Папки-передвижки

Игра как средство нравственного развития детей

Аида Калинина
Игра как средство нравственного развития детей

Тема: «Игра, как средство нравственного развития детей»

(младший дошкольный возраст)

Цель: Раскрыть роль и значение игр в формирование нравственного воспитания   детей.

Задачи:

Обозначить направление нравственного воспитания дошкольников в игре.

Определить содержание игр для нравственного воспитания детей.

Совершенствовать формы и методы работы по нравственному воспитанию дошкольников.

Публикация «Игра как средство нравственного развития детей» размещена в разделах

План работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

I. Диагностический

Сентябрь 2021

Изучение литературы по проблеме.

II. Прогностический

Октябрь-декабрь 2021

Определение цели и задач работы над темой.

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на данную тему.

Создание предметно-развивающей среды окружающей детей раннего возраста.  

Прогнозирование результатов.

III. Практический

Январь – апрель 2020

Использование в совместной и образовательной деятельности.

IV. Обобщающий

Май 2020

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Наблюдение в режимных моментах, в игровой деятельности

-изучение литературы

Консультация

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Октябрь

«Хорошо – плохо» Цель - знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. .«Верные друзья» 

Цель-  продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии.

2. Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский  Значение иллюстраций в книжках (обсуждение темы).

«Щедрые подарки»

Цель- формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости.

  -создание предметно-развивающей среды в группе.

-создание картотек подвижных игр.

- Система Н. Ф. Губановой -развитие игровой деятельности.

- Изучение инновационных методик и технологий. «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания»

Подбор художественной литературы по тематике.

Участие в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Консультация для родителей. «Роль в семьи в социально - нравственном  воспитании»  

бесед с родителями на тему «Сенсорное

развитие детей раннего возраста».

Ноябрь

Декабрь

Январь

«Щедрые подарки»

Цель- формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости.

«Котик проснулся» Цель- вовлечь детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.

«Цветные баночки» Цель- развивать чувства цвета, умение играть вместе. .Беседа  с детьми «День вежливости».

2. «Мама согревает»

Цель- вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.

Открытое заятие «В мире доброты»

 Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему  «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

 Оформление папки-передвижки. Тема«Азбука добра».

 

 

Февраль

Март

Апрель

Май

выставка детских работ

Создание лэпбука по сенсорному развитию

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности «В мире доброты»;

Оформление папки-передвижки. Тема«Азбука добра».

Оформление сборника консультаций для родителей.

- «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

- «Роль в семьи в социально - нравственном воспитании

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Карпова С. Н., Лысюк И. Г. Игра и нравственное воспитание дошкольников -  М. : «Издательство Московского университета», 1986г.

Нравственное воспитание в детском саду, под ред. В. Б. Нечаевой, Т. М. Марковой – М. : 1984г.

Минаева М. А Развитие эмоций дошкольников. Занятие. Игры. – М. : АРКТИ, 2000г.

Нравственное воспитание детей в детском саду. Петрова В. И., Т. Д. Стульник – М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова,.М. : Мозаика -синтез,2018г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство нравственного развития детей
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство нравственного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Аида Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД