МААМ-картинки

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Мария Дубовская
Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Игра-драматизация по сказке

Дубовская М. В.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями, побуждать детей к импровизации.

- Развивать фантазию, воображение, память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок при помощи загадок.

Публикация «Игра-драматизация по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, интерес к сказкам, чувства сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

-чтение сказки,

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-беседа с детьми о том, какие герои в сказке, их характерные черты.

Образовательная среда:

-плоскостное изображение избушки (теремок,

-деревья,

-маски зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака.

Ход :

Вводно - мотивационная часть:

Действующие лица: Сказочница, Лягушка, Мышка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Дети входят в зал под музыку. Их встречает сказочница и приглашает занять места.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вы меня узнали?

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно распределить роли (роли сказочных персонажей и зрителей). А для начала хочу показать вам свою корзинку с сюрпризами. Интересно вам что там? Хотите узнать?

- Много сказок я вам рассказывала, и теперь сказки просят, чтобы вы их отгадали, а так же сказочных героев!» (достает картинки (фрагменты сказок и героев из сказок, читает загадку, дети отгадывают) :

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

2. Стоит домик расписной

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили,

Жили, не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь!

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (Теремок)

3. Зайку выгнала лиса

Плачет зайка. Вот беда! (Заюшкина избушка)

4. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда – то!

(Волк и 7 козлят)

5. Шла Лиса по белу светуи вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за этумного взять она смогла:

Белу курочку, сизу уточку,

Гусочку-щипалку, собачку-догонялку.

(Лисичка со скалочкой)

6. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

7. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

Сказочница :

- Молодцы, все мои загадки отгадали,

Сказки все мои узнали. А теперь следующий сюрприз

Волшебная разминка –

Физкультминутка «Зайчата».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Сказочница :

-А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Основная часть:

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Сказочница :

-Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница : Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница : Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе. Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все : Заходи к нам жить!

Сказочница : И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк : Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница :

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей.

Медведь : А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница : Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Застучал молоток.

Будем строить теремок.

С высоким крыльцом. (Поднимают руки).

С окнами большими. Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Замолчал молоток. (Опускают руки.)

Вот готов наш теремок. (Соединяют руки над головой («крыша»).

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница :

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (вместе)

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Все дети-артисты выходят на поклон.

Поют финальную песню «Настоящий друг».

Заключительный этап:

Сказочница :

- Ребята, вам понравилось играть в сказку? Хотели бы еще поиграть? Молодцы ребята, очень постарались. А вот вам мой сюрприз из корзины –книжки-раскраски и угощение (конфеты).

Прощание с Сказочницей.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок» Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет.

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: Развивать эмоциональность исполнения,.

Игра-драматизация по сказке «Колобок» для детей 2–4 лет Игра – драматизация по сказке «Колобок» с детьми 2-4 лет. Цель – учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев, развивать.

Игра — драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группеИгра — драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей, продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказкой. Задачи: • Учить детей драматизировать знакомое.

Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Цель: формировать несложные эмоциональные состояния и имитировать действия персонажей Задачи: - способствовать развитию речи - создавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Мини-проект «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» Мини-проект Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» Составила Кириллова А. О., воспитатель ГБДОУ №98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок» Цели: -Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. -Формировать умение следить за развитием действий.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука Конспект НОД в группе раннего возраста Тема : Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука. Цель : Способствовать.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука Конспект НОД в группе раннего возраста c 1 до 2 х лет Воспитатель: Салмина Е. В. Тема : Театрализованная игра по сказке «Теремок» в виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 19:10
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД