Получи документы

Игра-соревнование «Школа пешеходных наук» совместно с детьми и родителями

Марина Соколова
Игра-соревнование «Школа пешеходных наук» совместно с детьми и родителями

Игра-соревнование «Школа пешеходных наук».

Воспитатель: Соколова М. И.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте.

Задачи: Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения, с помощью разных методов и приемов; привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Публикация «Игра-соревнование „Школа пешеходных наук“ совместно с детьми и родителями» размещена в разделах

Участники: Дети, родители, инспектор ГИБДД.

Ведущий. Добрый день, дорогие мамы и папы. Добрый день уважаемые гости. Я рада приветствовать вас. На дворе ноябрь. На пороге зима. И в это время года автомобилей на дорогах меньше не становится. И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения.

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Она нам друг-большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Приглашаю поучаствовать вас в игре «Школа пешеходных наук»

Правила игры просты. Участвуют две команды, команда «Светофор» и команда «Пешеход».

Сектор 1. «Дорожный лабиринт».

В этом секторе нужно разгадать кроссворд.

По горизонтали команда «Светофор»

1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую сторону? (Двустороннее.)

2. Как называется переход под землей? (Подземный.)

3. Друзья и помощники на улицах города (Знаки.)

По вертикали команда «Пешеход».

4. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее.)

5. Что служит шоферу для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал.)

6. Форма запрещающих знаков (Круг.)

7. Живой транспорт на Севере? (Олени.) (Для зрителей)

Сектор 2. «Загадочный знак»

Нарисовать несуществующий знак и дать ему название.

Ведущий: Пока команды работают над заданием, предлагаю викторину со зрителями.

1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там где ее нет- на тротуаре у специального знака.)

2. Какие светофоры вы знаете? (Трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями справа и слева, пешеходные, для железнодорожных переездов.)

3. Как пешеходы должны переходить улицу на не регулируемых перекрестках? (После того как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.)

Представители команд дают объяснение и название «дорожному знаку».

Сектор 3. «Наведи порядок».

Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно увидеть все ошибки, исправить. (Ответы команд.)

Сектор 4. «Инсценировка».

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку. Сейчас мы закроем глаза, досчитаем

до 5.

Вот мы уже в лесу и вы козлята. Коза собиралась в лес за травкой, а козлят оставила в домике и наказывает:

Коза:

- Новый ставлю знак дорожный

Будьте дети, осторожны

Этот знак знаком всем нам,

Как приду - отвечу вам,

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу.

(уходит,ставит знак «Осторожно дети»»

Волк:

- Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлята:

- Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома!

Волк:

- Может я слишком стар?

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки

Я спасу и вас козлятки.

Козлята:

- Уходи от нас скорей не откроем волку дверь.

Волк (детям) :

-Что за знак стоит у дома

Вы наверно с ним знакомы?

Дети отвечают:

Двое – школьница и школьник-

Забежали в треугольник.

И шофер и все на свете

Понимают- это…дети.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

Козлята ставят знак «Пешеходный переход».

Волк:

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлята:

Не кричи здесь, страшный зверь

Не откроем волку дверь.

Волк:

-Что за знак стоит у дома?

Вы наверно с ним знакомы?

Козлята:

Вот квадрат, в нем треугольник-

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам, очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Козлята ставят знак «Движение пешеходов запрещено».

Волк:

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлята:

-Ты напрасно здесь стоишь

И напрасно здесь шумишь

Уезжай от нас скорей

Не откроем волку дверь.

(волк уезжает слышится грохот)

Волк:

-Что за знак подвел меня

Выбил зуб последний я.

Козлята:

В красном кружочке –

Пусть твердо все знают-

Знаки, которые все

Запрещают.

Если знак такой висит,

Значит, здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют.

Может быть кирпич везут?

Дом высотный строят.

Пешеход чертою красной

Перечеркнут поперек.

Путь закрыт туда ребята,

Делай смело поворот.

Все:

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать

Надо знаки уважать.

Сектор 5. «Песенная остановка»

Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях,каком-либо транспортном средстве и т. п.

Команда, которая напоет песню последней, становится победителем.

(Взрослые поют песни, дети читают стихотворение)

Пока команды вспоминают песни, зрителям предлагается отгадать загадки.

Катится по дороге подушка:

Наволочка резиновая.

А вместо пуха и пера- воздух.

(надутая воздухом шина)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(дорога)

Сектор 6. «Счастливый случай».

За одну минуту каждая команда по очереди должна ответить на вопросы.

Если нет ответа, говорит: «дальше»

Вопросы для команды «Пешеход».

Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети)

Как нужно обходить автобус? (Сзади)

Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок?

(Взрослый)

Что означает слово светофор? (Носитель света).

Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

Что означает красный сигнал светофора? (Стой).

Что такое проезжая часть? (Часть дороги где ездят транспортные средства)

С помощью чего регулируют движение транспорта (Жезла, светофора)

Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике обведенном красным цветом)

Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения.)

Вопросы для команды «Светофор».

Как нужно обходить трамвай? (Спереди)

На какой сигнал светофора следует переходить улицу (На зеленый)

Что означает слово тротуар (Дорога для пешеходов.)

Кого называют пассажирами (Людей, находящихся в транспортных средствах)

Какой знак устанавливают рядом со школой, детским садом( «Осторожно дети»)

По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге (Навстречу идущему транспорту, по обочине)

Что такое перекресток (Место пересечения дорог).

Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам (В специально отведенных местах,парках,скверах.)

Что такое ДПС (Дорожно-патрульная служба).

Как изображены

Как изображены запрещающие знаки (На круге,обведенном красным цветом)

Сектор 7. «Азбука пешехода»

Каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов.

Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Пешеход».

Какие машины могут ехать на красный цвет?

1. Папина и мамина.

2. Пожарная полицейская, скорая помощь.

3. Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

1. Приветствовать знакомых.

2. Отгонять мух.

3. Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1. Красный.

2. Мигающий.

3. Зеленый.

Сколько колес у автомобиля?

1. Два.

2. Четыре.

3. Пять (одно запасное)

Вопросы и ответы команде «Светофор».

Пешеход-это :

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Человек, идущий по тротуару.

3. Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игра на проезжей части.

3. Ходьба по тротуару.

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

3. По середине дороги.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Сектор 8. «Черный ящик».

Из-за кулис выносят черный ящик, в котором лежит жезл регулировщика.

Ведущий: Уважаемые игроки, за 1 минуту отгадайте, что за предмет находится в черном ящике и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Время пошло.

Сектор 9. «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на плакате.

Сектор 10. Аппликация.

Ведущий: И последнее задание. Вам нужно за 1 минуту сделать аппликацию грузовика.

Ведущий : Пока команды выполняют задание, члены жюри подводят итоги, а родителям предлагаю познакомится с рекомендациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Итог задания «Аппликация».

Ведущий : Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили:

Правила дорожного движения-закон дорог.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Слово предоставляется членам жюри.

Слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-соревнование «Школа пешеходных наук» совместно с детьми и родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-соревнование «Школа пешеходных наук» совместно с детьми и родителями
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД