МААМ-картинки

Игра — главный институт воспитания и развития культуры дошкольника

Мироненко Ольга
Игра — главный институт воспитания и развития культуры дошкольника

Игра - главный институт воспитания и развития культуры дошкольника,своеобразная академия его жизни. В игре ребенок воплощает, творчески перерабатывая и обобщая, все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и что обеспечивает связь поколений и усвоение культуры общества. Игра является той специфической формой деятельности ребенка, в которой осуществляется ведущая линия его развития. В игре ребенок - творец и субъект собственной деятельности.

Публикация «Игра — главный институт воспитания и развития культуры дошкольника» размещена в разделах

В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной сфере и общении. Она является универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребенком и детей между собой. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре развиваются детская любознательность и способность к эксперименту, наблюдательность и воля, способность к морально - этическим оценкам своих и других, эстетические вкусы и предпочтения, индивидуальная инициатива и готовность к коллективным действиям. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его осведомленность, личные отношения, вкусы, интересы.

На протяжении дошкольного детства формы и виды игр меняются и усложняются. Сначала это простейшие манипуляции младенца с предметами и ознакомление с их функциональными возможностями и социальным назначением; затем, начиная со второго года жизни, - отображение простейших бытовых сюжетов; и,наконец, в старшем дошкольном возрасте - сюжетно - ролевые игры с правилами, развернутые игры режиссерского типа, самостоятельные дидактические игры.

Современный детский сад следует обогатить забытыми народными играми - важнейшим средством воспитания личности. Огромным резервом развития творческого потенциала ребенка являются компьютерные игры.

Игра - это прежде всего общение, преподнесение нового в приемлемой для ребенка форме, способ установить новые связи с миром. Это область воображаемого, где решаются проблемы реальности. Игра оказывается своеобразным способом размышления ребенка о действительности. В ней, эксперементируя, он строит свой, в чем - то новый образ мира. Вот почему авторитарнорсть воспитателя в руководстве этой творческой деятельностью недопустима и препятствует развитию ребенка.

Необходимо понимание игры как исторически сложившейся центральной стратегии развития сознания и личности ребенка.

Педагогическое руководство игрой является одним из важных дел, где проявляется профессиональное мастерство воспитателя. Для развития инициативы и творчества особое значение имеют игровые проблемные ситуации, создаваемые взрослыми или хорошо играющими детьми. Используя их, можно помочь детям чередовать роли, подсказывать новые ходы в сюжете, избегать штампов, поддерживать интересные инициативы. Воспитатель создает предметно - игровую среду, побуждающую детей ко все более широкому и обобщенному отражению действительности в игре.

Взрослый должен сам участвовать в играх детей, а так же умело и тактично направлять их самостоятельную игру, ставя новые игровые задачи, предлагая те или иные повороты событий, но сохраняя при этом замысел детей. Общение взрослого с детьми в игре должно быть проблемным. Пусть дети свободно экспериментируют делают свои первые открытия, объединяются в игре в детское общество, уважаемое и культивируемое взрослыми.

Для организации различных видов игр нужна своя, особая, эргономически и эстетически целесообразная предметно - игровая среда, соответствующая возрастным особенностям детей.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:

Публикация Игра — главный институт воспитания и развития культуры дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мироненко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра — главный институт воспитания и развития культуры дошкольника
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД