Лучший педагог года

Игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Наташа Долганова
Игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевск»

Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

(выступление на КМО на тему «Социо – игровые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ»)

Подготовила и провела:

воспитатель Долганова Н. В.

г. Альметьевск, 2021 год.

Игра, как ведущий метод обучения детей правилам безопасного

поведения на дорогах.

Публикация «Игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

«Игра есть путь детей к познанию мира» М. Горький

Игра – это спутник детства, инструмент для творческого самовыражения и обогащения личного опыта ребенка, формирования силы воли.

«Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Формирование у детей основ безопасного образа жизни – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей и инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. С каждым годом растет и хорошеет город. Огромен поток транспорта на улицах. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее.

Несомненно, безопасность пешехода зависит от знания и соблюдения им правил безопасного поведения на улице. И если в сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека может выручить инстинкт самосохранения, ловкость, быстрая реакция, то ребенок дошкольного возраста, к сожалению, такими качествами пока не обладает и, оказавшись в критической ситуации, не зная правил безопасного поведения на дорогах, не сумеет принять быстрое и правильное решении.

Одной из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются экскурсии. Экскурсии с дошкольниками, изучающими основы правил безопасного поведения на дороге, проводятся в разное время года. Для того чтобы экскурсии были интересными и эффективными, воспитателю необходимо предварительно определить экскурсионные маршруты (в пределах микрорайона дошкольного учреждения, выбрав варианты максимально безопасные для детей. Для усвоения знаний о правилах безопасного поведения, для изучения различных видов транспорта я провела экскурсию с детьми по улицам нашего города. Мы посетили улицы расположенные вблизи нашего детского сада. Экскурсия детям очень понравилась, они были готовы посещать экскурсии каждый день.

Работа по изучению правил безопасного поведения на дороге обязана проводиться в тесном контакте с родителями. Необходимо объяснить родителям о том, насколько важно научить детей самостоятельности при передвижении по улице. Родителям старших дошкольников с этой целью можно дать поручение в игровой форме, но с конкретной, понятной ребенку целью. К примеру, «Давай, сегодня по дороге домой я буду твоей мамой, а ты моей дочкой», – говорит мама ребенку, «но для начала расскажи мне подробно, по какой стороне тротуара нужно идти, где мы будем переходить дорогу?» В этом случае ребенок будет действовать под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение подобных заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге осуществляется на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь занятий с игровой деятельностью.

Исходя из этого, были определены следующие задачи: (они на экране)

• усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

• формирование у дошкольников качественно новых двигательных навыков и бдительного отношения к окружающей обстановке;

• развитие у воспитанников способности предвидеть возможную опасность в конкретной постоянно меняющейся ситуации и построению безопасного адекватного поведения.

Проводить обучение детей правилам безопасного поведения на дороге в игровой форме очень легко и в тоже время это получается совершенно ненавязчиво.

Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

Игровые технологии в обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры. Я расскажу о некоторых, которые использую в своей работе.

«Сюжетно-ролевая игра»

Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Прогулка с любимыми куклами», «Пешеходы и водители», «Дорога», «Авторемонт», «Водители», «Мы – пассажиры», «Школа пешеходных наук») в которых показывают практические навыки и умения.

Сюжетно-ролевые игры можно проводить как на территории детского сада, так и в групповом помещении с использованием макетов, кавролинографии, магнитной доски.

«Настольно – печатные игры»

Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Настольно - печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы, игры – ходилки. В нашей группе дети с большим удовольствием используют настольно – печатные игры с интересным содержанием и оборудованием: лото «Дорожные знаки», пазл «Собери транспорт», «Познаем мир». Развивающие игры «Транспорт», «Дорожные знаки». Обучающее лото «Чудо-техника». Детское домино «Дорога». Игры-ходилки «Час пик», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка», «Светофор», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу», «Дорожная Азбука» и другие.

Любое игровое пособие должно содержать методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к дорожным ситуациям, используемым в данной игре. Воспитателю, проводящему занятия с помощью данного игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры.

«Дидактические игры»

Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума.

Особое место в нашей группе отводится авторским играм: «Подумай, выбери, объясни», «Собери грузовую машину», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак», Составь картинку «Транспорт», «Разрезные картинки», «Транспорт», «Найди пару», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница», «Логические схемы».

Игры с макетами «Азбука дорог», «Четырехсторонний перекресток».

На макетах дети работают в течение года: закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту.

«Подвижные игры»

Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков.

Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (что-то начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.). Ребята с удовольствием играют в такие подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Такси», «Сигналы регулировщика». В процессе игры формируются такие двигательные навыки, как: определение расстояния (далеко - близко, скорости (быстрее - медленнее, размеров (больше - меньше, видимости (кого видно, а кого нет, заслонен ли транспорт).

«Компьютерные игры»

То, что дети любят компьютерные игры - это известно всем.

Можно предложить детям следующие игры:

- «Правила дорожного движения для детей».

- «Нескучные уроки».

- «Лунтик учит правила».

- «Маленький автомобильчик ищет друзей».

- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером.

«Игровые тренинги»

И одним из самых важных моментов, без которых детям сложнее будет усвоить знания безопасного поведения на дорогах, это игровые тренинги. Тренинг – не просто сюжетно-ролевая игра, а именно тренировка. Как перейти улицу правильно по пешеходному переходу, или на регулируемом перекрестке. Тренинги очень помогут в вашей работе.

Дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:

Публикация Игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наташа Долганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД