Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами

Анастасия Сергеева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» - утверждал В. А. Сухомлинский.

Оригами очень полезный процесс для растущего организма, для гармонического формирования личности и вместе с этим увлекательное занятие. Оно развивает пространственное восприятие, воображение, внимание, память, речь, творческие и исследовательские способности дошкольников, чертёжные навыки, улучшает способность действовать устным инструкциям. А также формирует уверенность в своих силах, расширяет коммуникативные способности, воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и активность.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами» размещена в разделах

Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что «Идеальный Конструктор» должен состоять из одной детали, с помощью которой создаётся бесконечное разнообразие форм. Таким и является оригами.

Оригами - увлекательное, неожиданное занятие с сюрпризом. Игрушки – фигурки могут двигаться, превращаться в другие, что пробуждает творческое воображение и интерес к изобретательству.

О пользе оригами говорят не только педагоги, но и психологи и медики. Они утверждают, что занятия оригами влияет на психическое состояние ребёнка, приводя его в здоровое равновесие. У детей снижается тревожность, что помогает легче адаптироваться к различным сложным ситуациям.

В соответствии с ФГОС в задачи современного ДОУ входит всестороннее развитие детей, развитие активной, мыслящей и творческой личности. Эти и другие задачи реализуются в разных образовательных областях. В настоящее время школа предъявляет высокие требования к знаниям, умениям и навыкам будущих первоклассников. И зачастую многие дети сталкиваются с трудностями в овладении школьной программой.

Одним из эффективных средств воспитания, обучения и развития детей является искусство складывания из бумаги-оригами. Работая с бумагой, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор. В процессе целенаправленного обучения оригами дети преодолевают трудности в анализе пространственного расположения, трудности в пространственной ориентировке, определении направления, у ребят развивается пространственное, логическое и образное мышление, способность решать задачу не только в наглядном плане, но и совершать преобразование объекта (выстроить последовательность действий во внешнем и внутреннем плане).

Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте позволяет детям представлять, сочинять, придумывать. Оригами – прекрасное средство для развития детской фантазии, активизации творческого воображения.

В процессе обучения складыванию из бумаги активизируется речь детей, обогащается словарь (речевое обозначение пространственных отношений, свойств и качеств бумаги, озвучивание последовательности работы, развивается речемыслительная деятельности и планирующая функция речи. При обыгрывании фигурок развивается диалогическая речь, её выразительность. Работа в технике оригами способствует развитию внимания, как важного свойства психики, которое к концу старшего дошкольного возраста становится произвольным.

Не менее важная задача воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста – формирование навыков учебной деятельности. Складывание из бумаги различных фигурок развивает у детей умение слушать взрослого, действовать по предложенному плану (схеме, чертежу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности. Для усвоения школьной программы ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, планировать. Оригами – это интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий. И уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей

Складывание – занимательный, интересный и чрезвычайно полезный процесс, помогает улучшить и двигательные возможности рук дошкольников, развить мелкие, точные движения руки, сенсомоторику, которые требуются для подготовки к овладению техникой письма. Ведь именно способность манипулировать руками послужила одной из отправных точек развития интеллекта в эволюции человечества.

Известно, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая половина - правым. Когда мы пишем или что-нибудь делаем правой рукой, активизируется левое полушарие мозга, а если левой, то – правое. Оригами - это такой вид деятельности, в которой задействованы обе руки. Именно поэтому складывание – это очень полезное занятие, способствует повышению активности, как левого, так и правого полушарий головного мозга, обеспечивая межполушарное взаимодействие. Для освоения искусства оригами необходимы внимание, память, воображение, сообразительность. В нём же они и развиваются, неразрывно связаны между собой и зависят от активности правого и левого полушарий.

Оригами даёт возможность ребёнку проявить себя и в театрализованном творчестве : создание разных видов театра, декораций к спектаклям, драматизация с помощью фигурок.

Т. о. обучение складыванию из бумаги во взаимодействии с другими видами деятельности помогает ребёнку к концу дошкольного возраста овладеть высоким уровнем познавательного и личностного развития, что обеспечивает ему возможность в дальнейшем быть успешным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности». «Театр – это волшебный край, в котором.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Художественно-эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды Статья «Художественно – эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды в соответствии с требования.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДОРазвитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Библиотека изображений:

Публикация Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 01:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД