Папки-передвижки

Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота»

Светлана
Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота»

Приоритетное направление ОД: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание :

Цель: совершенствовать все стороны речи, готовить детей к обучению грамоте.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Публикация «Игра-прогулка „Волшебная страна Грамота“» размещена в разделах

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги. Продолжать учить детей определять количество слогов в слове. Развивать фонематический слух; мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, бережно относиться к пособиям.

Задачи «Познавательного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке находить нужную цифру, геометрическую фигуру, цвет. Развивать воображение, мышление, внимание. Воспитывать у детей самостоятельность, активность.

Задачи «Художественно-эстетического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить умение детей выкладывать из счетных палочек различные буквы. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение договариваться при выборе материалов.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закрепить умение детей работать сообща Развивать навыки сотрудничества Воспитывать уважение детей друг к другу.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование

Презентация; картинки с насекомыми (муха, муравей, жук) и животными (белка, заяц, лиса, ежик). Схема-слова «кит»; кружочки (по1красному; 1синему и1зеленому); карточки с цифрами ; цветные геометрические фигуры из картона, счетные палочки, фломастеры, контурные буквы. Ноутбук, экран телевизора, магнитная доска, столы.

Словарная работа: грамота; звуки; слоги; слова.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель просит детей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)

- Ребята подарите улыбку свою нашим гостям и она к вам не раз еще вернется.

2. - Ребята, отгадайте загадку и вы сразу узнаете литературного героя на экране.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал….

- Правильно дети это Буратино (появился на экране). Он нам прислал видео сообщение, хотите послушать?

На экране появляется презентация с речевым сопровождением (музыкальный трэк).

-Голос Буратино: здравствуйте, ребята, однажды, я получил письмо из волшебной страны Грамоты. Меня приглашает добрая волшебница познакомиться с городами волшебной страны Грамоты : звуками, слогами и словами. Они хотят найти себе друзей. Вы хотели бы с ними познакомиться и подружиться?

Ответы детей

-Голос Буратино: я тоже. Ну тогда пойдемте вместе

Педагог советуется с детьми, как идти, спрашивает, что лежит на полу, направляет детей на то, что надо спросить у Буратино.

-Голос Буратино: ребята перед вами тропинка из цифр, идите по тропинке, наступая только на цифру 8 и тогда вы придете в город Звуков, у меня для вас есть задание с загадкой.

Педагог спрашивает куда мы пришли, уточняя, что здесь живут разные звуки.

Ответы детей….

На столах лежат карточки со схемой слова кит, кружочки на каждого ребенка (по1красному и зеленому и синему цвету).

Дети разбирают слово дом на единицы речи.

Педагог хвалит детей и предлагает посмотреть на экран и проверить, правильно ли выполнили задание.

Педагог с детьми увидели еще 1 тропинку, уточняют из чего составлена «тропинка»(геометрические фигуры, но как по ней идти не знают, обращаются к Буратино

-голос Буратино: ребята, идите по тропинке, наступайте только на трапеции красного цвета (пронумеровать первую трапецию) и тогда вы придете в город Слогов.

Педагог спрашивает, куда пришли дети, уточняет, что здесь живут части слов.

Ответы детей….

Педагог предлагает узнать, какие здесь живут части слов.

Педагог показывает детям картинки насекомых: жук, муравей, муха.

Дети с помощью шагов или хлопков делят слова на слоги, определяют, сколько в слове слогов и классифицируют одним словом названия на картинках.

Педагог хвалит детей, предлагает сделать физминутку.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

Педагог и дети подходят к «тропинке», рассматривают, говорят, что она из разных фигур, обращаются к Буратино

- голос Буратино: ребята, идите по тропинке, наступайте только на желтые кружочки (пронумеровать первый круг) и вы придете в город Слов. В этом городе живут слова со звуком А (в презентации не так).

Педагог уточняет в какой город пришли, предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди лишние слова». На магнитной доске прикреплены картинки с животными: лиса, заяц, ежик, белка, дети проговаривают слова и определяют на слух лишнее слово.

Педагог предлагает подойти к столам, на которых разложены различные буквы, счетные палочки, для выкладывания букв, фломастеры для раскрашивания букв, чтобы украсить волшебную страну Грамоту.

3. Педагог обращает внимание, что дорожки закончились, предлагает попрощаться с Буратино и вернуться тем же путем в д/c.

-Голос Буратино:

Дети идут по дорожкам, вспоминая последовательность (по желтым кружочкам; по красным трапециям; по цифре 8, педагог спрашивает у детей, в каких городах они были.

Ответы детей….(в городе Звуков, Слогов и Слов; страна Грамота).

+ Презентация (ppt,pptx, до 24 Мб)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактические игры в уголок «Волшебная страна чувств» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КАРТОТЕКА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Конспект занятия «Волшебная страна овощей» Задачи Образовательные: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления.

НОД по речевому развитию «Волшебная страна сказок» Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

Оформление приемной к Новому году «Волшебная страна снежиков»Оформление приемной к Новому году «Волшебная страна снежиков» Однажды, где-то далеко-далеко, где снег и вьюга, где вечная зима, в одной снежной пещере поселилась дружная семейка снежиков: мама Снежана,.

Презентация «Страна волшебная — здоровье» в подготовительной группе Программные задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание.

Проект «Театр — волшебная страна» Проект «Театр – волшебная страна». Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники.

Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна» Автор проекта: Абдрахманова Фаниля Фаритовна. Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель Проект долгосрочный.

Сценарий выпускного «Волшебная страна» Роли исполняют дети: Фея театра Кляксы Фея Изобразительных искусств Фея знаний Фея танца Ведущий – взрослый. Под музыку выходит ведущая.

Конспект занятия с педагогами «Волшебная страна чувств и эмоций» ЗАНЯТИЕ «Волшебная страна чувств» Задачи: 1. развить умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства 2. развитие интереса.

Занятие по здоровьесбережению «Страна волшебная — «Здоровье» Тема: "Страна волшебная – «Здоровье». Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 21:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД