Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей

Юлия Федорченко
Художественно-эстетическое развитие детей

Аннотация: в статье автор описывает практические мероприятия по художественно-эстетическому развитию младших школьников с использованием современных педагогических технологий. В работе акцентируется внимание на основных направлениях мероприятий.

Ключевые слова: начальное образование, учебная деятельность, внеурочная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей» размещена в разделах

В последние годы особенно возросло внимание к вопросам теории и практики художественно-эстетического воспитания «как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности» [2, с. 52]. Художественно-эстетическое воспитание – это «процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. Задача же художественно-эстетического воспитания заключается в формировании художественного вкуса» [1, с. 12]. Именно поэтому проблема целей и задач художественно-эстетического воспитания требует особого внимания.

Цель моей педагогической деятельности по художественно-эстетическому развитию младших школьников – организация практической деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

В качестве основных направлений работы определены:

– мониторинг возможностей и творческих способностей детей младшего школьного возраста;

- формирование эстетически организованной среды;

– воспитание этических норм и нравственных принципов средствами искусства;

– воспитание чувства прекрасного в окружающей действительности, интереса к изучению сокровищницы искусства Белгородского региона у детей младшего школьного возраста.

Практическая деятельность предусматривает использование различных видов деятельности:

беседы об изобразительном искусстве и выполнение практической работы, направленной на более прочное усвоение материала;

посещение выставок музеев и творческих мастерских художников;

участие в творческих конкурсах различного уровня;

организация и проведение собственных выставок;

коллективная работа по оформлению классного помещения к различным мероприятиям и праздникам;

социальные акции, которые могут быть реализованы учащимися и педагогами и направлены на приобщение к миру прекрасного, к миру искусства.

В качестве планируемых результатов реализации педагогической деятельности, в соответствии с выявленными в ходе анализа проблемами и поставленными задачами, определены:

сформированность на достаточном уровне художественно-эстетического вкуса детей младшего школьного возраста;

сформированность представлений у детей об основных видах изобразительного искусства;

повышение уровня освоения образовательных программ художественно-эстетической направленности на высоком уровне.

В качестве мероприятий художественно-эстетического развития реализую, например:

«Путешествие в волшебный мир «Акварелька» (знакомство с планом мероприятий);

«В мастерской художника» (знакомство с творчеством Н. Огарковой);

«Зимушка-зима» (подготовка к празднованию Нового года);

«Бал-маскарад «Маске рад» (конкурс новогодних масок);

«Дотянуться до звезды…» (открытое рождественское занятие для педагогов, детей и родителей);

«День Защитника Отечества» (конкурс рисунков и сочинений на тему защиты Родины);

«Дары осени» (создание объемных композиций из природных материалов);

художественно-эстетическая акция «Мой друг – веселый Карандаш» (передвижная выставка рисунков домашних питомцев);

«Краски-шоу» (выставка работ).

Таким образом, разработанная система мероприятий художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его художественных, эстетических и творческих способностей через художественно-эстетическое воспитание.

Список литературы:

1. Бочкарева О. А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию / О. А. Бочкарева. – Волгоград: Корифей, 2017. – 96 с.

2. Кондрашева Ю. В. Художественно-эстетическое воспитание детей школьного возраста / Ю. В. Кондрашева, Э. В. Прудских // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2019. – С. 52–54.

3. Симонова, П. С. Художественно-эстетическое развитие в начальной школе / П. С. Симонова // Молодой ученый. – 2018. – №2 (188). – С. 142–146. EDN QIEQPZ

4. Антонова Е. С. Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в учреждении дополнительного образования / Е. С. Антонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7710/2/Antonova.pdf ( дата обращения: 25.12.2023).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 14:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД