Папки-передвижки

Игра-практикум «Эта многоликая любовь» (9–11 класс)

Наталья Руденко
Игра-практикум «Эта многоликая любовь» (9–11 класс)

Тема: Эта многоликая любовь

Цель: формировать у детей понятие «любовь»; правильное отношение к противоположному полу, развивать эстетические вкусы, воспитывать чувства уважения к противоположному полу.

Форма проведения: игра - практикум

Оборудование: плакаты, чистые листы, маркеры высказывания о любви.

Эпиграф :

…Силою любви к женщине сотворена вся красота жизни. М. Горький

Чем шире душа человека, тем глубже он любит. Леонардо да Винчи

Любовь – это души наивысший взлет. К. Лесьев –Лесь

Публикация «Игра-практикум „Эта многоликая любовь“ (9–11 класс)» размещена в разделах

Любовь – это неземная вещь. Богдан Антоныч

Ход мероприятия

Ведущий:

Когда я говорю о любви речами человеческими и ангельскими, но любви не имею, - то стал я как медь та звонкая или бубен гудящий!

И когда я имею дар пророчить, и знаю все тайны и все знания, и когда имею всю веру, чтоб даже горы переставлять, но любви не имею, - то я ничто!

И когда я раздам все имения свои, и когда я отдам свое тело на сожжение, но любви не имею, - то пользы не буду иметь никакой!

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится!»

В философско-религиозных поэтических размышлениях апостола Павла говорится об одном из сложнейшем феномене человеческого бытия – о любви.

Что же такое любовь? Либо это интенсивное выражение симпатии, либо что-то совсем другое? Что значит любить? Как необходимо вести себя с любимым человеком? Сегодня мы попробуем разобраться. Но в особой форме - игре.

Работать будут две команды: «Счастье» и «Любовь».

I конкурс. «Любовь - это …»

Что же такое «любовь»? однозначно ответить на этот вопрос никто не может. Термин «любовь» обозначает:

Психологический словарь Любовь – высокая степень эмоционально позитивного отношения, которое выделяет его объект среди других и перемещает его в центр жизненных потребностей и интересов.

Философский словарь Любовь – это интенсивное и относительно стойкое чувство к особе противоположного пола, которое сопровождается ситуативно возникающими эмоциями нежности, восхищения, тревоги, ревности и др.

Толковый словарь Любовь – чувства глубокой сердечной привязанности к особе другого пола.

В художественной литературе определение «любви» такое:

Любовь — это счастье, которое дарят друг другу.

Жорж Санд

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остаётся.

Лев Николаевич Толстой

Любовь — это награда, полученная без заслуг. Рикарда Хух

Любовь — это всегда путь к другому, поиски «себя другого»… Н. А. Бердяев

- А какое вы можете дать определение понятию «любовь»?

(жюри оценивает полноту и логичность ответов – 5 баллов)

II конкурс. “Объясни высказывание»

Сейчас я вам раздам высказывания о любви известных литераторов, а вы попробуйте объяснить их значение:

1. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

М. Ф. Достоевский

2. В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста, и остается невысказанным именно то, что так хотелось бы сказать. М. Сервантес

3. Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В. Гюго

4. Недостатки подруги ускользают от внимания влюбленного. Гораций

(учащиеся объясняют высказывания, как они их поняли. – 4 балла)

III конкурс. «Типология любви»

Любовь – многолика. Поэтому и касается она человека по-разному: существует любовь-страсть, любовь-самопожертвование, любовь-интерес …

Поэтому еще с древних времен в древнегреческом языке было зафиксировано первую типология любви. Распознавали любовь :

- «Эрос» - это любовь иррациональная, любовь-восхищение, стихийная и страстная;

- «Филия» - это любовь обусловленная социальными отношениями и собственным выбором человека;

- «Сторге» - это любовь спокойная, надежная, нежная;

- «Агапе» - любовь-жертва, бескорыстная, готовая отдать себя, раствориться в заботе о ближнем.

Дальше выделяют и другие виды любви. Так, например, Р. Дж. Стремберг выдилил такие:

- симпатия,

- безрассудство,

- пустая любовь,

- романтическая любовь,

- любовь-дружба,

- безумная любовь,

- идеальная любовь,

- нелюбовь.

Было еще много классификаций. Поэтому сейчас вы подумайте и составьте свою классификацию типов любви.

(учащиеся записывают свои классификации, потом представляют их жюри – 10 баллов)

IV конкурс. «Правила взаимоотношений в любви»

Вы создали классификацию в любви. Но выделяют счастливую и несчастливую любовь. Какие это типы любви?

Команда «Любовь» :

- Какая это счастливая любовь?

Команда «Счастье» :

- Какая это несчастливая любовь?

Но каждый человек желает сделать свои отношения более лучше, гармоничными. Что для этого необходимо сделать? Сейчас вам необходимо продумать правила поведения между влюбленными людьми.

Команда «Любовь» :

- Что необходимо делать во взаимоотношениях с любимым человеком, чтобы они продлились дольше?

Команда «Счастье» :

- Чего нельзя делать во взаимоотношениях с любимым человеком, чтобы они продлились дольше?

(учащиеся прописывают правила, а потом представляют их – 10 баллов)

V конкурс. «Найди выход»

Вот вы и прописали правила поведения во взаимоотношениях в любви, поэтому, зная их, попробуйте найти выход из предложенных ситуаций.

Ситуации

1. Со мной хотят дружить много мальчиков из нашей школы, но через то, что я не употребляю спиртное, не курю, не выражаюсь нецензурной лексикой, им стыдно. Ведь «в моде» девушки, которые умеют все то, что и мальчики. Что мне делать? Стать такой, как они?

2. Ми познакомились с ним два месяца назади начали встречаться. Он сказал, что любит меня. Но вдруг он меня бросил. Даже не объяснив, в чем дело. Я очень страдаю, ведь я очень люблю его. Что мне делать?

3. Я полюбила мальчика, а он меня. Через некоторое время мы поссорились и неделю не виделись. А когда я его увидела, он сказал, что не хочет встречаться со мной, потому что полюбил мою подругу. Так моя любовь потерпела поражение. Я хотела покончить жизнь самоубийством, но меня спасли. А кто спасет меня от одиночества?

4. Я такая слабохарактерная: только увижу красивого парня, сразу же влюбляюсь. Через некоторое время эта «любовь» проходит и влюбляюсь в другого. Сама не знаю, что со мной происходит. Неужели это и есть любовь, о которой столько пишут и говорят?

(учащиеся высказывают свое мнение – 10 баллов)

Жури подводят итоги игры.

Заключительное слово.

Сегодня мы говорили о любви, ее видах и как именно необходимо вести себя в той или иной ситуации.

И поэтому хочется сказать, что каждый человек желает найти свою любовь, настоящую любовь, свою вторую половинку, - жить с ней счастливо. Недаром наши команды имели названия «Любовь» и «Счастье». Поэтому хочу пожелать, чтобы любовь и счастье вели вас в светлое будущее.

И как говорит индийская мудрость:

«Жизнь без любви и счастья похожа на засохшее дерево, которое растет на каменистой земле».

Удачи вам всем!

Публикации по теме:

«Многоликая Россия» — творческий номер-выступление детской команды на фестивале народов России Многоликая Россия. Девиз Символ:изображение карты Прикамья с многонациональными элементами (худож. мотивы) 1. командное рукопожатие(4-6.

«Ромашковая любовь!» Мастер-класс детский«Ромашковая любовь!» Мастер-класс детский «Как хорошо уметь любить!» -под таким названием, началась беседа в группе «Капелька», накануне замечательного праздника: «Всероссийский.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования Задачи:.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Мастер-класс с родителями «Как прививать любовь детей к сказкам» Мастер-класс с родителями Тема «Как прививать любовь детей к сказкам» Провела: Переяшкина Л. В. В этой теме раскрывается работа с родителями.

Практикум для родителей, имеющих детей с ОВЗ, «Игра в развитии ребенка» Практикум для родителей «Игра в развитии ребенка» Учитель- дефектолог: «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня.

Проект «Вот уж эта Африка» Проект «Вот уж эта Африка» (для детей подготовительной группы) Проблема: Как познакомиться с самым жарким континентом мира, с природными.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-практикум «Эта многоликая любовь» (9–11 класс)
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-практикум «Эта многоликая любовь» (9–11 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД