Лучший педагог года

Игра — школа детского общения

Юлия Кащаева
Игра — школа детского общения

Игра — школа детского общения

Объединению детей в коллектив способствуют игры. В игре ребёнок имеет возможность по собственной инициативе вступать в разнообразные контакты с детьми. Сталкиваясь с интересами других детей, он приучается считаться с ними, соотносить свои желания с желаниями других, приобретает опыт самостоятельного налаживания взаимоотношений между детьми.

Публикация «Игра — школа детского общения» размещена в разделах

В игре ребёнок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, в коллективе. Это социальная практика жизни в коллективе. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности : доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, умение учитывать интересы другого, считаться с ними. Появляется чувство долга и ответственность перед сверстниками.

Игра является важным средством овладения правилами взаимоотношений со сверстниками, школой морали в действии, так как в ней ребёнок активно воссоздаёт отношения между людьми. Таким образом создаются необходимые условия для осознания ребёнком этих отношений. Игра имеет столь важное значение потому, что в игре, подражая взрослым, их отношения к другим людям, ребёнок усваивает мораль общества, в котором он живёт. Выполняя игровую роль, ребёнок воспроизводит взаимоотношения людей в трудовой и общественной деятельности, моральные нормы, лежащие в основе этих взаимоотношений. К примеру, для того, чтобы выполнить роль водителя автобуса, ребёнок не только продаёт талоны, объявляет остановки, а еще старается быть внимательным и заботливым к пассажирам. Поджидает на остановке бегущих к автобусу пассажиров, предполагая, что они куда то опаздывают. Объясняет пассажирам на какой остановке лучше выйти, т. е. проявляет заботу о пассажирах в соответствии с правилами доброжелательных взаимоотношений, принятых в нашем обществе. Играющая медсестра не только делает уколы больному, но и общается с ним определённым образом.

Важно, чтобы дети приобщались к этическим нормам поведения. Ознакамливая ребёнка с окружающей действительностью, воспитатель обращает внимание не только на то, что делают взрослые, но и на то, как они относятся друг к другу, вычленяя, раскрывая и объясняя детям доброжелательные отношения, побуждает подражать им.

Игровые взаимоотношения ребёнка с окружающими людьми переживаются им, как реальные. Возникающие в игре моральные конфликты никогда не оставляют ребёнка равнодушным, безучастным.

Заложенные в игре нравственные коллизии вызывают яркие образные переживания.

Эффективным средством нравственного развития ребёнка с помощью игры является воспитание эмоционального отношения к игрушке, растению, сказочному существу, животному. Например, дети играют в «шофёров» больших грузовых автомобилей, которые принимают участие в строительстве плотины. Шофёры возят на грузовиках камни и сбрасывают их в реку. Согласно условиям игры победителем будет тот, кто успеет сделать больше рейсов. На дороге, ведущей от каменного карьера к речке, появляется девочка со щенком на руках. Она просит шофёров отвезти её к ветеринару, потому что щенку очень плохо. Дорога к врачу в стороне от плотины. Как поступят ребята? Важно не только то, какое каждый из них примет решение, но и оценка действий партнёра по игре.

Следовательно, в игре, через игру и при помощи игры ребёнок приобщается к правилам поведения в коллективе сверстников. Здесь ребёнку значительно легче подчиниться правилу, потому что в игре правила связаны с выполнением взятой на себя роли.

В заключении хочется сказать, что игра для ребёнка своего рода мостик в процессе усвоения правил взаимоотношений, который обеспечивает перенос приобретённых знаний в реальные взаимоотношения со сверстниками.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — школа детского общения
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД