МААМ-картинки

Мероприятие «Идем дорогою добра»

Анна Костюченко
Мероприятие «Идем дорогою добра»

Тема: «Идём дорогою добра».

Ход

1 часть Вводная

Здравствуйте ребята! Сегодня такое прекрасное и доброе утро!

Давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра :

Рано утром мы встаем

В детский сад скорей идем

Говорить всем «С добрым утром

Никогда не устаем!

Доброе утро небо!

Доброе утро солнце!

Доброе утро земля!

Публикация «Мероприятие „Идем дорогою добра“» размещена в разделах

Доброе утро наша большая семья!

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

Воспитатель:

Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони)

Давайте передадим солнечного зайчика по кругу, говоря друг другу вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-либо вежливое слово:(Какой ты -ласковый,нежный,теплый,милый,хороший,яркий,прекрасный,сказочный,фантастический, озарной.). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

Воспитатель:- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно)

II часть “ОСНОВНАЯ”

Ребята, пришло письмо (ОБДУМАТЬ! Почтальон Печкин принёс письмо.)

«Дорогие дети помогите нам, природа в опасности может случиться экологическое бедствие, у нас стало погибать дерево «Добра», но что бы попасть в наш лес вам понадобится волшебный ковер-самолет! отгадайте загадки и получите его.

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- Какие животные впадают в спячку и просыпаются с наступлением весны? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие, экологический поход по спасению леса. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, мы должны помогать друг другу. Действуем дружно, весело и нам будет сопутствовать удача.

Предлагаю взять в лес рюкзак, который мы наполним только самые необходимым, для помощи лесным жителям. Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.

Дети предлагают свои варианты(.Я думаю, я считаю и т д)

Выбирают пакеты для мусора,

перчатки одноразовые, изоленту, ведерко.

Дети берут с собой перчатки.

Воспитатель: Рюкзак собран, нам надо срочно отправляться в лес.

Разворачиваю «ковер», а там дырки в виде цветов –первоцветов.

- За зиму мыши поработали на славу, прогрызли ковёр –самолёт, да и контуры отверстий своеобразные,они ничего ребята, вам не напоминают?

Дети :Да, мыши оказались на редкость искусными,творческими грызунами, дыры по форме напоминают весенние цветы.

Чтобы взлететь и отправиться в путешествие надо отремонтировать наш ковёр-самолёт.

Но безвыходных ситуаций не бывает! Проявим смекалку, трудолюбие, знания и залатаем наш ковёр-самолёт, с помощью подходящих по форме цветов. (Коллективная работа по устранению дыр на ковре)

Воспитатель: Вот и всё ,славно потрудились и быстро устранили проблему. Ребята вспомните, пожалуйста, названия цветов, которые мы использовали для ремонта ковра-самолёта. (мать-и мачеха, подснежник, одуванчик)

А,как одним словом назвать эти цветы?

Дети: Эти цветы называются первоцветами.

Воспитатель: Почему так называют эти цветы?

Дети: Я думаю, они получили такое название, потому что расцветают одними из первых,ранней весной.

Воспитатель: Правильный ответ! А теперь, с помощью волшебных слов, которые я сейчас произнесу,ковёр-самолёт домчит нас в нужное место.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Какая печальная картина, не слышно пения птиц. Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Воспитатель:, Но тем не менее, мы добрались до цели, а вот и дерево «Доброты». Посмотрите ребята, какое оно грустное, без листьев. Почему же на нем нет листьев?

Дети: Я считаю надо совершать добрые дела, тогда и появятся на нем листья.

Воспитатель: Я согласна с вами, чем больше добрых дел, поступков мы будем совершать, тем зеленее станет дерево Доброты, и весь лес.

Ребята смотрите, один листочек уже на нём есть, почему?

Дети: Потому что, мы починили ковер – самолет.

Воспитатель: Думаю, что это не единственное на сегодняшний день доброе дело, в лесу полном неожиданностей и чудес, бурлящим своей жизнью. Чтобы не нарушить ритм этой жизни, нам надо быть крайне аккуратными и осторожными!

Ребё нок: Я знаю, что в лесу надо перемещаться (ходить) осторожно по тропинке.

Воспитатель:

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

Дети:

(Чтобы не навредить и не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы, не разрушить муравейник и. т. д).

Аврора-

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Егор-

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Правильно, а какой знак можно установить у тропинки (дети выбирают экологический знак «Не обижать животных»)

Воспитатель: Дети, смотрите ручеек, через него раскинут мостик. Идем по мостику очень осторожно. Мальчики помогите девочкам, возьмите их за руку. А то они могут упасть и намокнуть.

Вы знаете, кому нужна вода

Сегодня, завтра и всегда?

-Кому нужна вода?

-Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

-Как использует воду человек?

-Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»)

Воспитатель: конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Правильно. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Красный (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На контейнерах нарисованы знаки отходов. Контейнеры расставлены в ряд.

(Включить музыку, дети очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу (Егор ставит знак)

Егор: Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

- Обратите внимания ребята, веточка у берёзки сломана.

- Что мы можем сделать? как помочь березке?

Дети:Мы можем подлечить деревцо, перевязать его ленточкой!

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

(Зайнаб ставит знак)

Зайнаб: Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Сразу включается запись звуков леса.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

Что вы слышите? (пение птиц, шелест листьев).

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?

( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Давайте представим с вами, что мы маленькие саженцы. (включается запись для физ-минутки)

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется

Вдруг подул веселый ветер,

Закачались тут – же ветки.

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли

Вправо, влево, взад, вперед

Так деревья ветер гнет

Он их вертит, он их крутит

Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина

Воспитатель:Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором или забывают потушить костер после похода, не осторожное поведение с огнем, одна из первых причин лесных пожаров.

Гасан-Гусейн-

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво! Можно ли рвать цветы? Почему?

Балкиз:Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Зарина: Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты

(выключить музыку)

- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют.

Как вы думаете, почему так произошло?

Да, похоже у нас ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Ой, посмотрите, здесь маленькие ежата, они убежали от плохих людей, но они потеряли иголки. А для чего ежам иголки? (Чтобы защищаться от хищников, так как зубы у них слабые, они сворачиваются клубком если им угрожает опасность)

Воспитатель: Давайте поможем им, только сначала посмотрите внимательно все ли ежата одинаковые? Чем они отличаются? Какое количество иголок должно быть у каждого ежа?

(дети садятся на стульчики за стол, где приготовлены :клей, влажные салфетки, коврики для аппликации, макеты ежей, иголочки разных цветов)

Молодцы, помогли ежатам,

Рустам:Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Аврора: Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

(Включается запись звуков леса).

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: Птицы песенки запели, зажурчал ручеек, зашумела листва на деревьях.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дерево «Добра»

Дети: На нем появились листочки.

Воспитатель: Если на нем появились листочки, значит мы сделали много добрых дел для леса. Молодцы, дети!

Надо природу беречь! Ой еще одно письмо.

Здравствуйте ребята. Это я солнечный зайчик. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру

«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! И если вы правильно ответите, в конверте вас будет ждать вознаграждение!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Дети, мы справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Смотрите, солнечный зайчик тоже радуется нашей помощи, перемещаясь с дерева на дерево.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь достанем ковёр-самолёт и полетим в любимый наш детский сад, нам пора возвращаться!

Скажем вместе: Раз, Два, Три.

Ковер в группу нас верни.

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Идем дорогою добра»
Опубликовано: 8 января 2023 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД