Получи документы

Художественно-эстетическое развитие в ДОУ

Даурская Юлия
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, театрализованной)

Публикация «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ» размещена в разделах

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям:

-Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

- Оборудование соответствует потребностям данного возраста

-Высокая эстетичность

- Полифункциональность

-Вариативность

- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны

-Соблюдение гендерного принципа

Составляющие материалы для уголка группы:

- Цветные карандаши в более расширенной гамме, восковые мелки,акварель, цветные мелки, пастель, сангина и угольный карандаш, простой карандаш, сухая и жирная пастель, гелевая ручка.

- Бумага белая, цветная, бархатная;

- Краска гуашь (6 цв, палитра;

- Альбомы, раскраски по декоративно-прикладному искусству

- Городецкие игрушки;

- Образцы игрушек, вылепленные детьми и предметы народного промысла;

- Стеки;

- Клей, ножницы с безопасными (закругленными) концами лезвий;

-Фигурки, либо бумага в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.);

-Бумага в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др., предметов быта (салфетка, полотенце);

-Природный материал (шишки, желуди, ветки, ягоды) для изготовления игрушек и сувениров;

- Бросовый материал (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.);

- Разнообразные материалы для лепки: косточки, зернышки, бусинки и т. д.

- Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации)

- Готовые формы предметов (птицы, животные, цветы, насекомые);

- Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству на композиционные навыки;

- Сыпучий (крупы, сахар) и природный материал (засушенные листья, травы, лепестки цветов, семена и т. д.);

- Репродукции произведений живописи;

- Предметы по нетрадиционному рисованию (поролон, свечи, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.);

- Схемы – алгоритмы рисования, изготовления поделок, лепки различных предметов

-Альбомы различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству, музей народных игрушек

Театральный уголок

Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника

Примерное наполнение театральных зон

- Уголок ряженья (нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, брюки, платки, украшения);

- игрушки для театрализации знакомых сказок;

- виды театров: пальчиковый (это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток);

- настольный кукольный (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона);

- настольный плоскостной;

- готовые костюмы, элементы костюмов, маски («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и заяц»);

- детский стол-площадка, ширма настольная;

- большое зеркало;

- аудиозаписи музыкальных произведений

-театр на ложках;

- деревянный театр;

- театр народной игрушки • ширма для кукольного театра;

- атрибуты «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка»;

-записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан

- Куклы-марионетки мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка;

- Театр «живой руки»;

-Театр би-ба-бо;

- Тростевые куклы;

-Платковые куклы;

- Перчаточные куклы;

-Театр вязаной игрушки;

- Плоскостной театр с «ножками»

- Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста;

- Настольный театр из бросового материала;

- На что способен фартук;

- Тихий уголок;

- Самодельные костюмы

- Материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

- Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, элементы ряженья, атрибуты-заместители волшебных предметов;

- Средства театральной выразительности (свет, грим, хореография, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, театральные программки, билеты, афиши и др.)

- Видео-фонотеки литературных произведений.

- Методические материалы (загадки, стихи, иллюстрации для рассматривания)

Музыкальный уголок

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальнодидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметноразвивающая среда в каждой группе детского сада

Перечень материалов

-шумовые, ударные инструменты для детского оркестра, музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;;

-книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ; немая клавиатура с иллюстрациями к детским песенкам

-музыкально-дидактические игры по совету музыкального руководителя;

-арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

-музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

-ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону (листики, снежинки,цветы);

-ширма настольная и по росту детей;

-музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

- магнитофон и набор аудиозаписей, или дисков.

-музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

-портреты композиторов;

-иллюстрации из «Музыкального букваря»; •музыкально-дидактические игры по совету музыкального руководителя.

-атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) • ширмы: настольная и ширма по росту детей; •музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые

-атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Даурская Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД