Получи документы

Конспект ООД «Игра между группами по ПДД «Что? Где? Когда?» (2 фото)

Михайлова Татьяна
Конспект ООД «Игра между группами по ПДД «Что? Где? Когда?»

Игра : «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Цель: обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

• Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

• Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Публикация «Конспект ООД „Игра между группами по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

• Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

• Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

• Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

• Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжеты из мультфильмов «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло».

Словарная работа: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается.

Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло.

Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход организованной образовательной деятельности:

Ведущий: Сегодня мы проводим игру викторину «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения.

Против вас Знатоки играют сотрудники детского сада, дети, сотрудники ГИБДД.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.

Члены жюри:

1. Кулигина Ирина Александровна

2. Сомова Светлана Юрьевна

А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Капитаны представляют игроков своих команд.

Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий:

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед нами стол с секторами вопросов, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. Время выполнение задания фиксируется песочными часами.

Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами. Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, дети и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивает жюри.

1-Й РАУНД. Итак, мы начинаем игру! Первой отвечает та команда, представитель которой выходит крутить волчок. Если команда затрудняется отвечать, то зарабатывает баллы вторая команда.

Начинает 1-раунд команда «Знатоки»

Внимание на экран! Этот вопрос от заведующей детским садом Бражниковой Елены Николаевны.

Вопрос:

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется … (дорога)

Приавтльно! Теперь вам нужно подумать и назвать элементы дороги (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса) и сказать, кто является участником дорожного движения?

(водители, пешеходы, пассажиры).

Кто назовет больше правильных ответов, тот и победил.

2-Й РАУНД. Волчок крутит команда «Умники».

Вопрос от педагога психолога Русаковой Надежды Анатольевны. Ваша задача вспомнить и назвать сказочные транспортные средства. Кто больше вспомнит, тот и победит.

Какие транспортные средства используют сказочные герои?

1. На чём ехал Емеля во дворец к царю? На сером волке, на коньке – горбунке, на печке или в карете?

2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? Автобус, грузовик, велосипед, ролики?

3. Что подарили родители Д. Фёдора почтальону Печкину? Мотоцикл, санки, велосипед или скейтборд?

4. Личный транспорт Бабы Яги? Кастрюля, ступа, ведро, сковорода?

5. Чем смазывал моторчик Карлосон? Сметаной, горчицей, маслом, вареньем?

6. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? Ракету, карету, самолёт, такси?

7. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? Лыжи, коньки, санки?

8. На чём летал Алладин? Самолёт, воздушный шар, вертолёт, ковёр?

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжаем нашу игру.

3-Й РАУНД. крутят волчок «Знатоки»

Внимание на экран – вопрос от логопеда Поповой Галины Викторовны.

- «У меня два вопроса.»

1. Вам нужно пройти эстафету, но чтобы ее пройти, нужно ответить на вопрос!

Какие бывают дорожные переходы?

Дети. Наземный, надземный, подземный. (На столе лежат знаки. Дети выбирают заданные знаки, среди других.)

А теперь эсьафета.

Знатоки и Умники проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее – по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход).

4-Й РАУНД. Крутят волчок игроки команды «Умники»

Внимание на экран. Вопрос от группы № 8 «Бельчата»

Наша группа приготовила для зрителей интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения.

Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе).

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается».

Играть на проезжей части… (запрещается)

— Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

— Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

— Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

— Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

— Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

— Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

— Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

— Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

— Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

5-Й РАУНД. Крутят волчок «Знатоки»

Внимание на экран. Вопрос от группы № 2 «».

ИГРА "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ" ПАЗЛЫ (запрещающий и предупреждающий знаки).

Играют сразу обе команды, жюри отмечает качество и быстроту выполнения задания.

Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак, и пояснить, что означает знак, который у вас получился.

6-Й РАУНД. Крутят волчок «Умники»

Вопрос от группы №4 «»

Мы для вас приготовили 2 сюжета, а вы должны определить, правильно ли поступают герои.

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежит конверт с картинкой внутри. Вы должны посмотреть внимательно на картинку и рассказать нам что на ней правильно, а что нет.

7-Й РАУНД. Крутят волчок «Знатоки»

Вопрос от группы №9 «Ёжики»

А сейчас мы Вам предлагаю решить «дорожную задачку» : 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему?

Ответ: (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя)

8-Й РАУНД. Крутят волчок «Умники»

Свои вопросы по правилам дорожного движения задаст Инспектор ГИБДД Кулигина Ирина Алексакндровна.

Инспектор ГИБДД Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю, что ребята из других групп детского сада прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Внимание – чёрный ящик!

В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено. Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание грамотных пешеходов.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу.

Конспект ООД «Игра между группами по ПДД «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что когда надевать»Дидактическая игра «Что когда надевать» Дидактическая игра «Что когда одевать?» Цель: Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей. Задачи: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра "Когда это бывает?" Образовательные задачи: 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Фотоотчет о спортивном развлечении между средними группами «Веселые старты»Фотоотчет о спортивном развлечении между средними группами «Веселые старты» Уважаемые коллеги предоставляю фото отчет о спортивном развлечении проходящим в нашем детском саду. Спорт - это здоровье. В детском саду.

Фототчет о проведении детских Олимпийских игр между средней и старшей группамиФототчет о проведении детских Олимпийских игр между средней и старшей группами Зима – лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы приносят детям необыкновенную радость и пользу для здоровья. С наступлением.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Игра между группами по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД