Лучший педагог года

Игра-геокешинг «Как Аленка корзинку потеряла»

Попкова Виктория Вячеславовна
Игра-геокешинг «Как Аленка корзинку потеряла»

Игра – геокешинг

«Как Алёнка корзинку потеряла»

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Попкова Виктория Вячеславовна

2023г.

Пояснительная записка

Актуальность

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.

Публикация «Игра-геокешинг „Как Аленка корзинку потеряла“» размещена в разделах

Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокешинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, карт и схем.

Целью игры геокешинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

В ходе игры -геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.

Программное содержание

Цель: создание у детей радостного праздничного настроения, удовольствия от совместных игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия животных, умение выполнять ритмичные движения под музыку, преодолевать препятствия на пути;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,

- развивать речь, интерес у детей к самостоятельному решению.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, инициативность, ответственность;

- воспитывать положительные нравственные качества:отзывчивость,доброту, желание помочь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа

- Разработка дидактических материаловпо данной теме -геокешинг

-Пополнение предметно- пространственной среды в соответствии со ФГОС ДО,играми и материалами, которые позволяют ребенку развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей

-Изготовление дидактических пособий: картинок с цветами, карты – схемы.

-Взаимодействие с родителями.

Оборудование: карта – схема маршрута, обручи, корзинка с печеньем грибами,палатки, игрушки: ворона, лисичка, заяц, белка; обручи, разрезные картинка – цветы (2части, аудиозапись песен, шишки.

Практическая значимость

Использование технологии «образовательного геокешинга»является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.

Ожидаемые результаты

-Расширение знаний о лесных жителях, их повадках;

- умение работать в команде;

- развитие любознательности.

Методические советы.

Для того,чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно «закладыть» конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участка, по схеме, по карте, посредствам использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Методика работы с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Ход игры.

Дети вышли на прогулку,к ним подходит девочка Алёнка.

Алё нка:- Здравствуйте, ребята. Я ходила в лес, собирала грибы. Загляделась на цветочки, бегала за красивыми бабочками и потеряла свою корзинку с грибочками. Как домой идти? Я вас попрошу, помогите мне, пожалуйста, найти корзинку.

Воспитатель: -Поможем, ребята, Алёнке корзинку найти?

Посмотрите, на дереве сидит ворона. Давайте, мы её попросим нам помочь. Она везде летает, всё видит.

Все вместе дети, Алёнка, воспитатель, подходят к дереву, на котором сидит игрушечная ворона.

Алё нка:-Здравствуй, ворона. Ворона, ворона, помоги нам корзинку найти!

Ворона:- Некогда мне, я гнездо строю. Посмотрите, сколько разных бумажных рулонов висит у меня на дереве, и мешают мне летать. Помогите, мне их убрать с дерева.

Бумажные рулончики висят на ниточках, на дереве.

Алё нка:- Поможем, ребята! Дети подпрыгивают и срывают закрученные рулончики.

-Давайте посмотрим, что там такое в рулончиках?

Ребята раскручивают рулончики. В одном рулончике, они находят карту.

Ворона:-Спасибо, ребята, теперь мне легко и свободно летать. До свидания!

Воспитатель:- До свидания, ворона, тебе спасибо! А теперь посмотрим карту, где нам искать корзинку? Мы с вами должны следовать по карте и найти корзинку Алёнке.

На карте изображена берлога медведя на горке

Воспитатель:-Идём по карте, а чтобы скорее прийти, шагаем под музыку.

«Большие и маленькие ноги» - музыкальное сопровождение

Все вместе подходят к берлоге медведя. Воспитатель с игрушкой медведя выглядывает из берлоги.

Алё нка:- Здравствуй, Миша – медведь, помоги нам корзинку найти.

Медведь:- Здравствуйте, ребята. Некогда мне, я грибы и ягоды иду собирать.

Алё нка:-Миша, мы с ребятами тебе поможем набрать грибов и ягод.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь:- Спасибо, ребята. Вы мне, помогли, и я вам помогу. Я видел, кто- то рыжий нёс корзинку. Поспешите.

Воспитатель:- До свидания, медведь. Идём скорее смотреть карту и отправляться в путь. Подходим к палатке. А чтобы быстрее идти, идём под музыку.

«Побежали ножки по ровненькой дорожке» - музыкальное сопровождение

Все вместе дети подходят к беседке. Воспитатель с игрушкой лисички.

Алё нка:- Здравствуй, лисичка. Лисичка - сестричка, мы слышали, что ты корзинку несла. Отдай нам, пожалуйста, я её потеряла.

Лисичка:- Здравствуйте! Некогда мне, я цветочки собираю.

Алё нка:- Лисичка, мы тебе поможем цветочки собрать.

На лавочке лежат разрезные картинки цветов из 2-х частей. Ребята собирают картинки

Лисичка:- Вот, спасибо, сколько вы, цветочков собрали. Спасибо, вам, но я не люблю грибы и не брала вашу корзинку.

Воспитатель:-До свидания, лисичка. Идём дальше по картек зайчику к следуйщей палатке. А чтобы дружнее шагать, идём под музыку.

«Большие ноги шли по дороге» - музыкальное сопровождение.

Все дети подходят к спортивной площадке и встречают там игрушку зайца.

Алё нка:- Здравствуй, зайчик! Зайка, зайка, помоги нам корзинку найти.

Зайка:-Здравствуйте! Некогда мне, нужно скорей к деткам спешить. Они у меня голодные. Если вы, поскачите за мной, может и увидим вашу корзинку.

Лежат обручи, дети прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель:- Зайчик ускакал, а вы молодцы,так быстро и ловко скакали.

Спешим ребята по карте к дереву с дуплом. Я думаю, там рыжая белка живёт. А чтобы было веселее, шагаем под музыку.

«Топ – топ, ножки шагают по дорожке» - музыкальное сопровождение

Все дети подходят к дереву, на котором сидит игрушка белка. Воспитатель за неё отвечает.

Алё нка:- Здравствуй, белка! Белка, белка, ты взяла мою корзинку с грибами?

Белка:-Здравствуйте! Некогда мне прыгать, бегать! Я грибы собираю и шишки.

Алё нка:- Ребята, давайте поможем белке собрать шишки.

Под деревом много шишек лежит, ребята собирают шишки в корзинку. И отдают её белочке.

Белочка:- Извините меня. В корзинке было много грибов и мне не надо было ихсобирать. Вот я и взяла себе корзинку.

Белочка достаёт корзинку с грибами (печенье)и отдаёт её Алёнке.

Алё нка:- Спасибо, что сохранила мою корзинку. Мы с ребятами пойдём в

детский сад, и там будем пить чай с печеньем- грибочками.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось искать корзинку, выполняя различные задания.

Я думаю, что не только мы услышали Алёнку, наверное, и другие дети спешат к ней на помощь, но мы оказались быстрее. Давайте, мы в дупле оставим послание нашим друзьям и, чтобы никто не расстроился,положим, в дупло немного орехов для других ребят.

Дети кладут послание, написанное воспитателем, орехи прячут в дупло.

Литература

1. Голанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет». Ярославль: «Академия развития», 2005г.

2. Колесникова И. В. «Проведение игры – квеста «В поисках сокровищ». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2, 2015г.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада» М. : «Мозаика – Синтез», 2014г.

4. КорзниковаТ. П, Н. В. Просоедова, М. М. Степанова. «Квест-игра как эффективное форма организации образовательной деятельности дошкольника» Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272, 2016

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Дидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возраста. Игра «Собери мячики в корзинку» позволит ребенку.

Фотоотчёт об осенних утренниках в средних группах «Осень бусы потеряла»Фотоотчёт об осенних утренниках в средних группах «Осень бусы потеряла» Фотоотчёт об осенних утренниках в средних группах «Осень бусы потеряла» Недавно в нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились осенние.

Фотоотчёт об осенних утренниках «Осень листья потеряла» в старших группахФотоотчёт об осенних утренниках «Осень листья потеряла» в старших группах Фотоотчёт об осенних утренниках в старших группах «Осень листья потеряла» 30 октября в нашем детском саду прошли осенние утренники в старших.

Геокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группеГеокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группе 20 мая 2021 в подготовительной к школе группе "Солнышко" прошла геокешинг-игра "Разведчики". Цель: формировать умение работать с анаграммами;.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Потеряла курица всех цыплят на улице»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Потеряла курица всех цыплят на улице» Цель: продолжение формирования интереса к занятиям по рисованию. Задачи: - закрепить знания детей о жёлтом цвете; - учить держать восковой.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Сценарий утренника «Осень листья потеряла» в старшей группеСценарий утренника «Осень листья потеряла» в старшей группе Сценарий утренника в старшей группе «Осень листья потеряла» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом 1. Здравствуй, осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-геокешинг «Как Аленка корзинку потеряла»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД