Получи документы

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Лета»

Ирина Чижова
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Лета»

Цель: создание условий, при которых дети смогут показать свои знания о сказочных героях, летнем времени года; вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне

Задачи:

• Закрепить знания детей о летнем времени года

• Развивать логическое мышление путём поэтапного решения задач квеста

• Развивать у детей навык работы в коллективе

• Развивать у детей навык ориентации в пространстве

Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „В поисках Лета“» размещена в разделах

• Развивать речь детей (расширение и организация словаря по теме, закрепление умения детей строить предложения)

• Развивать эмоциональное восприятие

Материалы и оборудование:

• Карточки с загадками (каждая группа начинает свой маршрут с определенной загадки о сказочном герое, затем находят картинку с изображением этого героя и выполняет задание, которое приготовила ответственная за свою локацию матрешка, после выполнения заданий Матрешка дает подсказку для следующей локации)

• Картинки-находки (необходимо иметь собранное изображение и изображение, которое нужно разрезать на количество локаций, целое изображение долно быть наклеено в том месте, где спрятан сундук)

• Сундуки на количество групп

• Атрибуты лета (купальник, солнцезащитные очки, крем от загара, сланцы, надувной круг и тд. Атрибуты должны соответствовать размеру сундука. 1 сундук-1 атрибут)

• Музыкальное сопровождение

• Сладкие подарки для детей

Дети выходят на улицу, возле центрального входа.

Ведущий: Порядок свой имеет всё на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику

одета,

Теперь пришло Весне на смену Лето.

Мы встречаем вместе лето!

Вместе с солнцем, вместе с светом!

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к лету.

(Вбегает Злючка Колючка, корчит детям рожицы.)

Злючка колючка: А вот вы где, малявочки. А лета то вам и не видать ха-ха-ха!

Ведущий: Это еще почему, не видать.

Злючка колючка: А потому-что я его украла и спрятала! Скоро снег у вас тут выпадет и будет зима, я вот обожаю зиму, санки, лыжи, красота.

Ведущий : А ты кто?

Злючка колючка: Вы не знаете кто я? Я Злючка колючка-Колючка, я люблю портить всем настроение, воровать лето, и всякие там гадости промышлять

Ведущий: Злючка колючка-Колючка, но ведь это не правильно, верни нам лето, мы не хотим зиму, правда ребята?

Злючка -Колючка : Ишь чего захотели пойди найдите его! (прячется)

Ведущий: Ну что же ребята нам надо найти лето, и спасти его!

Баба Яга: (спускаясь с балкона) Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Ведущий: Кто Вы такая? Почему сердитесь?

Баба Яга: Я Бабулечка Ягулечка красавица (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).

Ведущий: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем лето спасать. Мы ведь сильные, смелые, умные и ловкие.

Баба Яга: -это вот эти детишечки — коротышечки собрались лето спасать? Ой, насмешили! (смеётся). Серьёзные? Ха ха ха малыши-карандаши, у тю тю тю.

Ведущий: А вот ты Ягуся не видела, лето не проходило?

Баба Яга: Лето… Не не видала вот она (показывает на злючку)пробегала с мешком.

Ведущий: Так это она наше лето несла, а куда она направлялась?

Баба Яга: Ишь какие хитрые так я вам и сказала, вы еще маленькие.

Ведущий: подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле наши дети повзрослели, нужно их проверить в испытаниях

Баба Яга: Проверить да? (Достает шар (воздушный, пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан к руке).

Ведущий: Ну, нет, так не пойдет! Если уж проверять, то по- настоящему!

Баба Яга: Как это по- настоящему?

Ведущий: Это значит – по правилам.

Баба-Яга: по правилам хотите? Ну ладно, будут вам правила. Есть у лета сундук волшебный, да не один! Спрятала Злючка Колючка сундуки, чтоб их отыскать нужно пройти все испытания у Матрешек-красавиц, они вам помогут, если задание выполните, то получите подсказку. Как сундуки найдёте, приходите ко мне, я скажу что дальше делать!

Ведущий : спасибо тебе Ягуся. Ну что ребята, отправляйтесь со своими воспитателями к матрёшкам, подсказки собирать! Как сундуки найдёте, жду вас на этом же месте.

Дети проходят квест.

Детей встречает «Баба Яга».

Баба Яга: ну касатики, нашли сундуки

Дети :да

Ведущий: мы все сундуки нашли что ж дальше делать?

Баба Яга: А дальше мне надо проверить вас.

Скажите, вы природы любители или губители? Природу любите? Любите в походы ходить? Ну-ка расскажите можно ли летом без головного уборка ходить? А без родителей в речке купаться? А ветки ломать и ягоды топтать?

Баба яга: Какие вы молодцы, ну раз вы все препятствия прошли, сундуки нашли, то помогу вам лето вернуть. Злючка колючка! Иди-ка сюда…

Смотри, ребята нашли все сундуках, а в сундуках все предметы лета, Злючка -колючка: Сундуки то нашли, а как пользоваться предметами не знают!

Бабя Яга: Это мы сейчас проверим, несите сундуки!

(Бабя Яга с Злючкой показывают атрибуты детям, а они рассказывают, как их применять)

Бабя Яга: ну вот все знают, касатики, возвращайся скорее лето! А то с тобой играть ни кто не будет!

Злючка -колючка: как это играть со мной ни кто не будет? Я буду одинока, забирайте скорее лето, (выводит лето) Вот оно Ваше лето, забирайте!

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я Лето красное, я солнышком богато

Его цветы в моём венке горят.

Цветы живые - это мой наряд.

Большое вам спасибо, что спасли меня от этой вредной злючки колючки

Ведущий: Дорогое Лето, а ведь ребята так тебя ждали! Потанцуй с нами.

Лето: С удовольствием!

Злючка колючка колючка: А можно я! Можно я с ребятами потанцую, я такой классный танец знаю!

Лето: Ну хорошо, показывай свой танец!

(флеш-моб «Солнышко лучистое»)

Лето: Еще раз вам спасибо мои дорогие ребята, теперь я с вами буду еще долго. А я вот знаю, что вы все очень любите сладости, вот вам мои подарочки.

Локации:

1. Локация Подвижных игр.

Цель: Развитие физической активности детей

Игры: «Ловишка» Ведущий выбирает ловишку. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- «Ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям.

2. Локация развития мелкой моторики (Аппликация из манной крупы «Винни-Пух»)

Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством использования нетрадиционной техники аппликации.

Детям раздаются шаблоны с изображением сказочного героя, клей ПВА, манная крупа покрашенная разным цветом (желательно использовать 2 цвета, что бы не затягивать)

3. Локация изобразительного творчества («любимые сказочные герои»)

Цель: Развитие творческих навыков и умений детей, с использованием нестандартного метода переключения на правое полушарие (Суть метода правополушарного рисованиязаключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисованииправому, более пригодному для этой деятельности)

4. Локация математических игр («Собери квадрат» «Танграмм»

Цель: Развитие пространственных представлений детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

5. Локация речевого развития (Заучивание стихотворения, с помощью мнемотаблиц)

Цель: Расширение знаний детей о методике мнемотаблиц, способствование развитию связной речи, обогащение словарного запаса детей.

6. Локация Музыкального развития

Цель: Развитие коммуникационных умений детей, воспитание доброжелательных отношений к другим детям, способствовать развитию музыкальности детей.

После того, как дети соберут все кусочки пазла, собирают картинку, и ищут такое же изображение на своих участках, рядом с изображениями расположен сундук с атрибутами «Лета»

Загадки для локаций:

У этого героя Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нес пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчел гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

(Винни-Пух)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

три медведя

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

царевна-лягушка

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Золушка

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Лета»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 09:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Лета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чижова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД