МААМ-картинки

Игра — развлечение «Что? Куда? Когда?» с детьми 5–7 лет тема: «Знай и люби свой край»

волкова светлана
Игра — развлечение «Что? Куда? Когда?» с детьми 5–7 лет тема: «Знай и люби свой край»

Игра - развлечение"Что? Куда? Когда?" с детьми 5-7

лет тема : "Знай и люби свой край"

Волкова Светлана Александровна

Игра - развлечение"Что? Куда? Когда?" с детьми 5-7

лет тема : "Знай и люби свой край"

Цель:

Закрепить знания и навыки детей в работе с картой. Формирование у ребенка исследовательского интереса, любознательности, желания узнать как можно больше о своем родном крае. Уточнить знания детей о:

Публикация «Игра — развлечение „Что? Куда? Когда?“ с детьми 5–7 лет тема: „Знай и люби свой край“» размещена в разделах

1. государственной символике (флаг, герб России,

2. о родном городе.

Задачи:

Познавательное развитие :

Развивать познавательный интерес к изучению родного края; расширять представления о родном городе, достопримечательностях и памятниках культуры Кузнецка; совершенствовать интеллектуальные и коммуникативные навыки, способствовать развитию памяти, творческого самостоятельного мышления детей.

Социально - коммуникативное развитие :

Воспитывать чувство любви к малой родине, уважительное, бережное отношение к материальной и духовной культуре, любовь к родной природе; способствовать развитию интереса к творчеству писателей и поэтов-земляков, приобщать к богатой культуре Пензенской области.

Речевое развитие :

Развивать связную речь, способность отвечать полными предложениями.

Материал:

Государственные символы страны, города. Карта Пензенской области, фотографии с достопримечательностями Кузнецка и Пензенской области. Различные руководства по игре, музыкальное сопровождение. Буквы с названием города.

Предварительная работа:

Беседы о городе, просмотр иллюстраций, репродукций, фотографий города Кузнецка и Пензы.

Организация развлечения :

Подготовленный стол разделен на сектора, в центре стола установлена юла со стрелкой. Капитаны команд вращают волчок. Воспитатель - ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка.

ХОД:

Дети входят в группу и останавливаются в центре.

Ведущий: Ребята, кто знает название нашей страны, в которой мы живем.

Дети: Мы живем в стране Россия.

Ведущий: Россия - большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов и полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. И кто из вас назовет столицу нашей Родины.

Дети: Столица нашей Родины - Москва.

Ведущий: Это самый большой и главный город страны.

Но у каждого из нас есть малая Родина - этот уголок земли. Где мы родились, где находится наш родной дом. Наш город - Кузнецк.

Воспитатель читает стихотворение:

Малая Родина

Островок суши

Под окном растет смородина

Зацвели вишни

Кудрявая яблоня

А под ним скамейка

Ласковая, моя маленькая Родина!

Давайте поиграем в игры "Что?", "Где?", "Когда?", посвященные нашему городу. Пожалуйста, подойдите к игровому столу. (Дети делятся на три команды и садятся, ведущий назначает капитана в каждой команде.) Мы много занимались, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: "Почему? Куда? Что? Почему?”. Итак, давайте проверим, какие вы умные и толковые знатоки.

Ведущий: Вы помните ее правила (ответы детей) Правильно, вы получите жетон за каждый правильный ответ. Мы разделились на три команды: "Знатоки", "Знайки", "Умники". Мы получили много писем с вопросами о городе Кузнецке и Пензенской области от разных сказочных героев, и, дав правильный ответ, каждый герой отдаст свою букву. В конце игры мы посмотрим, какое слово получится. (капитаны команд по очереди крутят барабан)

Игра начинается

1. Письмо от Красной Шапочки:

Внимание вопрос:

Назовите отличительный знак государства, изображенный на флагах, печатях, монетах. (Герб России)

Ведущий: соберите картинку из частей и скажите: "Что это?"

Внимание - правильный ответ: (Герб России)Молодцы, вот вам первая буква, назовите ее… «К»

2. Письмо от ученого

Внимание вопрос:

Какие народы проживают в Пензенской области?

Внимание - правильный ответ -:Русские, мордва, татары, чуваши. Отлично, вот вторая буква, какая … «У»

3. Письмо от Змея-Горыныча:

Внимание музыкальный вопрос:

Послушайте его. Что ты слышал?

Внимание - правильный ответ: гимн Пензенской области исполняет Ксения Сурская. Справились, третья буква, назовите… «З»

4. Письмо от Незнайки :

Ребята, я очень хочу посетить ваш город, мои друзья много рассказывали мне о нем.

Внимание вопрос:

В какие интересные места в вашем городе вы меня отвезете? А что вы можете рассказать нам о своем городе?

Внимание - правильный ответ: Парк культуры и отдыха. Памятник павшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Холм Славы". И здесь справились, получите следующую букву…. «Н»

Физ. минута

Лидер. Я попрошу ребят всех встать,

Мы собираемся в игру сыграть.

Мы гуляем по городу (маршируем,

Мы громко поем песню (качая головами направо и налево, напевая: ла-ла-ла).

Мы идем по улице (маршируем,

Поднимаем ноги ровно (тянем носки каждой ноги).

Сделай шаг – один, два,

Взмах руки – три, четыре.

Голова повернута (в любом направлении,

Руки вверх, ноги шире.

Давайте вместе высоко прыгать и легко бегать.

5. Письмо было отправлено Емелей:

Внимание: Волшебный Сундук

Назовите предмет, который находится в сундуке: обувь, которую носили в старые времена.

Внимание - правильный ответ: лапти. Просто отлично, вот вам пятая буква…. «Е»

6. Письмо было отправлено царевной-лягушкой:

Внимание: Блиц-опрос: (проводится для всех команд) Я задам несколько вопросов, и вы должны ответить на них в течение одной минуты (я ставлю песочные часы).

1. Как называется наш регион?

2. Как называется главный театр Пензы?

3. Как называется река, протекающая в нашем городе?

4. В какой усадьбе жил поэт М. Ю. Лермонтов?

5. Город, в котором мы живем?

6. Как называется центральный парк в нашем городе?

Внимание - правильный ответ: Пензенская область, Драматический театр, Труев, "Тарханы", Кузнецк, "Нескучный сад". Замечательно, шестая буква у вас… «Ц»

Ведущий: И у нас осталось последнее письмо.

7. Письмо было отправлено Крокодилом Геной:

Крокодил Гена прислал нам загадки о спорте:

1. Он маленького роста, но он сорвиголова

Он отскочил от меня (мяч)

2. Река течет - мы лежим,

лед на реке - мы бежим (коньки)

3. Деревянные лошадки скачут по снегу,

и они не проваливаются в снег (лыжи).

4. Когда весна берет свое

И ручьи бегут, звеня

Я перепрыгиваю через него

А она - через меня (скакалка).

5. Ноги идут по дороге

И два колеса работают

У загадки есть ответ

Это мой. (велосипед)

Запятая-палочка

Гонит шайбу перед собой. (клюшка)

Внимание вопрос:

Найдите на фотографиях места в нашем городе, где вы можете заниматься различными видами спорта и чем.

Правильный ответ:

бассейн "Нептуп" - плавание, каток "Арена" - катание на коньках, хоккей, стадион "Рубин" - футбол, легкая атлетика, лыжная база "Снежинка" - катание на лыжах. Супер, последняя буква получена… «К»

Игра заканчивается – подведение итогов.

Воспитатель: Победила дружба, вы все получили буквы за правильные ответы и это было не легко. Молодцы. Так скорее прочтем слово из букв. Читаем вместе - КУЗНЕЦК - это? (ответы детей). Правильно, вы умнички. Вы все отвечали полным ответом, логично. Герои сказок довольны вашими ответами. Вы хорошо знаете наш город. И вы все награждаетесь эмблемами экспертов.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — развлечение «Что? Куда? Когда?» с детьми 5–7 лет тема: «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД