Получи документы

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы

Елена Дударева
Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

• развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

• активизировать работу органов голосового аппарата в процессе разучивания песен и упражнений, развивать артикуляционную моторику;

• развивать мелкую и общую моторику в играх и упражнениях;

• развивать эмоциональность;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать внимание, уважение к партнерам по игре, умение работать в команде.

Публикация «Игра-квест „Сокровища тайной комнаты“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска.

Передвижные стенды, оформленные на тему «сокровища тайной комнаты» : на стендах, задрапированных тканями в хаотичном порядке развешаны и закреплены различные предметы, имеющие отношение к приключениям, путешествиям (якорь, глобус, старинные карты, шляпы пиратов, змеи, жуки, пауки (игрушки, песочные часы)

Бейджи для участников команды.

Сундук с прищепками.

Блокноты и воздушные шарики (на призы участникам команд).

Ход:

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Шарики воздушные» :

Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в настоящей тайной комнате. Нас окружает множество предметов, связанных с путешествиями, приключениями и даже опасностями. (Дети рассматривают комнату.) А самое главное – в этой комнате спрятаны сокровища. Хотите их отыскать? Но, прежде, чем начнем их искать, посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает детям иллюстрацию с воздушными шарами.) Когда мы надуваем воздушные шарики? А для чего? Вот именно для веселого настроения я и принесла вам эти воздушные шарики. Выбирайте себе шарик того цвета, который вам нравится. Обратите внимание, на обратной стороне шарика – картинка. У меня, например, на картинке нарисована улыбка. Значит, я должна улыбнуться соседу справа, т. е. Никите. А что изображено у тебя на картинке, Никита? (Дети обмениваются приветствиями друг с другом, пользуясь картинками-подсказками.) Ну что ж, теперь мы – весёлая и дружная команда. Именно такая команда и нужна для поиска сокровищ. Итак, приступаем!

Учитель-логопед. На экране зашифровано слово из пяти букв. Именно это слово является ключом к сокровищам. Чтобы его расшифровать, мы с вами должны будем выполнить 5 заданий. Каждое правильно выполненное задание будет открывать нам одну букву в зашифрованном слове. Итак, смотрим на экран. Задание номер 1. Отгадайте загадку:

Есть в комнате портрет во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало.)

Дети отгадывают.

Учитель-логопед. Правильно, это зеркало. А для чего нам необходимо зеркало на занятии? Так как зеркал у нас с вами нет, предлагаю вам стать друг для друга живым зеркалом. Садитесь по парам друг напротив друга и выполните движения артикуляционной гимнастики глядя друг на друга, как в зеркало.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»

Логопед. Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием, и на экране открылась первая буква. Давайте её назовем! (Ш)

Муз. руководитель. А сейчас - задание второе. Подсказка на экране:

Залезает днём за шторку

и сидит в глубокой норке.

Только вечер настаёт,

он, глядишь, уж сеть плетёт. (Паук) Дети отгадывают.

Муз. руководитель. Ребята, нам надо найти в нашей комнате паучка. Именно он подскажет нам следующее задание.

Муз. руководитель и дети находят паука в паутине и обнаруживают в лапке паука записку.

Муз. руководитель. Ребята, этот паучок просит нас о помощи. Дело в том, что он живет в старинном замке, на башне которого находятся музыкальные часы. Часы эти красиво поют и показывают самое точное время. И вот часы сломались. Нам с вами надо их починить. Ребята, а вы умеете чинить часы? Механизм у этих часов очень сложный, поэтому нам понадобятся помощники. Предлагаю вам выбрать их среди зрителей по цвету ваших воздушных шариков.

Дети выбирают 6 помощников из зрительного зала.

Муз. руководитель. Становитесь по парам лицом друг к другу. Начинаем чинить часы. Повторяйте за нами слова и движения.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут.

Тики-так, тики-так,

Нам без часиков никак!

Ну что ж, а сейчас попробуем запустить наш часовой механизм под музыку.

Логоритмическое упражнение «Часики»

(Песня «Часики» из мультфильма «Фиксики»)

По окончании песни часы на экране начинают бой.

Затем появляется слайд с буквой К.

Муз. руководитель. Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась еще одна буква. Давайте её назовем! (К)

Учитель-логопед. А далее – подсказка, где находится следующее задание.

На экране появляется слайд с изображением сундука. Педагог и дети ищут и находят сундук.

Учитель-логопед. Сундук просто так не открывается. Ребята, на крышке сундука написаны какие-то непонятные слова:

Ама, лама-лама,

Чоко, бала-бама,

Эки, вэки,буки,

Онэ, коко-юки.

Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не просто слова, это заклинание. Нам необходимо хором правильно его произнести.

Педагог и игроки, стоя в кругу, быстро произносят заклинание, четко проговаривая слова. Сундук открывается.

Учитель-логопед. Ребята, что мы с вами видим? («Прищепки»). Наша задача – построить поезд, в котором мы, как вагоны будем цепляться друг к другу прищепками, как прицепными механизмами. Называем слово на букву Ч и цепляемся друг за другом. Слова произносим четко, быстро, не повторяясь. Итак, готовы? (Сзади, на экране - слайд с картинками, изображающими слова, начинающиеся с буквы «Ч».)

Игра с прищепками «Чудо-поезд»

Учитель-логопед. Молодцы, а теперь – в путь!

«Чудо-поезд» двигается со звукоподражанием «Чух-чух-чух».

Учитель-логопед. Остановка. Объявляется обеденный перерыв. Чтобы вагонам отцепиться, надо быстро и правильно проговорить название любого овоща или фрукта. Главное – не повторяться!

Игра с прищепками «Назови овощи и фрукты»

Учитель-логопед. Мы отлично справились с заданиями, и на экране открылись сразу 2 буквы! (Л, О.)

Муз. руководитель. А на экране — новая подсказка, где искать следующее задание.

На экране - слайд «Слова на букву «О».

Муз. руководитель. Уважаемые игроки, назовем, что изображено на слайде. (Осень, остров, облако, овощи, осы, окунь.) Что общего в этих словах? Правильно, звук «о». Это и есть подсказка. В зале находятся шкатулка или конверт с написанной на них буквой «О».

Педагог и игроки находят шкатулку с буквой «О» на крышке, внутри шкатулки - иллюстрация, изображающая оркестр.

Муз. руководитель. Что мы видим на иллюстрации? Правильно, оркестр. Это слово также начинается с буквы «О». В шкатулке находится какое-то письмо со странными знаками. Попробуем его расшифровать? (Игроки расшифровывают письмо.) Значит, это схема для игры в оркестре. Однако я не вижу музыкальных инструментов. Предлагаю вам изобразить музыкальные инструменты голосом и движениями.

Муз. руководитель, дети и взрослые проговаривают партитуру, используя звукоподражания. Затем педагог предлагает играющим пропеть звукоподражания с движениями под музыку.

Вокально-двигательная игра «Весёлый оркестр» под музыку И. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»

Муз. руководитель. Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась последняя буква. Давайте ее назовем. (А)

Учитель-логопед. А сейчас назовите, пожалуйста, все буквы: Ш, К, Л, О, А. Как вы думаете, какое слово можно составить из этих букв? Конечно, школа. Ведь скоро вы пойдете в школу.

Муз. руководитель. Уважаемые игроки, мы с вами расшифровали слово на экране. Чтобы найти сокровища, отыщем в зале что-нибудь относящееся к школьной жизни, школьную принадлежность.

Дети находят школьный ранец, а в нем угощения для всех игроков и зрителей.

Публикации по теме:

Интеллектуальная квест-игра «Островок здоровья» для подготовительной группы Интеллектуальная квест - игра. «Островок здоровья» Для детей 6-7 лет. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест-игра для детей средней группы. Правила дорожного движения. Квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать. Цель:.

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.

Новогодняя квест-игра для детей средней группы «В поисках подарков»Новогодняя квест-игра для детей средней группы «В поисках подарков» В этом году решила отойти от традиционных новогодних сценариев, где всё практически одно и тоже. из года в год. Захотелось сделать праздник.

Развивающая игра в картинках «Передачи» (для детей подготовительной к школе группы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Развивающая игра в картинках «Передачи» (для детей подготовительной.

Развтие сенсорных способностей детей 3–4 лет в игровой деятельности. Квест-игра по сенсорике «Сокровища пиратов» Воспитатель (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитан Зоркий глаз! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края» Экологический квест для детей 5-6 лет «Путешествие по родному краю» Задачи: • Формирование любви к родному краю, • Развитие понимания.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Дударева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 мая 2017 в 09:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД