Получи документы

Конспект игры-путешествия «В мире профессий»

Злоказова Людмила
Конспект игры-путешествия «В мире профессий»

Игра-путешествие

«В мир профессий»

Цели:

1. Обобщение знаний детей о мире профессий.

2. Развитие познавательного интереса к различным профессиям через разнообразные виды деятельности.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Коррекция умения: слушать и слышать, работать в подгруппе, сотрудничать, сопереживать другому.

1 Вводная часть.

Публикация «Конспект игры-путешествия „В мире профессий“» размещена в разделах

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте еще раз поздороваемся и представим себя.

- Я буду кидать вам мячик, а вы здороваетесь, называете свое имя и черту своего характера. Например, «Добрый день, меня зовут Людмила, я ответственная»

Молодцы. Садитесь за стол.

Я причитаю вам четверостишие, а вы скажите, о чем пойдет разговор:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

 

- Кто догадался: о чём сегодня будем говорить?

 

-  Сегодня продолжим разговор о профессиях.

Давайте обратимся к толковому словарю и вспомним, что такое профессия.

Работа со словарем Ожигова

2 слайд

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

(читает ребенок)

- Профессия – это занятие человека, трудовая деятельность. Это работа, которой человек занимается постоянно.

- Что нужно для того, чтобы получить профессию? (Образование).

- Зачем нужна профессия человеку?

(Чтобы заработать деньги, добиться определенного положения в обществе, реализовать свои способности,)

- Какие качества нужны в каждой профессии? (знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность)

- Ребята, какой самый главный труд всех детей?  учёба в школе.

Учеба – это труд  не лёгкий, и не простой. Недаром же слово «труд» и «трудно» - родные братья. Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче  будет  освоить  выбранную  профессию.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Историческая справка

- А как вы думаете, когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии?

Рассказ Димы С.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий.

Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту, рыбалку и, рискуя жизнью, добывать пропитание.

В то время, когда мужчины уходили, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.

Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой.

У первобытного человека находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, рассказывают нам об охоте, о животных, рыболовстве, о спасительном тепле очага и о многом другом.

- Какие профессии существовала в то время? (охотник, рыбак, домработница, повар, воспитатель, художник) Слайд 3-4

-Очень давно в разных странах существовали профессии, которых сейчас нет:

- Вспомните исчезнувшие профессии.

(плевальщик, водовоз, фонарщик, трубочист, крысолов, плакальщицы, ткач, ямщик, бондарь – изготовление бочек) Слайд 5

Задание: Подумайте, найдите родственную профессию, как в настоящее время она называется.

(Групповая работа)

Лекарь (врач)

 Извозчик (водитель)

Цирюльник (парикмахер)

Скоморох (Актер)

Фонарщик (электрик)

Проверим, что получилось Слайд 6 – 10

- Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением. Сегодня мы проведем игру-путешествие «В мир профессий»

Вспомним профессии и тем, чем занимаются люди этих профессий, совершим путешествие и попробуем себя в разных видах деятельности.

Возьмите карту и отправляемся: «В мир профессий» Слайд 11

2Основная часть.

Первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Задание «Загадки – обманки»

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут врачи (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый почтальон (Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят спортсмены (Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят, про звуки парные

В школе нам с тобой пожарные (Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду матрос (Не матрос, а садовник, цветовод.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, продавец (Не продавец, а пастух).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, вор (Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил музыкант (Не музыкант, а портной.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате доярка (Не доярка, а маляр.)

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

-Мы с вами живем в красивой, богатой стране.

Как она называется? (Россия).

-Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди).

- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит,

будет ли наша страна богатой и красивой, сильной.

- Посмотрите на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех

по отдельности, кто изображен? (люди труда, люди разных профессий).

-Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы их попробуем разделить на несколько групп.

Есть люди, профессии которых создают предметы, которые

нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

Правильно это: строитель, животновод, столяр, плотник, овощевод.

Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые

обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, повар, учитель,

воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам

удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

(артист, клоун, пианист, певец, балерина).

Посмотрите, какие картинки у нас еще остались? Как бы вы назвали людей

этих профессий? (военные).

- Назовите профессии людей, которые трудятся в нашем доме (директор, завуч, завхоз, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, охранник, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь, электрик, юрист, медсестры, программист)

- Мы с вами ходили на экскурсию в дом быта, вспомните, люди каких профессий там работают? (продавцы, швеи, парикмахеры, обувщик)

Молодцы. Отправляемся дальше.

2 Станция «Детективы»

- Что вы знаете о профессии «Детектив»

Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений сыщики.  

В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.  

- Вы должны провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек.

Работа по карточкам

1. Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.  Следит за безопасностью жизни ребёнка.

(Воспитатель Детского сада)

2. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “ Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

3. Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

4. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

5. Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. Неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник)

6.  Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Картинка почтальона)

7. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное – электроэнергию. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтёр).

8. Корова кормила человечество на ранних этапах его развития и будет кормить дальше. Состав молока представляет собой удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём. Труженики этой профессии заняты “добычей” этого ценного продукта питания. (Доярка).

9. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. Получить её совсем не сложно. А вот во Франции, желающий, получить эту профессию подвергается экзамену, устанавливаются личные качества: активность, воспитанность, обходительность, умственные способности. Представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).

Игра «Угадай, кто…»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Вы должны ответить, человек какой профессии может сказать данную фразу:

«Местное время 9 часов» (диктор)

«Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)

«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)

«Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)

«Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)

«Билетики, пожалуйста!» (контролер)

«Не хватает соли» (повар)

«Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?» (Портной)

«Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей». (Продавец)

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Работа по карточкам (две подгруппы)

- Вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется, скрыта профессия.

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

- Давайте разберем ситуации.

Ситуации:

- У вас заболел зуб. Куда вы обратитесь? К какому специалисту? стоматологу

- Надо подстричься или сделать красивую прическу. Куда вы обратитесь? К человеку, какой профессии? Парикмахеру

- В квартире замкнула проводка. К человеку, какой профессии вы обратитесь? Электрику

- Побежал кран или потекла труба. Человек, какой профессии устранит неполадки. Слесарь - сантехник

Продолжаем наше путешествие.

3 Станция «Игровая»

 Конкурс пословиц.

- О какой профессии говорится в этой пословице и поговорке?

- Жить – родине служить.  (военнослужащий)

- Куй железо, пока горячо. (кузнец)

- Кашу маслом не испортишь. (повар)

- Застарелую болезнь лечить трудно. (врач)

- Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. (хлебороб)

- Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

- Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

- Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб.)

- Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Назовите персонажей этих произведений: (подборка книг)

Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино.  (Печкин.  Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)

Сказочный ветеринарный врач.  (Айболит. К. Чуковский.)

Профессия кота Василия из сказки С. Маршака “Кошкин дом”. (Дворник)

Старик, в невод к которому попалась золотая рыбка.

(Рыбак А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем по профессии был папа Карло? (шарманщик)

Кем был отец главного героя сказки Кот в сапогах? (мельник)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

4 Станция «Внимания

Задание: «Лишний инструмент» в цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть - клей - линейка – спица - ножницы

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля – ложка –тёрка – крючок

4) Пряжа – нож – спицы – ножницы

Задание: Соедини стрелками предметы и того, кому они принадлежат

Задание: «Разгадай ребус»

Вам необходимо разгадать профессии

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

Задание:

В производстве хлеба принимают участие люди разных профессий, попробуйте составить этапы от начала посева зерна до получения хлеба.

(селекционер, агроном, авиатор, комбаньор, рабочий, мукомол, пекарь, продавец)

5 Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

- В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял?

У нас есть чудо-мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Работа по карточкам

Задание: соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод Продавец

Детский сад Повар

Столовая Учитель

Магазин Рабочий

Школа Воспитатель

Поле Шофер

Автобус Комбайнер

Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Профессиональная игра «Повар высшей категории»

Из набора продуктов – овощей и фруктов будем готовить:

мальчики – борщ

девочки – компот.

- Что можно приготовить из оставшихся продуктов?

3. Заключительная часть.

6 Последняя станция, станция «Конечная».

- Сегодня мы сделали путешествие в мир профессий. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессии нужны, все профессии важны!

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Даниил - Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.      

Лена – Я хочу стать поваром, 

Или кулинаром.

Тянет к сковородочкам,

Видимо, не даром.

Лена - Я швеею стать мечтаю

Шить наряды я хочу

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

Даша - Я мечтаю стать скорей  

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.   

Дни рожденья отмечать.

Дима - Вы со мной, друзья, не спорьте, 

Я хочу стать первым в спорте.  

Мячик мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!                

 Саша - Я хочу врачом стать классным.  

Буду всех лечить лекарством.  

Очень вкусным, как конфета.  

Съел его - болезней нету!    

Слайд 12      

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знайте вы, что ваши руки

Будут Родине нужны!

Слайд 13

Послушайте песню «Все профессии нужны, все профессии важны

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-путешествия «В мире профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Злоказова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В мире профессий»
Опубликовано: 28 января 2022 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД