Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе нетрадиционной техникой «Эбру»

Анна Федотова
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе нетрадиционной техникой «Эбру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15»

КОНСПЕКТ открытое занятие

ООД по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Волшебные рисунки»

с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру»

подготовительная к школе группа

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Публикация «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе нетрадиционной техникой „Эбру“» размещена в разделах

Задачи: Дать представления детям о технике рисования на воде «Эбру». Учить рисовать узоры на воде.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, поощрение проявления активности и творчества.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности: Беседа, обсуждения.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением узоров в технике Эбру. Беседа о профессии художника, о нетрадиционных техниках рисования.

Методы и приемы.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.

Словарная работа: техника Эбру, узоры, пипетка, палитра.

Материалы: рисунки в технике Эбру, пипетка, тарелка прозрачная, бумага акварельная, палитра в которой разведена уже краска эбру (обычная гуашь, акриовая краска, палочка, стаканы с водой и с загустителем, сухие салфетки. (для показа воспитателем)

прозрачная тарелка, акварельная бумага, Эбру краски, пипетка, палитра, палочка, стаканы с водой и с загустителем, сухие салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (взялись за руки)

Пусть всем будет хорошо - повернитесь, повернитесь

И друг другу улыбнитесь (улыбаются друг другу)

Сегодня мы с вами отправимся на выставку рисунков. Посмотрите на картины, что вы на них видите? (цветы, хвост павлина, лебедя, небо)

А кто нарисовал эти картины? (художники)

А с каким настроением художники создавали эти картины (с радостным, с хорошим, с печальным и грустным).

Как вы думаете почему? (Палитра яркая, теплая).

А для грусти и печали? (Палитра более темных цветов и оттенков).

Скажите ребята, чем вы обычно рисуете? (красками, карандашами). А на чем? (на альбомных листах)

Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет)

А, вы знаете ребята, что существует одна техника, которая называется Эбру, что означает рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги.

Сегодня, мы с вами будем рисовать на воде в технике эбру, с помощью этих предметов.

Для этого нам нужды будут некоторые материалы. (дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат материалы.)

Фон для рисунка мы создадим на тарелке с помощью воды, в который добавлен загуститель. (показ действий)

Для этого нужно взять стакан с загустителем и вылить в тарелку.

На этот фон нужно нанести жидкую краску. А кто мне может сказать, что нужно сделать, чтобы краска получилась жидкой? (смешать краску с водой)

Краска у нас с вами уже готовая.

Ребята, что это? (пипетка). Скажите, зачем она нам? (с помощью пипетки мы будем набирать краску).

Берем пипетку и набираем в нее краску любого цвета.

Краску капать пипеткой нужно на середину и по краям тарелки. Затем, чтобы у нас получился рисунок, возьмем палочку с заостренным концом, и начинаем рисовать узоры. Рисовать можно сверху - вниз, вправо- влево, и завитками, опуская при этом палочку только чуть- чуть прикасаясь к воде. Один цвет краски ложится на другой, это похоже на магию.

Теперь беру лист бумаги и накладываю сверху на мой рисунок, жду три секунды и вынимаю лист, строго по краю тарелки.

Смотрите, что у нас получилась. Хотите сами создать? (да)

А сейчас я предлагаю, нарисовать вам свои рисунки, но прежде, чем приступить к рисованию, мы проведем физминутку.

Физминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Теперь приступаем к рисованию. Кто мне может повторить ход работы?

Усаживайтесь поудобнее, и пока вы делаете свои рисунки, мы гостям предложим так же исполнить свои шедевры.

Заключительная часть. Итог занятия.

Посмотрите, разве это не чудо! Как будто бы ваши рисунки нарисовал волшебник.

-У кого что получилась?

Теперь можете встать и посмотреть работы друг друга.

-Чей рисунок больше всех понравился? Почему?

Научившись этой технике можно рисовать даже пейзажи, натюрморты.

-Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

-Что необычного в рисовании этой техники?

-Чем отличается техника эбру от других техник рисования?

-Вот и закончилась наше сегодняшнее занятие, мы стали немного волшебниками, научились рисовать удивительные рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе нетрадиционной техникой «Эбру»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД