МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Игра-практикум «Безопасность на дороге»

Светлана Валентиновна Марчукова
Сценарий мероприятия «Игра-практикум «Безопасность на дороге»

Конспект мероприятия.

Тема: «Безопасная дорога домой».

Форма проведения: игра-практикум.

Цель: Закрепление знаний воспитанников о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Воспитывать выдержку, внимание.

2. Продолжать воспитывать у учащихся культуры поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

Целевая группа: воспитанники 4 – 16 лет.

Публикация «Сценарий мероприятия „Игра-практикум „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

1. Организационная часть.

Ребята, сегодня игру - викторину «Безопасная дорога домой».

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасности движения на улице.

Все вы каждый день приходите в школу, после занятий уходите из школы.

Сегодня мы с вами постараемся закрепить правила дорожного движения в игровой форме.

Итак, мы начинаем.

2. 1 этап: «Перекрёсток загадок»

Задание: Предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике.

На колёсах чудо-дом,

На работу едут в нём,

На отдых, на учёбу

Зовётся он…. (Автобус).

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин

Зовусь….(Автомобиль).

На асфальтовой дороге

Машин обуты ноги.

Резиновые слишком, крепкие…. (Покрышки).

Красный круг и треугольник,

Синий четырёхугольник, Помогаем. Запрещаем,

Дорогу все мы знаем

Опасность, где овраги,

Зовёмся просто ….(Знаки).

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелеском без конца и края.

Ни её порвать. Ни в клубок смотать. (Дорога).

3. 2 этап: «Автомульти».

Задание: Ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

-Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).

- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде).

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).

- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки).

4 этап Конкурс - викторина. Всем воспитанникам раздаются вопросы викторины.

- Какой вид транспорта относится к наземному:

Самолёт

Пароход

Автомобиль +

- По какой части дороги должен ходить пешеход:

По проезжей части

По тротуару +

По газону

- Можно ли ездить на велосипеде, если не работает тормоз?

Можно

Можно, но не быстро

Нельзя +

-Как называют людей идущих по дороге?

Водители

Пешеходы +

Пассажиры

В каком месте можно переходить улицу?

В любом

Нигде

Какой стороны тротуара нужно придерживаться?

Правой +

Левой

Середины.

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Красный

Жёлтый

Зелёный +

Что перевозит грузовик?

Людей

Груз +

Воздух

Какой вид транспорта является специальным?

Скорая помощь +

Легковой автомобиль

Грузовик.

Где можно играть?

На проезжей части

На тротуаре

На специальной площадке +

Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

Тигр

Зебра +

Верблюд

Регулировщик держит в руке

Трость

Жезл +

Гимнастическую палку.

Назовите лишнее транспортное средство

Автобус

Детская коляска +

Грузовая машина.

Общественный транспорт - это:

Грузовик

Пожарная машина

Автобус +

Где нужно дожидаться автобус?

На проезжей части

На остановке +

Дома.

-Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

Переходить под прямым углом. +

Не останавливаться на дороге без надобности

Не есть мороженого.

: Если во время пути вдруг возникло препятствие для обзора (например, Остановилась из-за неисправности машина)

Осторожно выглянув из – за неё, осмотрите остаток пути

При необходимости отступите назад

Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители +. (по усмотрению воспитанников).

Теперь мы вспомним с вами правила перехода дороги и перекрёстков.

Вызванный воспитанник. Прочитав одно из правил, объясняет, как он будет выполнять те условия, о которых говорится в правиле, будучи пешеходом, поясняет, для чего нужно строго следовать этому правилу, к чему может привести игнорирование принципа вести себя по правилам.

Воспитанники читают, рассуждают, работая в парах, обдумывают свою формулировку правила:

• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии - на перекрёстках, по линии тротуаров или обочин.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

• На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств. Их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

• При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Если это не связано с обеспечением безопасности движения.

• Пешеходы. Не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии. Разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

Игра «Как правильно переходить перекрёсток».

Игровое упражнение. Обыграть данную ситуацию.

Посмотреть, регулируемый ли перекрёсток. Если движение регулирует светофор или регулировщик, то следовать их сигналам. Если перекрёсток нерегулируемый, то подойти к краю тротуара и посмотреть налево, если нет машин, то спокойно перейти дорогу до середины и посмотреть направо; убедиться, нет ли машин, тогда переходить оставшийся путь.

Воспитатель: Как должен вести себя водитель транспортного средства на повороте?

Ответ воспитанников: Пропустить пешеходов.

Повторим правила дорожного движения о переходе участков дороги с перекрёстками. Воспитанники читают, правила при этом поясняют, для чего нужно следовать этому правилу.

• На перекрёстках, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

*Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

*Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

* На перекрёстках, где движение не регулируется. Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

* При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Игровое упражнение «Как правильно поступить, если не успел перейти дорогу, а транспорту зелёный цвет светофора «разрешил» движение?

Ответ : Пешеходы не успевшие закончить переход, должны оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Обыгрывание данной ситуации.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Отчёт «Безопасность на зимней дороге»Отчёт «Безопасность на зимней дороге» В целях активизации работы по профилактике ДТП и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в зимний период в нашей группе.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Игра-практикум «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД