МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «Мы на луг ходили» (для детей 5–6 лет)

Ольга Блинова
Конспект игры-путешествия «Мы на луг ходили» (для детей 5–6 лет)

Конспект игры-путешествия :"Мы на луг ходили" для детей 5-6 лет.

Автор: Блинова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №452 «Родничок»

г. Нижнего Новгорода.

Программное содержание

:

• Закреплять знания о флоре и фауне луга.

• Развивать выразительность, артистизм, воображение, речь детей.

• Формировать потребности в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Мы на луг ходили“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа : наблюдение за дикорастущими растениями на территории детского сада, чтение художественных произведений на данную тематику, разучивание игр, рассматривание картин и иллюстраций, д/и «Собери букет», «Насекомые».

Словарная работа: жужжат, лукошко, головки-бутончики, гвоздички-часики, щавель, цветочный ковер, разнотравье.

Ход проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

Весной и летом он покрыт

Разнотравьем веселым

Мохнатый шмель над ним жужжит,

Мед собирают пчелы. (луг)

- Сегодня мы отправимся на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там встречаются? Какие насекомые обитают? Я была недавно на летнем лугу. Как там красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится! Я легла в траву и стала смотреть в небо, а надо мной летали жучки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко! (Бабочку можно вообразить, нарисовав ее крылья мелом).

Неси нас, бабочка, над полями,

Неси нас, бабочка, над лесами,

Опустись на лугу,

Прямо в радугу-дугу.

- Наконец-то мы прилетели. Раннее утро. Цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пока пчелы и шмели, а трава вся в росе.

- Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы не намочить ног.

- А вот и солнышко взошло! Покажите, как оно всходит и расправляет свои лучи (детям рекомендуется поднять руки вверх, выставить ладони с пальцами, направленными от себя, расправить руки в стороны). Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло. Рада травка и цветки, и жучки, и паучки!

-На лугу много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? Покажите свой любимый цветок с помощью пальцев, представляя их в виде лепестков. Сначала это будет бутон, в котором находятся лепестки, но вот пригрело солнышко и бутон раскрылся (дети изображают цветок пальцами обеих рук). Подул ветерок и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: динь-дон, динь-дон. Покачайте головками – бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за колокольчиком запели свою песенку луговые гвоздички-часики: тик-так, тик-так. Спойте вместе с гвоздиками их песенку. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета: кыш-кыш, кыш-кыш. Какой замечательный цветочный ковер на нашем лугу!

- А сколько в траве земляники! Давайте ее соберем в наше лукошко. Разойдитесь по всей поляне:

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке.

Дело продвигается,

Ягод прибавляется.

Солнце греет горячо,

Собирать нам нелегко.

Покажите, сколько ягод вы собрали? Кого вы ими угостите?

- Ягоды земляники вкусные, душистые, сладкие! А вот эти листочки-кислые на вкус. Это щавель. Но он очень полезный. Давайте его соберем маме для щей:

Ты нас, мама, не ищи-

Щиплем мы щавель на щи.

В роще травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

-Но что это! Солнышко зашло за тучку, и закапал теплый летний дождик. Порадуйтесь этому дождю. Подставьте под него лицо, руки:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

- Давайте расскажем дождику стихотворение с помощью рук:

Капля раз, капля два Показать сначала один палец, далее два пальца.

Очень медленно сперва.

Кап, кап, кап, кап Делать хлопки медленно в ритм.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять Выставить указательные и средние пальцы обеих рук, остальные пальцы поджать, пошевелить ими, изобразить передвижение.

Кап, кап, кап, кап Делать щелчки пальцами рук в более быстром темпе.

Зонтик мы скорей раскроем

От дождя себя укроем Сомкнуть руки над головой.

- Перестал дождик лить, снова выглянуло солнышко, а с ним появилось много разных насекомых. Слышите, как они жужжат?

- Скажите мне, какой голос у комара? Представьте, что вы-комарики. Попищите по-комариному и помашите маленькими крылышками:

Пищим противно мы над ухом

И всех хотим мы укусить.

Летаем тучами над лугом

И с луга всех хотим изжить.

-Комары, конечно, неприятно кусаются и противно пищат, но про них народ сложил много стихов, песенок, сказок, в которых прославляются подвиги удалого комара. Какие стихи, сказки о комарах вы знаете?

Опыляют цветы пчелы и шмели. Как они жужжат? А чем отличается жужжание шмелей? Конечно, оно имеет более низкий звук.

Попробуйте сначала пожужжать как пчелки, а потом как шмели:

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу, гужу.

И мед вожу.

- А сейчас мы все на время превратимся в насекомых: комаров, пчел, шмелей.

Представьте, что вы летаете по лугу и каждый поет свою песенку.

- Давайте на время станем прекрасными бабочками, будем перелетать с цветка на цветок, медленно и плавно взмахивать своими крылышками, пить нектар. У нас получился танец бабочек.

- Посмотрите, дети, кто-то в траве быстро убегает от нас? Да это же ящерица нас испугалась!

Ящерицу я ловил,

Страх меня остановил.

А чего же тут бояться?

Хвостик может оторваться.

Ящерка шустрая, быстрая! Не будем пугать ящерку, пусть она убежит к себе в норку.

- Наше путешествие на луг мы закончим хороводом «Мы на луг ходили».

Воспитатель завершает беседу:

- Деи, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Кого вам понравилось изображать? Куда бы вы хотели отправиться еще?

Публикации по теме:

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Знакомство!Знакомство! Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Работаю воспитателем первой младшей группы в детском саду г. Нижнего Новгорода. Мне очень нравиться работать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-путешествия «Мы на луг ходили» (для детей 5–6 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Мы на луг ходили» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 14 июля 2014 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД