Папки-передвижки

Игра по УМК «Кем җырлый? Кем нишли?»

Полина Завьялова
Игра по УМК «Кем җырлый? Кем нишли?»

Игра «Кем ырлый? Кем нишли.

Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий).

Задачи:

1. Учить различать музыкальные жанры.

2. Закреплять активный словарь по татарскому языку.

3. Воспитывать интерес к музыке.

Игровые пособия: Плоскостные изображения по УМК (аю, куян, тычкан, толке) по количеству играющих. Рисунки, соответствующие музыке: танец, марш, колыбельная, музыка для прыжков и т. д.

Публикация «Игра по УМК „Кем җырлый? Кем нишли?“» размещена в разделах

Предварительная работа: прослушивание с детьми различных музыкальных произведений и разбор их звучания по регистрам и по жанрам.

Ход игры

Дети располагаются на стульях, их делят на три команды. Им раздают изображения: «Аю», «Куян», «Тычкан» и т. д.

Музыкальный руководитель обьясняет, что под музыку в низком регистре «поет» медведь (аю, под музыку в среднем регистре «поет» зайка (куян, под музыку в высоком регистре «поет» мышка (тычкан).

При прослушивании музыкальных произведений музыкальный руководитель задает вопрос “Кем жырлый?”. Дети поднимают карточку с соответствующим изображением и пропевают “Аю жырлый”(низким голосом, “Куян жырлый”, “Тычкан жырлый”(высоким голосом).

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и угадать, что делают звери, доскает карточку с соответствующим изображением, но детям ее не показывает. Играет на музыкальном инструменте (или включает аудиозапись). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки.

Музыкальный руководитель спрашивает: “Аю (куян, тычкан, тлке) нишли?”. Ребенок говорит: “Аю йоклый” (“куян сикерэ”, “ толке бии”, “тычкан йогерэ”).

Для проверки ребенку разрешается посмотреть рисунок. Если ответ правильный, то он показывает картинку детям, все проговаривают правильный ответ по татарски и выполняют действия, соответствующие изображению. Если ответ не правильный, то картинку не показывают, а музыка включается заново.

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Опубликовано в разделах:

Публикация Игра по УМК «Кем җырлый? Кем нишли?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Завьялова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра по УМК «Кем җырлый? Кем нишли?»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД