МААМ-картинки

Игра-путешествие «Как дети сказки искали»

Елена Лицкевич
Игра-путешествие «Как дети сказки искали»

Конспект театрализованной игры для средней группы

«Как дети сказки искали».

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Создание условий для развития выразительной речи на занятиях через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающая:

Развитие связной речи, обучать детей проговариванию слов и фраз с различной интонацией, активизировать словарь.

Публикация «Игра-путешествие „Как дети сказки искали“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, развивать память, речь, выразительность мимики, голоса. Развивать связную речь. Воспитательная: Воспитывать в детях такие коммуникативные качества как взаимопомощь, чувство сопереживания.

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, поощрение словом.

Материалы: декорации: клубок, пенёк, избушка лисы, домик Жихарки, дом бабы Яги, конверт с письмом, маски животных (заяц, лиса, медведь, Жихарка)записка с заданиями, запись с музыкальным сопровождением, магнитофон, костюм Бабы Яги.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

Ход НОД

В. Здравствуйте ребята,

Д Здравствуйте.

В. А вы знаете как здороваются другие? А давайте поиграем и узнаем.

Тили – тили, тили – тили,

А мы по лесу ходили,

Вот медведь нас повстречал,

Как же нас он привечал?

Медведь жмёт всем руку

Лиса всех обнимает,

Петух хлопает по плечу.

Заяц хлопает по ладошке.

(Звучит музыка в гостях у сказки)

В Какая красивая песенка. Ребята, а вы любите сказки? Дети (Да)

Я сегодня хочу рассказать вам русскую народную сказку (Звуки шума)

В Ой ребята, а книги то исчезли, кто то украл все наши сказки, кто же это?

Смотрите письмо (Открывает письмо, читает)

Письмо

Ха- Ха –Ха, я всем люблю вредить, вот и вам голубчики навредила, Я все ваши бестолковые сказки у вас украла и буду ими печку топить, Не отдам и не ищите! Баба Яга.

В. Что же нам теперь делать, надо книжки разыскать надо сказки спасать. А где же нам их искать?

Д. В доме Бабы Яги, В сказочном лесу, В сказочной стране.

В. Конечно нам надо попасть в сказочный лес, но как же туда попасть?

Дети. Надо сказать волшебные слова.

(все закрывают глаза и говорят)

Раз, два, три – повернись,

В стране сказок окажись.

В. Вот мы и оказались в сказочном лесу, смотрите, а вот и волшебный клубочек, возьмём его с собой, он нам дорожку покажет. (катит клубочек)

Ребята смотрите, клубочек к избушке нас привёл.

(У избушки плачет зайчик)

Д. Зайчик, что ты плачешь?

Заяц: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

В. Ребята, из какой сказки этот зайчик?

Д. Заюшкина избушка.

В. А вы помните кто помогал зайчику?

Д. Медведь, собака, бык, петух.

В. Давайте мы с вами превратимся в зверей и поможем зайчику.

(Дети одевают маки и зовут лису)

Д. Лиса выходи

Лиса. Что случилось? Что за шум?

Дети. Лисичка ты зачем зайчика обидела, разве ты не знаешь, что в сказке все должны быть добрыми и дружными.

Лиса Виновата я, но я исправлюсь, заходи зайчик. (обнимает зайчика)

Лиса. А вы ребята, что здесь делаете?

Дети Мы книжки ищем, у нас Баба Яга сказки украла.

Лиса А вы ребята знаете сказки в которых я живу?

Д. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»,» Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Лиса лапотница».

Лисичка. Молодцы ребята, сколько много сказок вы знаете, я подарю вам книжку со свей сказкой. (дарит книгу «Заюшкина избушка»)

В. Одну сказку мы нашли, но надо же и другие выручать.

Ты катись клубочек через лес к пенёчку.

Смотрите ребята, Клубочек нас к пеньку привёл, а под ним берлога, а кто в берлоге живёт?

Дети. Медведь.

Медведь. Здравствуйте ребята, чего это вы в чащу забрались? Может что-то потеряли?

В. Миша, ты в лесу самый сильный, самый добрый, помоги нам книжки со сказками найти?

Медведь. Есть у меня одна, но вы должны моё задание выполнить и я вам её подарю.

(Отдаёт задание воспитателю)

В Ребята мишка очень любит сказки, но он их немножко подзабыл, давайте мы их ему напомним, я начну, а вы продолжите.

Посмотрите на пенёчке лежат герои разных сказок, вам надо вспомнить кто сказал фразу и продолжить её(пальчиковый театр)

В. Не садись на пенёк…

Ребёнок (одевает на пальчик Машеньку) Не ешь пирожок неси бабушке, неси дедушке. Из сказки «Маша и медведь»

В. Козлятушки – ребятушки

Ребёнок (одевает на пальчик Козу) Ваша мать пришла, молока принесла. Из сказки «Волк и семеро козлят»

В. Петушок – петушок….

Ребёнок (одевает на пальчик лисичку) Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку. Из сказки «Кот, петух и лиса»

В. Я колобок, колобок

Ребёнок (одевает на пальчик колобка) На сметане мешён, на окошке стужён

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл. Из сказки «Колобок»

Ребёнок Ой порадовали, вот вам книжка (отдаёт книгу)

В. Ой как хорошо, вот и ещё одна книжка у нас есть, но нам надо спешить, остальные книги выручать.

Ты катись, катись клубочек в заповедный наш лесочек.

Смотрите, а клубочек нас опять к домику привёл, какой маленький домк, а кто в домике живёт.

А живёт там мальчик маленький, да не один, а с котом да петухом, есть садятся ложки делят Эта ложка простая - Котова, эта простая ложка - Петина, а это непростая, точёная, ручка золочёная – это Жихаркина.

Выходит Жихарка.

Ж. Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли, а то мне одному тут совсем скучно. А что вы здесь ищите?

Д. У нас Баба Яга сказки украла, мы книжки ищем.

Ж. А сказки…. Сказки это запросто, я вот сам сказку сочинил. Вот читайте.

Сказка.

Жили были дед и баба и была у них курочка ряба. Говорит дед бабе; - «Испеки ка ты мне баба колобок». .Пошла баба. муки наскребла и испекла репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ей гуси – лебеди к избушке на курьих ножках полетели, а избушка и говорит: - «Сестрица Алёнушка я тебя съем». А Алё нушка отвечает: - «Не ешь меня, лучше на лопатку садись да в печь садись». А избушка лапы растопырила, да в печь не идёт. И стали они жить поживать да добра наживать.

В. Ой Жихарка, ой насмешил, все сказки перепутал, Ребята помогите разобрать, какие сказки перепутал Жихарка?

Д. «курочка раба», «Колобок, «Репка», «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Баба Яга», «Жихарка».

Ж. Спасибо вам ребята, вот вам от меня подарок (отдаёт книгу)

В. Что то мы ходим- ходим, а избушку Бабы Яги так и не нашли.

Кто нам поможет найти дом бабы яги? Наверное тот кто знает в лесу каждый кустик, каждую дорожку, Фыркает когда сердит. Весь колючками покрыт, с головы до ножек, кто же это…Д (Ёжик)

Ёжик Здравствуйте Ребята куда путь держите

Мы ищем избушку бабы яги, она у нас сказки украла,

Пойдёмте за мной я вам покажу где она живёт.

Только Бабу Ягу просто так не выманить, но я знаю, что делать, она шума не любит, нужно пошуметь она и выскочит. Давайте с вами потанцуем, да пошумим как следует.

Танец (пяточка - носочек) после танца выбегает Баба Яга

Б. Я. - Чую,чую носом, ухом

Пахнет здесь русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел.

В. -Стой бабуся, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Мы за к тебе за книжками пришли,

Верни нам сказки?

Б. Я. Книжки ваши ерунда полная, ими только печку топить хорошо,а больше они ни на что не годятся.

В. Да как же так, знают даже малыши книжки очень нам нужны, они учат ребят,

Б. Я. Ха –ха-ха Тоже мне учат, да чему они научить то могут, они же бумажки.

В. Ребята давайте расскажем Бабе Яге чему учат сказки?

Д. Дружбе, добру, учат помогать слабым, учат никого не обижать, учат слушать маму и папу, делиться с друзьями, учат быть дружелюбными и гостеприимными.

Б. Я. Ой ну уж гостеприимной я умею быть, вот даже угощеньице заготовила, только в гости ко мне никто не заходит. Заходите ко мне - пожалуйста? Я вам чаю налью, сладостями угощу, заодно и сказки почитаем.

В. Ну что ж, если ты обещаешь нам все книжки вернуть, и больше никогда никому не вредить, то мы согласны

Б. Я. Конечно верну, уж больно я хочу, чтобы ко мне тоже гости приходили (отдаёт детям все книги)

Рефлексия

Б. Я ребята, а вы ко мне долго шли?

(ответы детей)

Б. Я а кого вы по пути встречали

Дети перечисляют встретившихся персонажей

Б. Я. понравилось вам в сказочном лесу?

(ответы детей)

Б. Я. тогда прошу ко мне в гости пить чай с конфетами.

(дети уходят в гости к Бабе Яге).

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника «Как дети осень искали» Cценарий осеннего утренника «Как дети Осень искали!» В 1 младшей группе 2-3 года Под музыку дети входят в зал Ведущий: Мы пришли в нарядный.

Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки»Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали» В последние дни октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наша средняя группа №2 совместно с музыкальным руководителем Тамарой.

Инсценировка новогодней сказки «Зайчику мы помогали, друга ёжика искали!» Добрый день,уважаемые друзья и коллеги!Очень рада встретиться снова с вами. Предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки,которую могут.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Новогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группыНовогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группы Под весёлую песню «Ёлочка в гости пришла к нам сегодня» дети входят в зал, встают вокруг елки -танцуют. Ведущая: Всем нам очень хорошо,.

Осеннее развлечение «Как дети осень искали» в средней группе Цель: Расширить представление детей о времени года - Осень. Задачи: Развивать умение выполнять выразительные движения в танцах с предметами;.

«Как Весну искали дети». Праздник, посвященный 8 Марта Праздник, посвященный 8 Марта «Как Весну искали дети» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети с цветами в руках.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Как дети сказки искали»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 06:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Как дети сказки искали»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лицкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД