МААМ-картинки

Игра-драматизация «Старая сказка на новый лад»

Анна Ильина
Игра-драматизация «Старая сказка на новый лад»

Занятие клуба по интересам «ЛАБИРИНТ» на тему:

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Подготовила педагог-организатор

КШ «Солнечный город»

Ильина Анна Владимировна

2020 год

Цель:

Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба», «Колобок»;

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (находить место согласно сценарию сказки);

• Продолжать учить детей четкой дикции в произношении слов теста;

• Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;

Публикация «Игра-драматизация „Старая сказка на новый лад“» размещена в разделах

• Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;

2. Развивающие:

• Развивать память, образное мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству;

• Продолжать развивать у детей умения общаться со сверстниками;

• Способствовать развитию музыкального воображения;

• Совершенствовать умение детей использовать разнообразную интонацию и мимику;

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству - сказкам;

• Воспитывать у детей умение работать в коллективе вместе, дружно, слажено;

• Воспитывать желание откликаться на просьбу, принимать помощь, даже самую малую;

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, драматизация.

Форма проведения: Игра-драматизация

Количество детей: 10 человек

Оборудование: листики со словами, иллюстрации к сказкам, реквизит, маски

Ход работы:

1. “Подумаем над сказкой”

Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Сегодня вам, ребята, предстоит ещё раз встретиться со сказкой, увидеться с героями сказок.

Ведущий: Итак, мы собрались, чтобы вновь встретиться со сказкой. Но вначале, ребята, давайте вспомним русские народные сказки, в которых главный герой один? (Дети отвечают). А теперь, давайте же назовем сказки, в которых много сказочных персонажей (Дети отвечают).

Ведущий: Дети, ну вот мы и вспомнили множество сказок, но сегодня речь пойдет о двух сказках, а узнать каких, помогут загадки о сказочных персонажах. Слушайте внимательно, и отгадывайте:

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…

(Дед)

(Дети отвечают). Молодцы ребята. А вот следующая загадка:

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая…

(Бабушка)

(Дети отвечают). И с этой загадкой вы справились. Но еще не конец. Новая загадка:

Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

(Колобок)

(Дети отвечают). Молодцы, ребята. А вот такая загадка:

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт,

Деда с бабкою зовёт

(Курочка Ряба)

(Дети отвечают).

Ведущий: Вот теперь, ребята, мы и можем сказать о каких сказках сегодня пойдет речь на нашем празднике. И это сказки «Курочка Ряба» и «Колобок».

Ведущий: Дети, а какие слова чаще всего повторяет Колобок? (Дети отвечают). А в какой сказке герой – не живой? (Дети отвечают). А назовите всех зверей из сказки «Колобок»? (Дети отвечают). А вот какой персонаж поможет нам провести зарядку, поможет снова загадка:

Быстрый прыжок, длинные ушки,

Тёплый пушок, на спинке и брюшке,

Мордочка хитрая, любит капусту,

Не дружит с лисой и волком не дружит,

Бегает так быстро, что никто в лесу не догонит.

(Заяц)

(Дети отвечают).

Ведущий: Ну, вот и пришло время провести физминутку. Кто хочет провести зарядку? (Дети поднимают руки)

(Ребенок, которого выбрали, читает слова физминутки «Заяц») :

Физминутка “ЗАЯЦ”

Зайка по лесу скакал. Пружинка

Зайка корм себе искал. Руки-лапки взмахивать поочередно

Вдруг у зайки на макушке. Наклон головы вправо, влево

Поднялись, как стрелки, ушки. Руки к голове – ушки, сгибать

Шорох тихий раздается: Дробный шаг

Кто-то по лесу крадется. Рука ко лбу, в разные стороны

Заяц путает следы. Поочередное отрывание пятки от пола

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся. Прыгнуть и повернуться

И под кустиком свернулся. Присесть

Словно беленький клубок. Покачаться

Чтоб никто найти не смог. Закрыть лицо руками.

Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно попрыгали. А теперь перейдем к инсценировке наших сказок. Ребята, я раздам слова русской народной сказки «Курочка ряба»,а дети, кому не достанутся реплики будут зрителями и помогут нам выбрать лучшего артиста. (Раздаю слова). Ребята, постарайтесь вжиться в роль. Сказка наша начинается, слушайте внимательно:

Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка (реплика) Яичко (реплика) – не простое, а золотое Яичко (реплика).

Дед (реплика) бил-бил, не разбил.

Баба (реплика) била-била, не разбила.

А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула…

Яичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось.

Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика, не плачь, Баба (реплика, я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку ( выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом) нести. А то и по два ( выбегает второе яйцо: И я - тоже, а то и по три ( выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами). Вот только золотых среди них уже не было.

Ведущий: Ребята, поаплодируйте нашим начинающим артистам!

А теперь, мы приступаем к инсценировке русской народной сказки «Колобок». Теперь нашими артистами могут стать дети, которые не участвовали в предыдущей постановке. (Раздаю слова). Готовимся к выступлению и начинаем. Слушаем внимательно нашу сказку на новый лад :

Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.

Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Ведущая: Ребята, вот мы и посмотрели представление импровизированного театра. Ну как, понравились вам наши актеры. А чья игра вам больше понравилась? (Дети отвечают). А в роли кого вам понравилось больше, быть актерами или быть зрителями (Дети отвечают). Какую сказку вы хотели бы увидеть в следующий раз? (Дети отвечают).

Наш праздник подошел к концу, вы большие МОЛОДЦЫ! До следующей встречи в нашем импровизированном театре!

Материал и оборудование

1. Распечатанные на листах слова по ролям

2. Выставка книг сказок

3. Реквизит

4. Маски

5. Иллюстрации

«КУРОЧКА РЯБА»

«КОЛОБОК»

docs.google.com/document/d/1unv6OXVnxOF1Dv7prX0wlydE5zOC_91L/edit

Публикации по теме:

«Старая сказка на новый лад». Фотоотчет о юбилее детского сада«Старая сказка на новый лад». Фотоотчет о юбилее детского сада овно 50 лет назад, в таком же ярком, солнечном сентябре, распахнулись двери в сказочное волшебство - открылся детский садик "Сказка".

Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка»Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка» Сказка в жизни ребёнка имеет огромное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально «с пелёнок»,.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка»Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка» Все дети любят сказки, особенно им нравится участвовать в драматизации сказок, выполнять ту или иную роль. Это направление помогает ребёнку.

Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка»Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка» В течение десяти лет в Воронежской области проходит замечательный фестиваль «Старая, старая сказка». Ребята в возрасте от 6 до 17.

Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка»Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка» с 26 марта по 13 апреля 2018 года у нас проходит муниципальный этап областного конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Старая сказка на новый лад «Теремок»Старая сказка на новый лад «Теремок» Хочу друзьям и гостям моего блока представить фотоотчет знакомой сказки "Теремок" про правилам дорожного движения. Все знают, что в сказке.

Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет)Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет) Участие в конкурсе «Старая, старая сказка». Фотоотчет. Мы с ребятами группы «Солнышко» решили поучаствовать в областном детском фестивале.

Видеоотчёт «Летучий корабль». Сказка-драматизация в подготовительной группе» Видеоотчёт. "Летучий корабль" сказка драматизация. Подготовительной группа. В детском саду прошла мульт неделя. Педагоги совместно с музыкальным.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-драматизация «Старая сказка на новый лад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-драматизация «Старая сказка на новый лад»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД