыбок 11. Счастья

12. Исполнения желаний 13. Улучшения благосостояния 14. Финансовой стабильности

15. Внимания 16. Волшебных путешествий 17. Радостных открытий 18. Приятных встреч

19. Новых впечатлений 20. Семейного уюта 22. Творческих успехов

23. Море цветов 24. Взаимопонимания с коллегами и близкими 25. Доброжелательной атмосферы 26. Восхищения Вами 27. Обновления гардероба. 28. Душевного равновесия.

Ведущий: Я благодарю Вас за участие в игре –тренинге «Весенний цветок пожеланий»

Вы не только интересно провели время, но и пополнили свою

копилочку педагогического мастерства и компетентности. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Цель: развитие творческих способностей. Программные задачи: образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-тренинга для педагогов «Весенние цветы пожеланий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чуйкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-тренинга для педагогов «Весенние цветы пожеланий»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД