МААМ-картинки

Игра «Кодировщик»

Эльвира Хакимова
Игра «Кодировщик»

Урок-игра «Кодировщик»

Цель: разгадать символы и расшифровать слово

Задачи:

• закрепить полученные знания, умения и навыки по кодированию информации;

• развивать мышление и творческие способности обучающихся;

• повышать познавательную активность детей;

• воспитывать интерес к предмету.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Создание благоприятного настроения.

II. Мотивация учебной деятельности

Публикация «Игра „Кодировщик“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам, как появились коды. Коды появились очень давно в виде криптограмм (переводится это как тайнопись). Люди использовали их для того, чтобы скрыть важное сообщение от других. Знать коды могли только те люди, которым предназначалось это сообщение.

А началось кодирование очень давно. Им пользовались еще спартанцы. Юлий Цезарь создал свою тайнопись, о которой я вам рассказывала на уроках информатики. А позже начали появляться очень сложные шифры.

Ведь кодирование и шифрование — это один и тот же процесс. Но были и те, кто всегда пытался перехватить сообщение, а значит как-то его расшифровать. Такой процесс назывался дешифрованием.

Воспитатель: Мы с вами тоже попробуем зашифровать или расшифровывать сообщение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем. Мы будем выступать в роли шифровальщиков. Как вы думаете, что надо сделать, чтоб получился ответ?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое кодирование информации?

Ответы детей:

Воспитатель: Кодирование – это процесс преобразования одной формы информации в другую с сохранением её смысла

Воспитатель: Каким способом можно закодировать информацию?

Воспитатель: Графическим, азбукой Морзе, ребусами, иероглифами, нотами, перестановкой слов, числами и т. д.

Воспитатель: вывешивает на доску шифр, и раздает детям заранее выведенные шифры, ребенок должен узнать какое секретное слово спряталось или можно усложнить и зашифровать свое слово.

Игра «Кодировщик»

Описание: Каждый день ребят встречает вот такая загадка дня или темы недели закодированные в символы.

Так как вся работа логопедической группы построена на лексических темах, то и зашифрованные слова непременно относятся к изучаемой теме

А так же отработка навыка слогового чтения.

Например:

2 вариант игры: А теперь, ребята, положите поближе к себе листочки в клеточку, возьмите в руки карандаш. Слушайте мои команды и выполняйте строго по алгоритму. Вы будете выполнять команды, не отрывая карандаш от листочка, пока я не скажу: «Закончили»

1. Проведите линию на 1 клеточку низ

3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево

4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

5. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 2 клеточки вправо

6. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

7. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево

8. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

9. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вправо

10. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

11. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 2 клеточки влево

12._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 6 клеточек вниз

13._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вправо

14._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вниз

15._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 6 клеточек влево

16._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вверх

17._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 10 клеточек вверх

18._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево

19._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вверх

20._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вправо

Воспитатель: Ребята, остановитесь и скажите, что у вас получилось? (Да, это старинный ключ.)

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы закончили изучать тему «Кодирование информации». Мы поработали с разными способами кодирования информации и, на сегодняшнем уроке шифровальщиками стали именно вы.

Теперь каждое утро будет новое зашифрованное слово.

VI. Рефлексия.

Шифрование или кодирование информации – занятие очень нужное. Оно пришло к нам очень давно и используется по сей день.

Понравилось ли вам играть?

Какой момент урока вам понравился больше всего и почему?

Какие задания вам были наиболее интересны? Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Игра «Бильбоке»Игра «Бильбоке» Традиция весело отмечать Масленицу, сохранилась, по сей день. В рамках празднования Масленичной недели, у нас в центре детского творчества.

Игра «Я познаю мир»Игра «Я познаю мир» ЗДРАВСТВУЙТЕ уважаемые воспитатели. Сегодня Хочу познакомить Вас с одной очень интересной игрой. Игра на деревянном планшете называется.

Игра «Классики»Игра «Классики» Классики» или «Классы» — старинная детская игра, популярная во всём мире, а также в России. Это игра нашего детства. Она упоминается в.

Игра-мемори «Найди пару». Настольная игра для детей дошкольного возрастаИгра-мемори «Найди пару». Настольная игра для детей дошкольного возраста Игра «Мемори» или другими словами «Найди пару». Какую пользу несет эта игра для малышей? Мемори — популярная настольная игра для детей дошкольного.

Игра с резиночкамиИгра с резиночками Однажды я увидела удивительную игру с резиночками. В оригинале эта игра называется «Ринг Динг». Как оказалось, игру купить практически невозможно.

Игры с клубочками для детей дошкольного возраста. Хороводная игра «Клубок». Игра «Помоги бабушке собрать клубочки»Игры с клубочками для детей дошкольного возраста. Хороводная игра «Клубок». Игра «Помоги бабушке собрать клубочки» Игры с клубочками для детей дошкольного возраста. Хороводная игра «Клубок». Игра «Помоги бабушке собрать клубочки».Игры с клубками можно.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Кодировщик»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД