Папки-передвижки

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Светлана Станина
Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай

Воспитатель: Станина С. Н

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:- формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие:-развивать творческие способности через театральную деятельность.

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:-воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу через сказку.

Материалы и оборудование: Макеты деревьев, мягкая игрушка белки с мешком, звери из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка, маски этих зверей. Мелкие фигурки ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок», модульный домик из геометрических фигур, магнитофон (физминутка)

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется, все в жизни удается.

А какое у вас сейчас настроение?

Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Теремок».

И сегодня я вам предлагаю встретиться с этой сказкой и даже быть главными героями.

Воспитатель: Чем отличаются сказки от других произведений?

Дети: (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.)

Воспитатель: Сказок множество : русские, украинские, белорусские, казахские и других народов, авторские.

Воспитатель: Что побеждает в сказках, добро или зло?

Дети: сказках побеждает добро)

Воспитатель: Какую самую первую сказку вам рассказывали?

Дети: (называют сказки)

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку) :

Дружно хлопнем раз, два, три!

Сказка, дверь нам отвори! Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что на дереве кто – то шевелится? (воспитатель незаметно берет белочку и показывает детям)

- Белочка, как ты здесь оказалась? Белка: Да, вот, услышала, что кто-то пришел, вот и решила посмотреть. Воспитатель: Дети давайте спросим у белочки, а где живут твои соседи? Белка: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра) Воспитатель: А как нам туда попасть? Белка: Я вам помогу! Нужно вам сделать несколько упражнений.

Физминутка «ТЕРЕМОК»

Наш весёлый теремок : он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (сели на стульчики полукругом перед столом). Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик) Дети: Домик. Воспитатель: Как он называется? Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Дети: Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери.

Воспитатель: Кто живёт? Белочка, расскажи, какие звери живут в лесу?

Белка: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесла белочка? (Достаёт мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

- Живет в лесу мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель:

-Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке)

-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. (все вместе)

-Жил зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают)

-Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?

-Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У)

-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т. д.

(Детям одеваются шапочки зверей. Дети в масках садятся на свои стульчики.)

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!

(Теремок стоит из мягких геометрических модулей)

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку)

Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!

Воспитатель:

Развалился теремок

По бревнышкам, по доскам,

Разбежались все зверюшки

По лесам, по кустам

А потом подумали и решили:

Вместе мы хорошо жили,

Нечего прыгать и скакать,

Надо стройку начинать

Мы построим новый теремок

Большой до небес

Чтобы Мишенька влез

Заживем весело

Заживем дружно

И ребятам и зверятам

Это очень нужно! (строим из мягких геометрических модулей новый теремок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!

Артистами наши детки побывали, сказку показали!

Артисты и гости были хороши,

А теперь Мишка приглашает всех детей поиграть от души!

Игра «Медведюшка»

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает погулять

В догонялки поиграть.

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться обратно в наш класс.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть –не упасть

То легко ребята смогут

Снова в школу к нам попасть.

Итог

Воспитатель: Вам понравилась сказка «Теремок»?

Чем понравилась? Чему учит нас сказка?

На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок»Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок» Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок». Люблю тебя, мама за что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю,.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Строительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возрастаСтроительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возраста Тематическая неделя "Предметы бывают разными" подарила нам с детьми массу возможностей для её изучения. Немного поразмыслив, мы решили.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД