Получи документы

Игра как упражнение для подготовки ребенка к жизни

Наталья Громова
Игра как упражнение для подготовки ребенка к жизни

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т. д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребё нка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т. д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости.

Публикация «Игра как упражнение для подготовки ребенка к жизни» размещена в разделах

Кроме того, игры эффективно тренируют и элементы мыслительного процесса: глазомер, быстроту реакции, решительность и находчивость, умение играть в команде и соревноваться. Так, казалось бы, укрепляя только тело ребенка, с помощью игры развивается его ум и характер.

Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует детей, а подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

В процессе игры ребёнок направляет своё внимание на достижение цели, а не способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения.

Подвижная игра требует от ребёнка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера и направления движений, действий, степени мышечного напряжения.

Дошкольный возраст представляет собой один из самых ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, развивается интерес к физической культуре и спорту, происходит воспитание личностных, морально-волевых и поведенческих качеств.

Подвижные игры для детей от 2 до 4 лет

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, внутри водящий – «волк». Дети идут по кругу, проговаривая хором слова:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли на лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайки спрятались за пень.

Дети приседают.

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Дети разбегаются, «волк» их ловит.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Педагог выполняет роль «курицы», дети – «цыплят». Один ребёнок - водящий «кошка». «Кошка» спит сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Педагог говорит:

Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в обозначенный дом.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

В зале разложены обручи по количеству детей. Все играющие, кроме водящего, занимают места в обручах (домики рыбок). Один ребёнок-водящий занимает место на краю площадки. Дети-«рыбки» выбегают из домиков и начинают перемещаться по площадке. По команде педагога «Акула!» водящий выбегает и старается поймать как можно больше детей-«рыбок». «Рыбки» стараются быстро добраться до любого круга. Пойманные дети выходят из игры.

Подвижная игра «Накорми птенцов»

Дети стоят по 2-3 человека в обручах (гнездах, расположенных по кругу, у каждого в руках прищепка.

В центре круга разбросаны веревочки (червячки, шнурки (гусеницы).

Педагог говорит слова:

В гнездах птенчики сидят,

Кушать просят, кричат.

Червячков и гусениц клювиком хватайте -

В гнезда собирайте.

Дети выходят из гнёзд, и идут собирать гусениц и червячков, относя их в свой обруч.

Правила: собирать червячков можно только прищепкой.

Подвижная игра «Поменяй кубик»

Дети стоят на одной стороне площадки, за линией, с кубиками 4 основных цветов в руках. На другой стороне площадки, на линии в 2-4 обручах лежат кубики 4 основных цветов. По команде педагога: «Раз, два, три, синие (жёлтые, красные, зелёные) беги!» дети, у которых кубики данного цвета в руках, бегут к противоположной линии, меняют свой кубик на кубик другого цвета, возвращаются на исходное место. Далее педагог даёт другую команду.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Подвижная игра «Весёлые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне чертой обозначается дом. В центре площадки находится водящий-ловишка. Дети говорят слова:

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну попробуй нас догнать!.

Раз, два, три – лови!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки в другой «дом». Ловишка старается их поймать. Пойманные дети выходят из игры.

Варианты:

Игра выполняется бегом, подскоками, прыжками на двух ногах.

Подвижная игра «Кот Васька»

Дети стоят в кругу, в середине – водящий «кот Васька».

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Дети поворачиваются лицом в круг, подходят к водящему:

Тише, мыши, Васька спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдём

Ему песенку споём.

Васька глазки открывает

И мышей всех догоняет!

После этих слов дети разбегаются, водящий ловит детей.

Подвижная игра «Цветные птички»

Дети идут по кругу, держа в руке парашют, проговаривая слова:

Мы цветные птички

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три, лети!

После этих слов дети опускают парашют или ленты «карусели» на пол и разбегаются врассыпную.

По команде педагога «Птички, домой» дети должны подбежать к своему сектору парашюта или ленте «карусели». Затем игра повторяется.

Подвижная игра «Весёлая полянка»

В зале в разных местах расположены ориентиры 4 основных цветов (колечки). Дети врассыпную, по залу выполняют задания педагога: различные виды ходьбы, бега, ползания. По команде педагога:

На жёлтой полянке резвятся обезьянки!

Дети подбегают к жёлтому ориентиру и выполняют разные прыжки, изображая обезьянок. Затем опять выполняют задания педагога.

По команде педагога

На красной полянке прыгают зайки!

Дети подбегают к красному ориентиру и прыгают на двух ногах. Затем опять выполняют задания педагога.

По команде педагога:

В зелёном лесу мы встретили лису!

Дети подбегают к зелёному ориентиру, встают на четвереньки, «виляют хвостом». Затем опять выполняют задание педагога.

По команде педагога:

В синем болоте сидят бегемоты!

Дети подбегают к синему ориентиру, приседают. Затем опять выполняют задание педагога.

Подвижная игра «Солнышко и тучки»

Считалкой выбирается водящий – «солнышко». Остальные дети – «тучки». Все дети

спокойно ходят врассыпную по залу и катают перед собой мячи. Инструктор говорит слова:

Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили!

Дети отвечают хором:

А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем!

«Солнышко» останавливается и говорит:

А я тучек не боюсь, я от серых увернусь!

После этих слов «тучки» катают мяч, стараясь догнать и окружить «солнышко». Для средней группы роль «Солнышка» выполняет педагог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз»Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз» СКАЛОДРОМ ДЛЯ ГЛАЗ Данная игра изготовлена с целью: - развития зрительного восприятия и внимания детей, - укрепления глазных мышц, - развития.

Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!»Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!» Игра-упражнение в средней группе «Мы такие разные…» Цель игры: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка,.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Игра-упражнение «Живая страница»Игра-упражнение «Живая страница» Эта игра – упражнение появилась случайно, во время подготовки «Новогодней викторины». Конечно, и раньше мной использовался подобный прием.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игра как упражнение для подготовки ребенка к жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Громова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра как упражнение для подготовки ребенка к жизни
Опубликовано: 21 марта 2024 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД