МААМ-картинки

Проект «Неделя театра» для детей 4–5 лет

Ольга Назима
Проект «Неделя театра» для детей 4–5 лет

Актуальность проекта :

Художественно- эстетическое развитие дошкольников включает в себя ознакомление детей дошкольного возраста с миром прекрасного, в том числе и с театром.

Приобщение детей к театру, и к театрализованной деятельности целесообразней начинать с младшего возраста. После беседы с детьми и родителями можно утверждать, что и те и другие уделяют неоправданно низкое внимание к театру, не владеют достаточной информацией о деятельности театра, у детей слабо развиты вокальные и творческие способности.

Публикация «Проект „Неделя театра“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проект «Неделя театра», направленный на решение вышеобозначенной проблемы, включает в себя чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы и непосредственно организацию театрализованной деятельности, изготовление совместно с родителями костюмов.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта :

1. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель).

2. Дети группы " Умка" (4-5 ЛЕТ).

3. Родители.

Тип проекта :

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, спектакля).

Срок реализации: С27 марта по 4 апреля 2023краткосрочный).

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

• опрос родителей;

• наблюдение за деятельностью детей;

• подбор методической литературы;

«Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир».

Мерзлякова С. И.

• выделение целей и задач;

• создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

• показ детьми музыкальной сказки «Красная шапочка»

• подведение итогов реализации проекта;

• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы с детьми:

• просмотр плоскостного представления "Красная шапочка"

беседы с детьми : «Что такое театр, «Если ты пришел в театр» и т. д.

• активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

• обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

• создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

• репетиции с детьми для дальнейшего показа музыкальной сказки настоящим зрителям –детям нашего детского сада.

С родителями:

• наглядная информация для родителей (папка «27марта- день театра», папка «Театрализованная деятельность в детском саду»);

• изготовление в группу новых видов театра.

Ожидаемые результаты:

• пробудить интерес детей и родителей к театру;

• вовлечь родителей в жизнь детского сада;

• познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

• привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

• заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания:

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

• знание основных видов театров и театрального искусства;

владение первичными навыками «актерского мастерства»;

• интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

• процент участия родителей в совместных мероприятиях;

• процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Вывод:

В реализации проекта приняли участие :

• дети группы " Умка"( 23 человека);

• родители (11 человек);

• сотрудники ДОУ (3 человека).

Были получены следующие результаты:

• участие в проекте 75% семей группы;

• родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления иобыгрывания;

• по итогам проведения опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

• многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;

• увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельностиулучшили показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;

• проведена музыкальная сказка для детей младшей группы, средней и старшей.

• оформление фотоотчёта для родителей на тему «Неделя театра».

Публикации по теме:

«Неделя театра» в детском саду. Фотоотчет«Неделя театра» в детском саду. Фотоотчет 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать второго по тридцатое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя театра».

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском садуГрим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных.

«Неделя театра в детском саду». Планирование «Неделя театра в детском саду». Планирование. Пензина Ирина Валерьевна. «Неделя театра в детском саду». Планирование. (26–30 марта, 2018г.).

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Неделя театра «В гостях у сказки»Неделя театра «В гостях у сказки» В МАДОУ № 193 была проведена Неделя театра участниками, которой стали воспитанники нашего детского сада. Театр является одной из самых красочных.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Неделя театра» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Назима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Неделя театра» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД