Получи документы

Художественный ручной труд

Милана Шамхалова
Художественный ручной труд

Художественный ручной труд

Актуальным направлением модернизации системы образования на современном этапе является художественно- эстетическое воспитание как средство духовно –нравственного, культурного развития личности. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования творческих способностей ребенка. Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, способность решать разнообразные задачи в различных, в том числе и нестандартных; ситуациях.

Публикация «Художественный ручной труд» размещена в разделах

Обязательным компонентом развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста является ручной труд. Художественноконструктивная деятельность наиболее полно способствует развитию субъективной позиции ребенка, помогая наладить конструктивное сотрудничество между взрослыми и детьми. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всесторонне развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы дошкольники обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника.

Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).

Прикладным результатом художественного труда выступают рукотворные игрушки и книжки, сувениры и подарки, различные предметы для обустройства игрового и жизненного пространства, поэтому художественный труд близок к производительному труду взрослых и является продуктивной деятельностью. Дети дошкольного возраста осваивают орудийные действия с материалами и инструментами, овладевают определенными трудовыми операциями. Однако художественный труд – это и художественная деятельность, т. к. дети создают не только полезные, но и красивые предметы.

Основная цель педагога – обеспечение развития как продуктивной деятельности, в которой дети должны осознать цель, мотивы и способы достижения результата, так и художественной, в которой результат должен соответствовать специфическим требованиям этой деятельности. В процессе обучения детей старшего дошкольного возраста ручному труду педагогам ставятся задачи:

формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; освоение различных способов работы с материалами; умение планировать, создавать конструкции по условию, по пооперационным картам, схемам

развитие фантазии и воображения, творческого мышления

воспитание самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств.

Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. Поэтому для реализации поставленных задач педагогу необходимо создать развивающую предметно – развивающую среду, способствующую развитию детского творчества. Так, в группе может быть творческая мастерская, в которой размещены коллекции природного и бросового материала, пооперационные карты, памятки – правила по работе с материалами, картотека пальчиковых игр (для тренировки тонких движений пальцев, разные виды бумаги и т. п.

Занятия строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность ребенку постепенно знакомиться с понятиями «Форма, размер, цвет». В обучении детей художественному труду активно использую метод проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций; вопросы, развивающие логическое мышление; поисковую деятельность.

Постановка проблемной задачи и процесс ее решения происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает детей в совместный поиск, оказывая им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.

Приемы создания проблемных ситуаций различны:

предъявить детям противоречивые факты;

столкнуть разные мнения детей;

дать похожие задания.

Проблемная ситуация заставляет детей вести «поиск», пробовать способы изготовления поделки, приучает детей к самостоятельности, активизирует мысли.

Большой популярностью у детей пользуются занятия – открытия, которые имеют следующую структуру:

введение в игровую ситуацию

затруднения, проблема

открытие нового способа действия

воспроизведение в действии нового способа

оценка, результат.

Занятия – открытия предполагают усвоение детьми новых знаний через организацию самостоятельной поисковой деятельности. Введение в занятие проблемной ситуации стимулирует активность ребенка, требует от него максимальной мобилизации знаний, умений, направленных на решение проблемной задачи. В итоге происходит накопление личного опыта ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в процессе занятий художественным ручным трудом, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои поделки, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт)Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет)Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд детей «Куколки-мотанки»Ручной труд детей «Куколки-мотанки» Представляю работы наших детей по ручному труду «Куколки – мотанки». Перед тем, как показать детям приёмы изготовления этих интересных.

Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени»Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени» Ручной труд - универсальное образовательное средство, активно способствующее всестороннему гармоничному развитию детей. Это творческая работа.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке»Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы»Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы» Задачи: - Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду. - Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественный ручной труд
Опубликовано: 23 августа 2023 в 12:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД