Получи документы

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «По следам цветика-семицветика»

ЛарисаР
Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «По следам цветика-семицветика»

Игра - путешествие «По следам цветика – семицветика».

Развлечение в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление детьми полученных математических знаний в процессе игровой деятельности.

Задачи:

формировать умение «читать» простейшую графическую информацию;

учить ориентироваться на ограниченной плоскости;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

закрепить знания о количественном и порядковом счете;

Публикация «Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе „По следам цветика-семицветика“» размещена в разделах

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить знания о последовательности дней недели;

упражнять в сравнении предметов по величине, обозначая словами «самый большой», «самый маленький»,

«больше», «меньше»;

развивать внимание, память;

воспитывать желание работать в группе, в паре.

Материал и оборудование: картинки с изображением разного количества предметов от 1 до 6; конверты с изображением цифр от 1 до 7, в которых находятся лепестки цветка разного цвета; изображение вазы, составленной из геометрических фигур; геометрические фигуры для составления рисунка; карточки с цифрами; изображения белых медведей в разноцветных шапочках, отличающиеся по величине (10); картинка с изображением чередующихся треугольников синего и красного цвета; подносы с треугольниками синего и красного цвета на каждого ребенка; мяч; мольберт.

Оформление помещения: в разных частях зала разложены картинки с изображением разного количества предметов (1 собака, 2 цветка, 3 мальчика, 4 мяча, 5 кукол, 6 книг).

Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказки повести В. Катаева «Цветик – семицветик».

Ход.

- Ребята, сегодня, к нам в детский сад принесли письмо. Оказывается, оно адресовано вам. Хотите посмотреть, что в нем находится?

- Здесь написано, что вы добрые и отзывчивые ребята. Вы помогаете, друг другу, заботитесь друг о друге. В благодарность за это вам предлагают интересную, увлекательную игру. В конце письма стоит подпись - Женя. Кто это девочка или мальчик, мне сложно догадаться. А вам, ребята?

- Может быть, в игре мы узнаем, кто этот человек? А вы, ребята, хотите узнать?

- К письму прилагается план. Посмотрите, что здесь нарисовано? ( Предполагаемый ответ: «Цифры, стрелки».)

- Да, а какая цифра стоит первой? ( Предполагаемый ответ: «Цифра 1»)

- Ребята, найдите в зале картинку, которая обозначена цифрой 1.(Дети находят картинку, на которой изображена собака, рядом с которой, лежит запечатанный конверт с заданием (задание прикреплено сверху к конверту)

- Первое задание в нашей игре. Необходимо сосчитать количество баранок и обозначить это количество цифрой. (Дети считают количество баранок (10).)

- Ребята, как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число 10?

(Дети думают, размышляют. Предполагаемый ответ: «Цифры 10 не существует. Число 10 можно обозначить цифрами 1 и 0»)

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и можете взять конверт себе.

- Ребята, обратите внимание, на плане, какая цифра стоит следующей по счету? ( Предполагаемый ответ: «Следующей по счету стоит цифра 2. К ней ведет стрелка»)

- Ребята, найдите в зале картинки, которые можно обозначить цифрой 2.

(Дети находят картинку с изображением 2 цветков. Рядом лежит конверт, на котором нарисована цифра 2 и написано задание)

- В задании написано, что вам можно сложить вазу из предложенных геометрических форм. (Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их. Предполагаемый ответ: «Треугольники, прямоугольники, половины кругов»)

- Вы готовы, ребята, сложить вазу? (Дети соглашаются сложить вазу, рассматривают ее изображение. Дети складывают вазу из геометрических фигур, используя образец)

- В награду, за сложенную вазу, вы можете взять этот конверт. (Дети берут конверт, не отрывая его)

- Ребята, конверт с какой цифрой, нам необходимо найти? ( Предполагаемый ответ: «Конверт с цифрой 3». «На карте стоит стрелка к цифре 3»(Дети находят картину, на которой нарисованы 3 мальчика)

- Ребята, а в следующем задании вас просят взять картинки с изображением цифр от 0 до 9. Вы будете гулять с цифрами под музыку. Когда музыка закончится, вы встанете по порядку. (Под музыку дети свободно гуляют по залу. Когда музыка заканчивается, дети встают по порядку от 0 до 9)

- Какие вы внимательные, ребята, никто из вас не ошибся, и цифры заняли свое место.

- Ребята, а назовите, пожалуйста, соседей цифры 6. 8. и т. д. ( Предполагаемый ответ: «Соседи числа 6 – 5 и 7» и т. д.)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Держите конверт с изображением цифры 3

- Пришла пора, нам выполнять следующее задание. Какую цифру показывает нам следующая стрелка? ( Предполагаемый ответ: «Стрелка показывает цифру 4». Дети находят картинку с изображением 4 мячей. Рядом лежит конверт, на котором изображена цифра 4 и задание к нему)

- А кто прибыл к нам в следующем задании? ( Предполагаемый ответ: «К нам прибыли белые медведи в разноцветных шапочках»)

- Ребята, посмотрите, только шапочками различаются медведи? ( Предполагаемый ответ: «Нет, медведи различаются по величине»)

- Молодцы!

- Ребята, слушайте следующее задание. Белых медведей необходимо расставить по величине, в порядке убывания. (Дети расставляют медведей в порядке убывания, проговаривая «Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький»)

- А теперь посчитайте их по порядку. (Дети считают медведей по порядку. Предполагаемый ответ: «Первый, второй,, десятый»)

- На каком по счету месте стоит медведь в красной шапочке? Какой по счету медведь в зеленой шапочке? Кто стоит на пятом месте? И т. д.

( Предполагаемый ответ: «Медведь в красной шапочке стоит на третьем месте». «Медведь в зеленой шапочке седьмой по счету». «На пятом месте стоит медведь в желтой шапочке» и т. д.)

- Молодцы, ребята! Вы можете взять конверт с цифрой 4 и отправиться дальше по стрелке. Какую цифру вы будете искать?

( Предполагаемый ответ: «Мы будем искать картинку, на которой изображено 5 предметов, потому, что стрелка показывает на цифру 5». Дети находят картинку, на которой изображено 5 кукол. Рядом лежит конверт с цифрой 5 и заданием)

- В следующем задании вам предстоит, ребята, повторить рисунок. Для этого, пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите подносы. Что вы там видите? (Дети проходят за столы и рассматривают треугольники, которые лежат на подносе. Предполагаемый ответ: «На подносе лежат красные и синие треугольники»)

- А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок и постарайтесь его запомнить.

- Ребята, сейчас я закрою рисунок, а вы постарайтесь повторить его у себя на столе.

Дети смотрят на рисунок, запоминают чередование изображенных треугольников.

Дети выкладывают рисунок по памяти)

- Ребята, проверьте правильность выполнения задания друг у друга. (Дети проверяют выполнение задания, работая в парах. Исправляют ошибки)

- С этим заданием вы тоже справились. Держите конверт с цифрой 5.

- К какой цифре ведет следующая стрелка? ( Предполагаемый ответ: «Стрелка ведет к цифре 6. Мы будем находить картинку, с изображением 6 предметов». Дети находят картинку, на которой изображено 6 книг. Рядом лежит конверт с цифрой 6 и заданием)

- Ребята, в следующем задании вам предстоит встать в круг и, передавая мяч друг другу сосчитать от 10 до 0 в обратном порядке. (Дети встают в круг и передавая мяч считают в обратном порядке. Предполагаемый ответ: «10, 9,, 1, 0»)

- Ребята, вы старались, мяч не уронили ни разу и посчитали совершенно правильно. Держите конверт с цифрой 6.

- Ребята, посмотрите, осталась одна стрелка. К какой цифре она ведет? ( Предполагаемый ответ: «Стрелка ведет к цифре 7». Дети ищут картинку с изображением 7 предметов, но находят только конверт и задание)

- Ребята, в задании говорится о том, что вам необходимо вспомнить дни недели и поиграть в игру «Живая неделя». (Дети называют дни недели по порядку, распределяют их между собой.

Дети свободно ходят по залу. По сигналу: «Дни недели», встают по порядку)

- Вы справились с последним заданием успешно. Держите конверт.

- Человек, по имени Женя, приготовил нам сюрприз. Вам необходимо открыть конверты и разложить то, что в них находится, на мольберте. (Дети достают из конвертов лепестки и выкладывают из них цветок)

- Ребята, а вы догадались, что это за цветок? ( Предполагаемый ответ: «Это цветик – семицветик»)

- В какой сказке живет цветик – семицветик? ( Предполагаемый ответ: «Сказка так и называется «Цветик – семицветик»)

- Правильно, ребята! А написал эту сказку писатель Валентин Катаев.

- А кто же этот загадочный человек, по имени Женя? ( Предполагаемый ответ: «Это девочка, которой старушка подарила цветок». «Женя загадывала разные желания, отрывая лепестки у цветка». «Женя помогла мальчику Вите, и он начал ходить»)

- Ребята, вам понравилась игра, которую предложила девочка. Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (Дети делятся впечатлениями от игры, заданий, которые им пришлось выполнять)

- А чем бы вы хотели ее отблагодарить? ( Предполагаемый ответ: «Мы можем нарисовать ей рисунки с изображением цветка, можем вылепить его из пластилина, можем сделать аппликацию». Дети берут желаемый материал и выполняют задуманное)

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAM Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги в технике оригами ко.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «По следам цветика-семицветика»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 11:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «По следам цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем ЛарисаР на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД