МААМ-картинки

Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Марина Александровна Болотова
Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В дошкольном образовании математика – это не предмет в чистом виде, а развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В данном возрасте ведущий вид деятельности – игра, поэтому весь образовательный процесс в ДОУ строится на основе игр.

Публикация «Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Характеристика игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве

Игра как ведущий вид деятельности вызывает качественные изменения у дошкольников

Дети в игре отражают окружающее их многообразие действительности и взаимоотношения людей в ней.

Игровая деятельность дошкольников влияет на формирование производительности психических процессов.

Игровая ситуация и действие в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности детей.

Игра в дошкольном детстве влияет на развитие личности ребенка, его чувств и воли, формирует основные навыки общения.

Игра решает такие задачи, как развитие мышления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Сюжетно – ролевая игра в математическом развитии дошкольников :

Средство углубления интереса и потребности в математических знаниях.

Средство зоны ближайшего развития ребенка.

Выполнение действий в воображаемой ситуации.

Способ побуждения к творчеству и самостоятельности.

Сравнение предметов по различным признакам; сравнение групп предметов; навыки счета, сравнение смежных чисел.

Средство формирования простейших геометрических представлений о геометрических фигурах; взаимном расположении предметов в пространстве, знании порядковых чисел.

Дидактическая игра имеет познавательную направленность:

Развивает индивидуальные способности к математике;

Воспитывает познавательную активность;

Вызывает интерес у детей к математике;

Способствует обобщению и закреплению математических представлений детей дошкольного возраста;

Обеспечивает динамичность и продуктивность мышления;

Развивает память, внимание, логику мышления.

Задачи развития элементарных математических представлений у детей 5 лет :

Сравнивать совокупности на основе взаимного однозначного соответствия: «много», «мало», «один», развивать представления о равенстве групп предметов;

Упражнять с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог пределах 5 – 10);

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, различать и называть форму предметов;

Развивать элементарные представления о времени и пространстве, определять направления движения и положения предметов относительно себя, различать и называть «день – ночь», «утро – вечер».

Возрастные возможности детей :

Употребляют в речи имена числительные;

Умеют находить сходство и различие предметов, группируя их;

Чувствуют движение, время;

Имеют представление о количественных отношениях;

Определяют свое положение в пространстве и положение других предметов относительно себя;

Имеют представления о сохранении количества.

Игровое задание «Построй домик»

Из приготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников дети строят домик, называя, где какая фигура находится

Задачи:

• Сравнивать геометрические формы, называть их относительные признаки;

Развивать воображение,

Варианты:

• Построй парусную лодку из геометрических фигур (данных);

• Морской катер;

• Вагон из фигур;

• Поезд из фигур.

Игровое задание «Бабочки»

Задачи:

• Закреплять навыки счета;

• Закреплять понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», «над», «под»;

Развивать внимание.

Каждому ребенку раздается по одной коробочке с бабочками желтого и красного цвета. Педагог показывает им карточки с разными цифрами и просит такое же количество бабочек достать из коробочки.

Игра сопровождается вопросами:

Каких бабочек больше, а каких меньше;

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Можно использовать такие понятия, как «рядом», «выше», «ниже» и др.

Игровое задание «Хлопки»

Задачи:

Закреплять понятия «большой», «короткий», «маленький», «длинный».

Материалы : три карандаша, разного размера и цвета; три книги разные по толщине; три картинки слон, зайчик, бабочка.

Игра сопровождается вопросами:

Какого цвета карандаш самый длинный;

Какой карандаш короткий;

Какая книга тонкая;

Какая книга толстая;

Какие звери одинакового размера

Какой зверь больше, а какой меньше;

Если фраза, произносимая взрослым неправильная – дети хлопают в ладоши один раз, если же правильная – дети не хлопают.

Игровое задание «Сравни и запомни»

Задачи: формировать умение осуществлять анализ способа расположения фигур на наглядной основе;

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру.

Выигрывает тот, кто правильно и быстро справиться с заданием.

Набор геометрических фигур

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2024 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД