Папки-передвижки

Игра как средство воспитания интереса детей к природе

Моисеенкова Ольга Игоревна
Игра как средство воспитания интереса детей к природе

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности.

Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.

Публикация «Игра как средство воспитания интереса детей к природе» размещена в разделах

В сюжетно - ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.

Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретенные знания о ситуациях, развивают их память, внимание.

Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.

Яркие впечатления, полученные ребенком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру. Он начнет из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может, как бы ненароком включиться в игру ребенка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как малыш увлечен игрой, взрослый поддерживает её новыми игровыми действиями.

Способов развития и углубления содержания игры может быть много. Важно, чтобы взрослые понимали, что игра - это серьё зное дело: в ней ребенок реализует себя как деловой человек, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество. Деликатное (игровое) вхождение в игру взрослых обобщает её содержание, улучшает отношения с ребенком.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени, на досуге, взрослые играют с ребенком в эти игры в соответствии с правилами. Игры помогают запомнить названия животных и растений. Кроме этого, со старшим дошкольником можно свободно рассмотреть карточки лото, вмести вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.

Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, на которых нарисованы цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребенка в игру. Малышу 3-4 лет можно предложить обвести пальцем предметы по контору – это улучшит восприятие их формы. Затем хорошо было бы вместе рассмотреть кубики. Взрослый обращает внимание на то, что на каждой стороне кубика нарисованы детали разных картинок. Далее взрослый учит малыша «как, глядя на картинку – образец, повернуть все кубики так, чтобы их верхняя сторона отображала детали этой картинки». Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели.

Нередко бывает так: мама или бабушка заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.

- Давай с тобой поиграем, говорит бабушка внуку. – Я буду загадывать «вкусные» загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот.

Она кладет ему в рот кусочек морковки, которую режет для супа. Внук отгадывает, а бабушка как бы ненароком спрашивает, как же он догадался. Аналогичным образом ребенку можно предложить отгадывать фрукты и овощи на ощупь.

Важной особенностью словесно-дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы. В самых разных ситуациях можно использовать игру «Отгадай по описанию».

Можно поиграть в словесные игры и загадки - описание – они не требуют особых условий и дополнительного материала. В пути, на прогулке, по пути домой и прочих ситуациях взрослые предлагают поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самым различным, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья. Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы; в доме – комнатные растения, фрукты, овощи и т. д.

Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках: восприятие, речь, умение анализировать и описывать; учат обобщать явление, классифицировать предметы. Вот некоторые из них:

• Когда это бывает?

• Что бывает круглое в природе?

• Что бывает желтое в природе?

• Что третье?

• Назови одним словом.

С детьми 3-4 лет дидактические игры целесообразно совмещать с движениями.

Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых сведениях. Тогда у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировка, способность использовать багаж имеющихся знаний.

Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, семена. Из них можно много придумать поделок, добавив другой подручный материал. Ценно не только изготовление поделок, но их обыгрывание - это и знакомые сказки, а так же можно придумать свои - новые. Такие занятия развивают в дошкольнике творческие способности конструктивного и литературного характера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:

Публикация Игра как средство воспитания интереса детей к природе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Моисеенкова Ольга Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра как средство воспитания интереса детей к природе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД