Лучший педагог года

Игра-квест для детей 4–6 лет «Маленькие следопыты»

Елена Шибанова
Игра-квест для детей 4–6 лет «Маленькие следопыты»

Цель: обобщение знаний детей по теме недели «Неделя Следопытов»

Задачи:

• Систематизировать знания детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины в ходе проведения опытов с объектами неживой природы

• Закреплять последовательность цветов спектра

• Активизировать словарный запас по теме

• Развивать творческие способности

• Развивать двигательную активность посредством игр-эстафет и динамических упражнений

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки

• Поднять настроение детей от общения со сказочными персонажами

Публикация «Игра-квест для детей 4–6 лет „Маленькие следопыты“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня чудесная погода, правда! Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Ведущий: Лето – это отличное время для путешествий. А вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Ведущий: На чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Ведущий: Я предлагаю вам путешествовать пешком, как настоящим следопытам. И отправимся мы сегоня в удивительное путешествие в мир природы. А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, которая поможет вам не сбиться с пути и сделает путешествие особенно интересным и насыщенным. Но помните: в пути вас ждут встречи со сказочными героями, интересные задания и удивительные приключения. Вам нужно быть очень внимательными, выполнять все задания. И тот, кто успешно пройдёт все испытания, получит приз! Готовы к приключениям?

Ответы детей.

Ведущий: тогда вперёд!

1 станция «В гостях у Водяного»

Дети подходят, здороваются.

Водяной: Здравствуйте! Узнали меня?

Я водяной, я водяной.

Дружить вы будете со мной?

Есть у меня водица

Хотите освежиться?

(брызгает на детей водой).

Я очень люблю воду. А вы? Вы знаете, что можно делать с водой?

Ответы детей.

Водяной: А ещё с ней можно играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее наполнит ведёрко». Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет набирать воду в ведёрко с помощью стаканчиков. Чьё ведёрко наполнится быстрее, та команда и победила.

Эстафета «Кто быстрее наполнит ведёрко» (старшая группа)

Водяной: моя вода не простая, а волшебная. В ней распускаются цветы.

Фокус «Волшебные цветы» (средняя группа)

2 станция «В королевстве Радуги»

Дети подходят, здороваются.

Радуга: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё королевство. Самое яркое и разноцветное из всех королевств. А вы знаете откуда берётся радуга? Нет? Тогда послушайте:

Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что, сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало: «Эй, дождик, хватит плакать!». А дождик опять знай себе плачет. Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко совсем из-за туч и протянуло к дождику свои лучики. А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными. Встала над землёй радуга, словно огромный мост. А цвета в нё м были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал. А на земле выросли необычные цветы с разноцветными лепестками. Это волшебные цветы, каждый лепесток может исполнить одно желание. А вы хотите такие цветы? Тогда я предлагаю вам нарисовать их.

Рисование «Цветик-семицветик»

3 станция «Машина песочница»

Дети подходят, здороваются.

Маша: Здравствуйте ребята. Я тут играю в песочнице. А вы любите играть с песком? Я очень люблю лепить куличики. Вот смотрите: я приготовила песок. (насыпает в формочку сухой песок. Переворачивает, куличик рассыпается). Ой! Что такое? Почему мой куличик рассыпался?

Ответы детей.

Маша: хорошо. Теперь попробуем из сырого песка. (делает куличик из сырого песка. Куличик остаётся стоять.) Вот здорово!

опыт «Сухой и влажный песок»

Маша: Молодцы! А теперь расскажите мне, что можно делать с сухим песком, а что с влажным?

Ответы детей : сухой песок можно просеивать, пересыпать. Из влажного можно делать постройки, лепить куличики.

Маша: всё верно. А ещё в сухом песке можно прятать клады. Предлагаю вам поиграть в кладоискателей. Вам нужно отыскать как можно больше сокровищ пока сыплется песок вот в этих песочных часах. Готовы? Раз, два, три, начни!

Игра «Кладоискатели»

Маша: Вы настоящие охотники за сокровищами! А у меня есть ещё одна коллекция сокровищ: это изделия из глины. Посмотрите внимательно: здесь и свистульки, и посуда, и глиняные статуэтки. Их делают из глины. Она очень похожа на пластилин. Потом их обжигают в печи, чтобы они стали твёрдыми и сохраняли свою форму. А затем расписывают яркими красками. Этим искусством занимаются настоящие мастера.

Выставка изделий из глины

4 станция «Весёлый аттракцион Карлсона»

Дети подходят, здороваются.

Карлсон: Привет, привет, мои друзья!

Ну что, узнали вы меня?

Я Карлсон – самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым, и детям!

Люблю с ветерком я по небу летать

И опыты вам могу показать!

Опыт с пакетом и воздушным шаром «Невидимый воздух», «Звучащий воздух»

Карлсон: Шарики воздушные

Очень добродушные,

Разно-разноцветные,

Издали приметные.

Любят высоко летать,

Предлагают поиграть!

Осторожно, осторожно,

Их легко поранить можно!

Динамическая пауза с воздушными шариками

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Квест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗКвест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Формировать познавательный интерес детей группы к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры. Задачи: 1. Обобщить.

Фотоотчет о познавательно-развлекательной игре «Следопыты» для детей 7–12 летФотоотчет о познавательно-развлекательной игре «Следопыты» для детей 7–12 лет Познавательно-развлекательное мероприятие «Следопыты» Цель: -сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование мотивации на здоровый.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-квест для детей 4–6 лет «Маленькие следопыты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шибанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-квест для детей 4–6 лет «Маленькие следопыты»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД