Папки-передвижки

Игра «Найди лишнее» для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР

Ирина Романова
Игра «Найди лишнее» для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего

дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Игра поможет дошкольникам в формировании семантических полей и развитии лексики

на практическом уровне, что является необходимым условием для пополнения

Публикация «Игра „Найди лишнее“ для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР» размещена в разделах

словарного запаса, в овладении грамматической системой языка, развитию внимания и памяти, умению анализировать и группировать предметы

 

Актуальность

Формирование у старших дошкольников начальных лингвистических знаний и представлений о слове как основной единице языка, а также формирование словаря, имеет важное значение для общего речевого развития. Дошкольники, имея достаточный объем словаря и ориентируясь как на смысловую, так и грамматическую сторону языка, расширяют свои знания и овладевают всеми речевыми компонентами языка С другой стороны, это позволяет раскрыть важный механизм усвоения лексики : ребёнок усваивает слова не только как готовые единицы, но и может группировать предметы по определенным признакам, тем самым понимать основные значения, расширяя представления о предметах, формируя семантические поля.

Словесная игра способствует решению одной из главных задач умственного

воспитания, а именно развитию речи детей : пополняет и активизирует словарь,

формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение

правильно выражать свои мысли, становления и развитие всех сторон

фонетической, лексической, грамматической.

Проблема

У многих детей имеются разнообразные нарушения процесса группировке предметов и определения основных признаков. Многие дети испытывают затруднения в нахождении сходных и отличительных признаков, теряют смысл слова, проявляются трудности в дифференциации слов; в невозможности выполнения заданий на нахождения предмера.

Цель

Формирование лексико- грамматического строя речи у дошкольников. Развитие словарного запаса у детей.

Задачи:

научить формировать слова по лексическим значениям ;

- обеспечить точное понимание смыслового значения усвоенных слов; - находить сходные и отличительные признаки.  

Кто может использовать в занятиях с детьми: учителя-логопеды, воспитатели, родители.

 

Прикреплённые файлы:

igry-5-kopija_9nhi0.pptx | 1058,92 Кб
 
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Найди лишнее» для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР
Опубликовано: 25 мая 2020 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Найди лишнее» для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД