Лучший педагог года

И. А. Лаврентьева. Методика «Водный мир: лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина

Лилия Андрейка
И. А. Лаврентьева. Методика «Водный мир: лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина

«Художественно-игровая деятельность является оптимальной для развития детского воображения, так как отвечает его двигательной природе» (Л. С Выготский)

Цель методики : художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста, а так же развитие мышления, воображения, координации движений, формирование нравственных качеств личности ребёнка.

Публикация «И, А, Лаврентьева, Методика „Водный мир: лепим, играем, растём“ с применением плавающего пластилина» размещена в разделах

Методика представляет собой систему игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина. Плавающий пластилин – легкий и пластичный современный плавающий материал, который держится на поверхности воды, что позволяет ребёнку вылепить любую игрушку : рыбку, уточку, лодочку, кораблик, дельфина и создать увлекательное игровое пространство в водной среде. С фигурками из плавающего пластилина лепка превращается в увлекательную игру!

Образовательные задачи. Методика способствует решению центральных задач раннего развития ребёнка – развития мышления (активизация коры головного мозга) средствами предметно-орудийной и художественно-игровой деятельности, формирование правильных сенсорных эталонов, расширение и активизация словарного запаса, развитие глубины зрительного восприятия (на воде, под водой, координации движений (мелкой моторики обеих рук, а также всего тела ребёнка, развитие ориентации в пространстве. Ребёнок становится более ловким, учится самостоятельно добиваться успеха, активно развивается речь. В процессе игр и их повторении (уже на другом содержании) ребёнок приобретает навыки самостоятельного применения системы эталонов и верного реагирования на перцептивные процессы. Ребёнок активно исследует мир, постигая законы природы в увлекательной исследовательской деятельности. Игровые ситуации методики построены на решении нравственных и эстетических задач: соответствующие качества личности (характер мотивационной сферы, эстетические и нравственные ориентации) не являются врождёнными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства.

Особенности методики : Организация игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина возможна уже с раннего возраста, т. е. с 1 года и продолжаются в условиях педагогического руководства до возраста трёх лет и старше. Перед знакомством с плавающим пластилином желательно чтобы ребёнок приобрёл опыт художественно-игровой деятельности с солёным тестом, традиционным пластилином. Можно выделить основные ступени развития интереса и усложнения игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина, учитывая его специфику: (слайд)

Изобразительная деятельность ребёнка раннего возраста носит эмоциональный характер. Педагог создает доброжелательную атмосферу, обеспечивает эмоциональное образное восприятие действительности, в процессе игры формирует эстетические чувства, развивает образное мышление и воображение, знакомит детей со способами лепки, формирует и расширяет содержание игровых действий с вылепленными фигурками.

Методика «Водный мир – лепим, играем, растём» может применяться в условиях дошкольной образовательной организации, центра раннего развития, в домашнем воспитании. Она может совершенствоваться, обогащаться новым содержанием вместе с развитием самого ребёнка, учитывая его интересы, потребности, индивидуальные особенности психического и физического развития.

Количество участников. Игровые ситуации методики успешно создаются как одним ребёнком, с малой подгруппой детей 2-3 ребёнка, так и с подгруппой детского сада, 6-8 детей. В конспектах описаны способы индивидуализации и дифференциации задач, а также содержание игры в рамках одной темы.

Материалы, оборудование. (слайд)

Содержание совместной деятельности: представленные игровые ситуации увлекательны, захватывают ребёнка возможностью импровизации и экспериментирования с материалом в разных средах, вызывают радость, развивают воображение, творчество и фантазию. Систематическая лепка в сочетании со стимулирующими тренировку движений рук играми в воде укрепляет физическое и психическое здоровье ребёнка, создает атмосферу благополучия и гармонии.

Игровые ситуации: «Камешки и рыбки» (1-2года); «Божьи коровки плавают на листике» (1,5 – 2 года); «Утка учит утят плавать» (2-2,5года); «Спасаем зайчат – лепим плот» (2 – 2,5 года); и т д.

Индивидуализация содержания. Методика предполагает создание игровых поисковых ситуаций, дифференцированного подхода к каждому ребёнку с учетом его индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений. В каждом конспекте игровых ситуаций приведены варианты содержания и задач по данной теме.

Возможные затруднения и способы их преодоления. Затруднения могут возникнуть при первом знакомстве с художественным материалом. Необходимо учитывать пластичность материала и состояние моторики рук ребёнка. Кроме того, любое творческое занятие требует не только формирование навыка, но и получение удовольствия от результата.

Возможности адаптации методики к запросам особого ребёнка. Методика так же подходит для развития детей с ОВЗ, т. к. повышает мышечный тонус рук, снимает лишнее напряжение, успокаивает, создает атмосферу благополучия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Лепим медузу из пластилина»Детский мастер-класс «Лепим медузу из пластилина» Детский мастер-класс «Лепим медузу из пластилина» Пластилиновое творчество – это одно из самых увлекательных занятий, которое подойдет.

Дидактическая игра «Водный диктант»Дидактическая игра «Водный диктант» Игра "Водный лабиринт" он же "водный диктант" Цель: Оказать влияние на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, логики, наблюдательности,.

Конспект занятия по лепке из пластилина с применением крышек от пластиковых бутылок «Божьи коровки»Конспект занятия по лепке из пластилина с применением крышек от пластиковых бутылок «Божьи коровки» Цель: выполнение поделки из пластилина с применением бросового материала. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;.

Лепка из пластилина с применением крышек от пластиковых бутылок «Пчёлки»Лепка из пластилина с применением крышек от пластиковых бутылок «Пчёлки» Цель: выполнение поделки из пластилина с применением бросового материала. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;.

Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка»Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка» Цель: создание условий для умения изготавливать образ петушка, используя бросовый материал и пластилин. Задачи: - формировать умение делать.

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей»Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей» Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей» Цель: Создание чайного.

Мастер-класс. Лепим девочку и дедушку-ветерана из пластилинаМастер-класс. Лепим девочку и дедушку-ветерана из пластилина Мастер класс. Уважаемые гости и читатели блога, хочу показать Вам мастер класс пластилиновой работы. Честно говоря это моя первая работа,.

Мастер-класс «Лепим из пластилина»Мастер-класс «Лепим из пластилина» Цель: Использование пластилина с детьми раннего возраста в семейном воспитании». Задачи: предложить варианты создания различных поделок.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Фотоотчет «Сидим дома не скучаем, рисуем, лепим и играем!»Фотоотчет «Сидим дома не скучаем, рисуем, лепим и играем!» Сегодня день у нас дома прошел необычно. Когда мой сын Павлуша узнал, что на сайте МААМ объявлен день мяча, то очень обрадовался! Он мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
И. А. Лаврентьева. Методика «Водный мир: лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «И. А. Лаврентьева. Методика «Водный мир: лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Андрейка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД