Папки-передвижки

Игра-путешествие «Веселый паровозик» для начальных классов

шкодских светлана
Игра-путешествие «Веселый паровозик» для начальных классов

Игра-путешествие «Веселый паровозик» для 1 классов.

Цель: ранняя профориентация школьников.

Задачи:

1. Способствовать обогащению знаний о железной дороге (грузовых и пассажирских вагонах, локомотиве, паровозе, электровозе, сигналах на железной дороге, профессиях на железной дороге).

2. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки.

3. Знакомить детей с названиями профессий железнодорожников, правилами безопасного поведения на железной дороге.

4. Дать представление о важности и необходимости железнодорожного транспорта.

Публикация «Игра-путешествие „Веселый паровозик“ для начальных классов» размещена в разделах

5. Создавать условия для развития диалогической речи, самостоятельности, активности, умения работать в коллективе.

6. Способствовать воспитанию интереса и уважения к профессиям, связанным с железной дорогой.

Ход занятия

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие! А отправимся мы с вами на «Веселом паровозике». Давайте купим билеты на наш поезд. А вы знаете где мы сможем это сделать? (В кассе)

Чтобы купить билет нужно назвать любой предмет, который относится к железной дороге.

(дети покупают билеты в кассе)

- Наш поезд скоро отправиться. Прошу показать билеты и занять места в вагонах.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Чтобы наш «Веселый паровозик» ехал и останавливался, нам нужно запомнить такие слова:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Но вот остановка, выходи поскорей -

Нас ждет мир загадок, веселых затей.

Станция «Отгадайкино».

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(электричка)

Две стальные Чудо-Нити

Протянул Путестроитель.

Нити свяжут города,

Мчат по Нитям поезда.

(Рельсы.)

По рельсам один не бегает он –

За ручку с друзьями едет.

(Вагон.)

Проводница в синей форме

Нас встречает на.

(Платформе.)

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их …

(Машинисты.)

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал.)

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

(Проводник.)

Пропускает поезда.

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит

Все запомнит, не упустит.

(Диспетчер.)

Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Он должен с молотком пройти.

(Путеец или монтер пути.)

- Предлагаю продолжить наше путешествие. Осторожно, двери закрываются!

Следующая станция «Всезнайкино».

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Но вот остановка, выходи поскорей -

Нас ждет мир загадок, веселых затей.

1 тур (выдаются розовые жетоны)

Вопросы:

1) Что такое железная дорога? (рельсы и шпалы)

2) Бывает пассажирский, грузовой? (поезд)

3) Как называется главный вагон поезда? (локомотив, тепловоз)

4) Кто главный в локомотивной бригаде? (машинист)

5) Кто работает вместе с машинистом в кабине локомотива? (помощник машиниста)

6) Куда приезжают поезда? (на вокзал)

7) Как называются люди, едущие в поезде? (пассажиры)

8)Что берут с собою пассажиры в дорогу? (сумки, чемоданы)

- Молодцы! Кто получил жетон отходит в сторону и на вопросы следующих туров не отвечает.

2 тур (выдаются зеленые жетоны)

Вопросы:

1) Кто хозяйка пассажирского вагона? (проводница)

2) Что проводник делает в вагоне? (ответы детей)

3) Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)

4) Кто ремонтирует рельсы? (монтер пути)

5) Кто или что подает машинисту сигнал на путях? (светофор)

6) Где пассажир может на вокзале оставить сумки? (в камере хранения)

7) Чем отличается скорый поезд от пассажирского поезда? (повышенной скоростью)

8) Для чего нужен стоп – кран? (срочно остановить поезд)

- Молодцы. Кто получил жетон на отходит в сторону и на вопросы следующих туров не отвечает.

3 тур (выдаются синие жетоны)

Вопросы:

1) В каких воганах путешествуют люди? (пассажирских)

2) А в каких перевозят грузы? (грузовых)

3) Как называется вагон, с помощью которого движется поезд (локомотив)

4) С помощью чего бегут по рельсам вагоны? (колес)

5) Как называется место, где поезда движутся под землей? (метро)

6) Кто следит за отправлением и прибытием поезда? (диспетчер)

7) Где ремонтируют тепловозы, вагоны? (локомотивное депо)

8) Как называется заграждение на переезде, которое перекрывает дорогу перед машинами, когда едет поезд? (шлагбаум)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

9) А как одним словом называются сумки, чемоданы? (багаж)

10)Кто помогает пассажирам донести тяжелые сумки до вагона? (носильщик)

11)Где можно купить билет на поезд? (в кассе ж/д вокзала)

12)Кто продает билеты на поезд? (кассир)

- Молодцы! Вы много знаете! А сейчас давайте продолжим наше путешествие.

- Осторожно, двери закрываются!

Следующая станция “Спортивная”

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Но вот остановка, выходи поскорей -

Нас ждет мир загадок, веселых затей.

Вы будущие железнодорожники. А все железнодорожники должны быть здоровыми и физически подготовленными людьми.

Эстафета (передается флажок).

Ребята, у вас есть жетоны со станции «Всезнайкино». Вы обратили внимание - они разные по цвету. Ваша задача: объединиться в команды по цвету жетона.

Команды строятся в три колонны. Расстояние между игроками одной команды 5 -7 метров. Флажок передается как эстафетная палочка.

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!

А сейчас отправляемся на следующую станцию «Безопастности».

Занимаем места. Отправляемся!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Но вот остановка, выходи поскорей -

Нас ждет мир загадок, веселых затей.

У меня в руках знаки безопасности. Вы сейчас подходите и берете себе один знак. Затем ищите человека у которого есть такой-же знак, и вам вместе нужно объяснить, что этот знак обозначает. Кто готов – руку вверх.

(ОБЪЯСНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЗНАКОВ)

Молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

И отгадали загадки, и оказались «всезнайками» ответив на все вопросы. Отлично показали свою спортивную подготовку и знание правил безопасности на железной дороге. И вам в награду бандероль от веселых паровозиков из Чагингтон. Что же в ней! РАССКРАСКИ.

Ну а наше путешествие на «Веселом паровозике» подошло к концу. Пора возвращаться в школу.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

БИЛЕТ

НА ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

30 сентября 2021г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет»Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет» Здравствуйте, коллеги! Поздравляю всех с Прощенным воскресеньем! Мира, добра и тепла вашим семьям! Предлагаю Вашему вниманию фрагмент прогулки.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра «Веселый паровозик» Возраст: 3-4 г. Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры,. Дидактические.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Веселый паровозик» (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Весёлый паровозик». Цель: развивать познавательные способности детей, закреплять представления о животных, упражнять.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России»Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России» Праздничное путешествие «Чудеса России» (урок-игра в летнем лагере, для детей 8-12 лет) Цель: способствовать формированию у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Веселый паровозик» для начальных классов
Опубликовано: 12 июня 2022 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Веселый паровозик» для начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем шкодских светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД