МААМ-картинки

Игра «Патриоты России»

Грибанова Екатерина Александровна
Игра «Патриоты России»

Игра «Патриоты России»

Автор: Грибанова Екатерина Александровна

Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма.

Николай Гаврилович Чернышевский

Цель: воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную.

Задачи игры:

• формирование позиции верности своей стране и солидарности с её народом;

Публикация «Игра „Патриоты России“» размещена в разделах

• формирование чувства гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос

• формирование активной гражданской позиции, готовности к служению Отечеству.

• закрепление базовых национальных ценностей

 Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами проводим игру «Патриоты России», в которой примут участие  студенты первого, второго и третьего курсов.

Ведущий 2

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Ведущий 1

Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами, настоящими гражданами своей Родины.

И мы с вами будем сегодня говорить о патриотизме.

В нашей игре будут участвовать команды первого курса «Смельчаки», второго курса «Отвага» и третьего курса «Броня».

Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами.

Ведущий 2

Видим, что команды готовы принять участие в соревнованиях, но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру:

(представление членов жюри)

Конкурс 1 «Представление команд»

В течение 2-5 мин. Каждая из команд должна как можно ярче представить себя (название команды, девиз, эмблема). Максимальная оценка 5 баллов.

(Пока команды готовятся музыкальный номер) Звучит песня о России

Конкурс 2 «Разминка» Ответьте одним словом на вопрос

1. Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, Два крыла свои развёл… Он – двуглавый птах – … (ОРЁЛ)

2. Бронзовый памятник – Вам не игрушка, Он ведь – орудие, Это – … (ЦАРЬ-ПУШКА)

3. Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (РОДИНА)

4. Стоит Таня В белом сарафане. На стройной ножке, В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

5. Этот важный документ Подготовил Президент. Личной подписью скрепил, Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

6. Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

7. Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

8. Уважаемый в округе За огромные заслуги, Управляет нашим краем, Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)

9. Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

10. Чтоб город стал краше, Он принял сто мер, «Отец» горожан всех – Заботливый … (МЭР)

11. Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский… (КАРАВАЙ)

12. Территории страны Вы, ребята, знать должны, Чтобы письма всем писать, Чтоб посылки отправлять. Есть Рязанская, Тверская, А у вас она какая? (ОБЛАСТЬ)

13. В озорные три струны Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

14. Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)

15. У Вечного огня или у Спасской башни Стоят солдаты, охраняя их. И если видел ты тот пост однажды, То назови мне этих часовых. (КАРАУЛ ПОЧЁТНЫЙ)

Конкурс 3 «Войди в роль и найди выход из ситуации».

Каждой команде предложено три ситуации. Участники должны войти в положение своих героев и рассказать зрителям их историю от первого лица (время на прочтение и подготовку рассказа — 5—7 минут).

Оценивание:

По критерию полноты представлений о патриотических

чувствах у подростков:

- правильные (морально адекватные) реакции на все ситуации – 3 балла

- правильные (морально адекватные) реакции на две ситуации – 2 балла

- правильные (морально адекватные) реакции на одну ситуацию – 1 балл

Ситуация 1. Тебе 15 лет, твои родители беженцы из Грузии. Ты ходишь в школу, но у тебя нет настоящих друзей. Тебе кажется, что одноклассники относятся к тебе не очень хорошо. Может быть, так происходит потому, что твое поведение и твоя внешность отличают тебя от других? Какие чувства ты испытываешь по отношению к местным сверстникам?

Ситуация 2. В группе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в группе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка другой национальности». Как ты поступишь?

Ситуация3. Родители предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Конкурс 4 «Базовые национальные ценности»

Определите, как можно назвать нравственные представления описанные в таблице.

Нравственные представления

Базовые национальные ценности

1

Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

Патриотизм

2

Свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Социальная солидарность

3

Служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

Гражданственность

4

Любовь и верность, здоровье, достаток, уважениеик родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Семья

5

Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

Труд и творчество

6

Ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Наука

7

Представления о вере в России, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

Традиционные российские религии

8

Эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Природа

9

Красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

Искусство и литература

10

Мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Человечество

Конкурс 5 Тест «Я патриот»

Каждой команде по три вопроса

Команда1

1 вопрос

Наша Родина- Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

2 вопрос

На каком материке расположена Россия?

3 вопрос

Что обозначает белый цвет российского флага?

Команда2

1 вопрос

Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства

2 вопрос

Когда отмечается День России?

3 вопрос

Что обозначает синий цвет российского флага?

Команда3

1 вопрос

Как называют правила, которые устанавливает государство?

2 вопрос

Общее название всякого населения страны

3 вопрос

Что обозначает красный цвет российского флага?

Конкурс 6 «Отгадай кроссворд»

Необходимо разгадать кроссворд и ключевое слово, которое расположено по вертикали под номером 1. Правила игры: проводится жеребьёвка для определения очерёдности ответов на вопросы. В свою очередь каждая команда может попытаться разгадать ключевое слово. Той команде, которая разгадает ключевое слово добавляется дополнительный балл.

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы кроссворда(1 балл за каждый правильный ответ, если команда отвечает на вопрос неправильно, даётся попытка разгадать данный вопрос следующей команде и добавляется дополнительный балл за ответ на вопрос, предназначенный команде, которая не смогла ответить на данный вопрос кроссворда.

Вопросы:

По горизонтали:

1. Белоствольный символ природы России. (Берёза)

2. Понятие морально- правового и социально- политического сознания, характеризующее такое положение вещей, которое рассматривается как должное, соответствующее определённому пониманию сущности человека и его прав. (Справедливость)

3. Особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. (Нравственность)

4. Особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан. (Государство)

5. Нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. (Мораль)

6. Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

7. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. (Конституция)

8. Личные бескорыстные взаимоотношения, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. (Дружба)

9. Взаимосвязь определённых предметов, процессов, которая образует целостную систему взаимодействия. (Единство)

10. Осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и эго состояний. (Идентичность)

11. Обязанность отвечать за свои действия и поступки, необходимость выполнять требования, предъявляемые обществом. (Ответственность)

12. Сознательный субъект, обладающий устойчивой системой индивидуальных черт. (Личность)

По вертикали:

Ключевое слово 1. Возвышенность мотивов поведения человека (возможно, даже неблагородного происхождения, который своими делами продемонстрировал «родственность Благому» (Благородство)

Пока жюри совещается и подводит итоги звучит музыкальный номер.

Объявление итогов. Награждение грамотами.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Фотоотчет «Маленькие патриоты России»Фотоотчет «Маленькие патриоты России» На базе нашего детского сада был проведен муниципальный конкурс «Маленькие патриоты России». Было радостно и ответственно, что именно в.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:

Публикация Игра «Патриоты России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грибанова Екатерина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра «Патриоты России»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД