МААМ-картинки

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его» (35 фото)

Анастасия Юрьевна Ветрова
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста

«Я о лесе знаю все, и я сохраню его»

Автор: А. Ю. Ветрова, воспитатель

Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „Я о лесе знаю все, и я сохраню его“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников в вопросах охраны окружающей среды.

. Задачи:

1. Продолжать формировать экологическую культуру поведения.

2. Закреплять ранее полученные знания по теме «Лес».

3. Развитие творческих способностей, памяти, внимания, самостоятельного мышления у дошкольников.

4. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, желание внести свой вклад в сохранение живой природы.

Оборудование и материалы:

Нагрудные значки Эколят-дошколят, пилотки.

Игрушки зверей. Карточки с изображением растений: пшеница, арбуз, баклажан, подсолнухи. Герань, березы, ели, грибы, малина, земляника, ежевика, морошка. Корзинки (большая и маленькая).

Белый халат, колпак, фонендоскоп. Колба пустая, колба с водой, заварочный чайник (прозрачный, не стеклянный). Лекарственные растения (аптечная ромашка, подорожник, календула, одуванчик, ложка чайная.

Костюм (атрибут) медведя. Распечатанные насекомые для украшения деревьев, Плакат «лес», плакат «двор». Карточки с изображением диких и домашних животных.

Костюм лесничего, карточки с природоохранными знаками, карта.

Садовый инвентарь. Вода для полива посаженного дерева. Клад и наполнение клада. Письмо от Земли, памятка «Берегите природу». Фишки.

Сигнальные флажки для вывода детей за пределы детского сада.

Герои - педагоги:

Доктор Айболит, медведь, птица, лесничий.

Место проведения:

Территория ЧДОУ. Территория близ лежащей организации СКжд.

Предварительная работа:

Беседы, игры, рисование, аппликации по теме «Лес. Экология леса. Обитатели леса. Охрана леса».

Встреча с руководителем организации СКЖД» с целью предоставления места для посадки саженца на территории.

Подготовка места для посадки саженца.

Подготовка садового инвентаря.

Сбор лекарственных растений.

Изготовление дидактических игр, плакатов, наглядного материала, клада.

Ход квест-игры:

После завтрака воспитатель собирает детей в летней беседке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о природе и о том, как нужно природу беречь. Предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие. Сегодня на территории детского сада вам буду встречаться сказочные персонажи, которые подготовили для вас очень интересные задания. После выполнения заданий, вам будут дарить фишки, которые мы обменяем на карту. И эта карта приведет нас в место, где мы сможем сделать доброе дело – помочь природе.

Вы готовы отправиться на встречу приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Станция № 1 «Лесная опушка» (имитированная).

Ребят встречает педагог в костюме птицы. На поляне расставлены детские игрушки (дикие звери).

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»

Птица: (сиплым голосом) - Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на нашей лесной опушке! А вы знаете, что такое лес? (ответы детей). Правильно, лес – это большая площадь земли, заросшая деревьями, и другими растениями. И вы, конечно же, знаете, какие растения растут в лесу? Тогда предлагаю вам поиграть. Держите карточки (отдает воспитателю, на которых изображены различные растения. Ваша задача распределить растения таким образом, чтобы растения леса оказались в большой корзинке.

Фото «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад открытого акционерного общества Российские железные дороги Игра

Птичка: Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете про растения! Держите, вы заработали фишку. Собирайте все полученные фишки. Когда у вас наберется 3 фишки, ищите лесничего, он обменяет ваши фишки на карту, которая укажет вам место, где природа нуждается в помощи Эколят-дошколят. А, вы знаете, бывают такие растения, они помогают при болезнях. Как, говорите, они называются? Лекарственные? О! Это то, что нам так нужно! У меня болит горлышко, а играли на опушке, и поранили лапки. Пожалуйста, ребята, помогите нам найти Доктора Айболита. У него точно есть эти волшебные растения. Ах, да! Целебные!

Фото №2 Квесты для детей

Дети берут зверей и вместе с птицей идут на поиски Айболита.

(тайминг 3-5 мин)

Станция № 2 «Аптека Айболита» (фито огород)

Ребят встречает Доктор Айболит.

Фото №3 Сценарии детских квест игр квест для детей старшего дошкольного возраста Я о

Доктор Айболит:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.

Доктор Айболит: И так, что вас беспокоит?

(ребята рассказывают доктору, что их друзья – животные, попали в беду, а так как ребята являются Эколятами, защитниками природы, они решили помочь, и пришли к Айболиту за лекарственными растениями).

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу лесе знаю все и я сохраню его Автор А

Айболит осматривает (быстро) зверят, и предлагает ребятам самим полечить друзей, под его чутким руководством. Детям предлагается на выбор 4-5 видов лекарственных трав. Айболит интересуется, узнали ли ребята траву, и какую пользу для здоровья несет данное растение. Там, где дети затрудняются, Айболит помогает. Выбрав нужное растение, Айболит рассказывает, как это растение используется и вместе с детьми лечит зверей. Зверям на лапки дети прикладывают подорожник, птице от больного горла ребята с Айболитом поэтапно приготавливают лечебный отвар из аптечной ромашки (В целях безопасности, используется холодная вода)

Ветрова воспитатель Публикация Игра квест для детей старшего дошкольного возраста Я о лесе знаю все и я сохраню его размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Лес Продолжать формировать экологическую культуру поведения Закреплять ранее полученные знания по теме Лес Развитие творческих способностей памяти внимания самостоятельного мышления у дошкольников

Айболит: Ребята, я очень рад, что познакомился с такими юными защитниками природы. Я знаю, что вы собираете фишки, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам фишку. И, хочу вас попросить, проведать моего друга Михаила Потаповича. Он намедни сильно простудился. И передайте ему от меня ромашки лекарственной. Пусть лечится.

Ребята отправляются на поиски медведя (тайминг 3-5 мин)

Фото №5 Осмысливать и решать задачи возникающие при определенных обстоятельствах

Станция № 3 «У медведя во бору».

(зеленый театр)

Из-за елки навстречу ребятам выходит медведь.

Фото №6 Создать позитивное настроение и радость приключений

Михайло Потапыч: Кто посмел ворваться в мои владения? Не позволю разрушать мой дом!

Воспитатель: Что Вы, Михайло Потапыч! Мы пришли к тебе с добром!

Дети: Мы – Эколята-дошколята, защитники леса. Мы знаем, что лес – это дом для животных и поэтому будем бережно относиться ко всему, что встретим в лесу.

Воспитатель: Мы пришли к тебе от Доктора Айболита. Он передал тебе лечебной травки и желал скорейшего выздоровления! (дети дарят конверт с ромашкой).

Фото №7 Воспитывать бережное отношение к природе желание внести свой вклад в сохранение живой природы

Медведь благодарит ребят за их заботу и внимание. Приглашает к себе в гости и предлагает сыграть в игру «Рассели правильно». На ульях наклеены плакаты «лес» и «дом». Медведь раздает детям карточки с изображением диких и домашних животных. Задача детей разместить животных согласно среде обитания. При помощи двухстороннего скотча воспитатель помогает детям прикрепить картинку с изображением животного.

Фото №8 Оборудование и материалы Нагрудные значки Эколят дошколят пилотки Фото №9 Карточки с изображением растений пшеница арбуз баклажан подсолнухи Фото №10 Герань березы ели грибы малина земляника ежевика морошка

Михайло Потапыч: ребята, мне с вами так хорошо, что даже хворь отпустила! Скажите, а вы любите играть? А бегать, прыгать и кричать? Так давайте поиграем!

Ребята с медведем играют в игру «У медведя во бору».

Михайло Потапыч: Вот и поиграли, повеселились. А теперь скажите, какую пользу приносят растения? Дети отвечают. (очищают воздух, лечат, являются пищей, домом для птиц, радуют глаз). Молодцы, ребята! Я вижу, вы на самом деле любите природу, все о ней знаете, и готовы ее защищать. Поэтому держите фишку, вы ее заслужили.

(тайминг 5-7 мин)

Фото №11 Корзинки большая и маленькая

Воспитатель: Ребята, мы с вами в лесу. Наверняка, лесничий где-то рядом. Давайте его дружно позовем.

Станция № 4 «Лесник».

(березовая роща)

Подойдя к пункту назначения, дети зовут лесничего. Он выходит из-за елочек.

Фото №12 Белый халат колпак фонендоскоп

Лесничий: Куда путь держите?

Дети рассказывают, что они Эколята-дошколята, защитники природы. Рассказывают, где были. Как повстречали на своем пути птицу, Айболита, медведя, которые подарили им фишки. И дети пришли к лесничему, чтобы обменять фишки на карту.

Лесничий: Хорошо, я дам вам карту. Но, прежде, я должен быть уверен, что вы знаете, как обращаться с природой. Я буду показывать вам природоохранные знаки, а вы говорите, что они обозначают, если конечно знаете (хихикает).

Фото №13 Колба пустая колба с водой заварочный чайник прозрачный не стеклянный

Лесничий: Я поражён! Вы настоящие Эколята-дошколята! А знаете ли вы, какую пользу приносят деревья людям и животным? Ответы детей. Ребята, в моем лесном хозяйстве (близлежащая организация) случилась беда, вырубили все деревья, и птицам теперь негде вить свои гнезда.

Предлагаю вам сделать доброе дело – помочь птицам в моих владениях, посадить дерево. А добраться до моих владений вам поможет карта. Но, карту я обменяю на фишки. У вас найдется три фишки?

После обмена, ребята в компании воспитателя и лесничего отправляются на станцию «лес».

(тайминг 3-5 мин)

Фото №14 Лекарственные растения аптечная ромашка подорожник календула одуванчик ложка чайная Фото №15 Костюм атрибут медведя Фото №16 Распечатанные насекомые для украшения деревьев Плакат лес плакат двор

Перед выходом из детского сада детей необходимо напоить водой и сводить в туалет.

Фото №17 Карточки с изображением диких и домашних животных Фото №18 Костюм лесничего карточки с природоохранными знаками карта Фото №19 Садовый инвентарь

Станция № 5 «Лес» (территория организации СКжд)

Воспитатель: Ребята, вот оно, то место, о котором говорил лесничий. Вы готовы сделать доброе дело и посадить дерево? Тогда берите лопатки, мы будем выкапывать яму для посадки нашего дерева.

Фото №20 Вода для полива посаженного дерева

В процессе копки ребята натыкаются на конверт. Это памятки «»Берегите природу» и письмо от Матушки Земли, в котором она благодарит ребят за их любовь к природе. Желание ей помогать и ее защищать. Так же она говорит, что приготовила для ребят подарок, который спрятан на ближайшем дереве.

Ребята находят сундук с сокровищами и воспитатель раздает сюрпризы детям.

Фото №21 Клад и наполнение клада

После посадки, дети хорошо поливают дерево, достают клад и счастливые, и довольные отправляются в группу.

Письмо от Земли памятка Берегите природу Сигнальные флажки для вывода детей за пределы детского сада Герои педагоги Доктор Айболит медведь птица лесничий Место проведения Территория ЧДОУ Территория близ лежащей организации СКжд Предварительная работа Беседы игры рисование аппликации по теме Лес
Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Интеллектуально-познавательная игра для детей подготовительной группы и родителей «Я знаю все!» Интеллектуально – познавательная игра для детей и родителей «Я знаю все» Цели: - Формировать у детей умение самостоятельно вырабатывать.

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитатель I кв. категории - Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск Подгруппа детей: 8 чел. Цель: коллективно собрать.

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного»Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного» Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.

Квест –игра «Собери Спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Квест –игра «Собери СПАСИБО» Для детей старшего дошкольного возраста Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Библиотека изображений:

Публикация Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Юрьевна Ветрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 20:36
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД