Лучший педагог года

Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе (5 фото)

Олеся Калибердина
Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе

План открытого мероприятия

по познавательно – исследовательской деятельности

в средней к школе группе по теме

«Страна Светофория»

Подготовили и провели:

воспитатель Калибердина О. А.

инструктор по ФК Пасынкова В. С.

Цель: Развитие познавательной активности детей, через сбор лэпбука «дорожная безопасность» в процессе прохождения игры-квеста.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Публикация «Игра-квест „Страна Светофория“ в средней к школе группе» размещена в разделах

• обобщить и закрепить представления детей о дорожных знаках, светофоре

• продолжать учить различать дорожные знаки на разрешающие и запрещающие

• закрепить разные виды транспорта.

Развивающие:

• способствовать развитию коммуникативных навыков, продолжать развивать умение задавать вопросы и отвечать на них

• активизировать словарь детей словами «дорога», «пешеход», «светофор», «дорожный знак» и т. д.

Воспитательныйе:

• воспитывать интерес к правилам дорожной безопасности и желание соблюдать их

• воспитывать умение договариваться, слушать друг друга.

Формы организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: дети знают сигналы светофора, различают дорожные знаки на разрешающие и запрещающие, различают виды транспорта. Активно используют термины «дорога», «пешеход», «светофор», «дорожный знак» и пр. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, умеют задавать вопросы и отвечать на них; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Примерный ход образовательной деятельности.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Здравствуйте дети! О чем мы с вами говорили всю неделю? Какие правила повторяли? А что за книга у меня в руках?(Показывает лэпбук, раскрывает, указывает на отсутствие конвертиков, отсутствие сигналов светофора) Мне кажется, что в ней чего-то нехватает…Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Появляется инструктор по фк в костюме Пэппи.

Пэппи: А я знаю чего нехватает! Привет ребята! Здравствуйте взрослые! Я – Пэппи длинный чулок!

Воспитатель и дети: Привет! Чего же нехватает?

Пэппи: Ну вы неделю говорили о чем? Значит, и книжка у вас должна быть про правила дорожного движения! И сигналов светофора нет! И я знаю, где их можно достать. В стране «Светофории».

Воспитатель: Пэппи, помоги нам добраться туда!

Пэппи: Легко! Давайте все встанем вкруг и произнесем волшебные слова:

«Хори мори светофори!

Унеси меня вот так

Туда, где главный – дорожный знак!». Дети становятся вкруг, повторяют волшебные слова.

Все уходят в музыкальный зал.

Основной этап:

Пэппи: Добро пожаловать в страну Светофорию! Но тут свои порядки. Каждое «правило» живет в своём городе, и нам достанется тогда, когда мы докажем, что его хорошо усвоили!

Воспитатель: Наши дети хорошо выучили все правила! Веди нас, Пэппи!

Пэппи: Первый город «Загадково».

Воспитатель: Так. Загадково…и что тут у нас…Дети находят на столе (стуле) «пергамент с загадками». Отгадывают их.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный (Светофор)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит

(Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (Дорожный знак)

Тут машина не пройдет.

Главный здесь-пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать

(Тротуар)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили

(Пешеходный переход)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Автобусная остановка)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза как у кошек,

Ночами-горят.

(Машины)

Пэппи: Вы отгадали все загадки! Смотрите, а вот и первая награда! Достает конверт, воспитатель открывает лэпбук, прикрепляют первый конверт с игрой «Собери дорожный знак».Дети прикрепляют конверт в лэпбук.

Воспитатель: Мы готовы к следующему испытанию. Какой следующий город?

Пеппи: Скорей, за мной! А сейчас мы прибыли в город «Дорожно-знаковый»!

Воспитатель: Смотрите, что это? Показывает дорожные знаки. А знаки все одинаковые? А чем они отличаются? А чем они схожи? А каких цветов эти знаки? А как вы думаете, почему одни знаки красные, а другие синие? Давайте подумаем: синие знаки нам что-то разрешают, значит, они- разрешающие. Красные знаки что то запрещают, значит, они – запрещающие?

Пеппи: А давайте проверим, как хорошо вы сможете отличить запрещающие знаки от разрешающих? Когда я буду показывать вам разрешающий знак, как мы покажем, что он разрешающий (если дети долго не могут определиться подсказать им движения-кивок, хлопок и т. д.)

Хорошо, а как мы покажем запрещающий знак? (Если долго определяются подсказать движения покачать головой, погрозить пальцем, потопать и т. д.) Пэппи под музыку поочередно показывает знаки, дети выполняют движения.

Пэппи: Отлично справились! А вот и второй приз! Достает конверт с дорожными знаками. Дети закрепляют конверт в лэпбук.

Воспитатель: Что ждёт нас в следующем городе?

Пэппи: Сейчас всё узнаете! Подходят в ряду из кегель. Перед кеглями стоит машинка, самолёт и кораблик. Первый ряд пустой, второй ряд с волонй, третий ряд с нарисованной дорогой.

Пэппи: Следующий город лежит через «Транспортный порт».

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие виды транспорта мы с вами знаем? Чем они отличаются? Как они называются? Дети отвечают на вопросы, делают предположения.

Пэппи: Сейчас мы разделимся на три команды, команда воздушная, плывушная и покатушная. Воздушная команда покажет нам, как движется воздушный транспорт, обходя опасные зоны турбулентности в виде кегель. Плывушная команда возьмет на себя водный транспорт и покажет как он ловко оплывает буйки. Команда покатушная поедет по дороге, объезжая ухабы. И по моей команде, раз, два, три. Поехали! Дети разбиваются на три команды. Преодолевают полосу препятствий.

Воспитатель: Мы все перебрались на другой берег. Пэппи, что это у тебя?

Пэппи: Награда транспортного порта! Отдаёт детям конверт «Транспорт». Дети помещают конверт в лэпбук.

Пэппи: А сейчас мы отправляемся в столицу Светофорию, город «Радужнодорожье».

Воспитатель: Какой интересный светофор.

Пэппи: Это волшебный светофор. Давайте покажем ему, как мы отлично знаем сигналы светофора. Что нужно делать, когда горит красный сигнал? Правильно! Покажите, как нужно стоять и ждать. А что нужно делать, когда горит желтый сигнал? Покажите, как нужно ждать?А как себя вести, когда загорелся зелёный? И как мы покажем это? Отлично! Сейчас светофорчик устроит нам испытание. Когда горит зелёный- мы идём, желтый-ждём, красный-стоим. Раз, два, три, начали! Сигналы светофора сменяют друг друга.

Пэппи: Здорово! Вот вам сигналы светофора, за то, что вы так ловко справились с заданием. Отдает фетровые сигналы светофора. А это (достает конверт с лабиринтами) последний подарок от Светофории.

Дети прикрепляют сигналы светофора и последний конверт.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, нам удалось пройти испытания страны Светофории? Какое испытание вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали о дорожных знаках? Какой бывает транспорт? Что нам удалось собрать? Кто нам помог? Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями, рассуждают о результатах.

Воспитатель: Спасибо, Пэппи, до свидания!

Пэппи: До новых встреч! Убегает.

Воспитатель: Давайте отправимся в группу и поиграем с нашим новым лэпбуком.

Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе
Фото «Страна Светофория»
Игра-квест  в средней к школе группе - фото
Фото №1 План открытого мероприятия по познавательно исследовательской деятельности в Фото №2 Средняя группа средней к школе группе по теме Страна Светофория Подготовили и провели воспитатель Калибердина О
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД