МААМ-картинки

Художественно-творческий проект «Мелодии, знакомые детству»

Анастасия Агеева
Художественно-творческий проект «Мелодии, знакомые детству»

Министерство культуры Нижегородской области

ГБПОУ СПО «Нижегородский областной колледж культуры»

Художественно-творческий проект

«Мелодии, знакомые детству»

Авторы:

Агеева А. А.

Студенты 12, 22, 32, 42 групп

г. Бор

2024 год

Название проекта

Художественно-творческий проект

«Мелодии, знакомые детству»

Авторская группа

Агеева А. А.

студенты 12, 22, 32, 42 группы

Тип проекта

Публикация «Художественно-творческий проект „Мелодии, знакомые детству“» размещена в разделах

Художественно-творческий проект

Предметная область

специальность: «Сольное и хоровое народное пение», вид: «Хоровое народное пение»

МДК 01.02.«Основы сценической подготовка»

дисциплины: «Музыкальная литература», «Анализ музыкальных произведений», «Актерское мастерство», «Сольфеджио»

Специальности, задействованные в проекте

«Сольное и хоровое народное пение» / вид: «Хоровое народное пение»

Время проведения проекта

02.05.2024 г.

Время выполнения проекта

2 месяца

Цель

Создать условия для активной музыкально-творческой деятельности учащихся, развить их музыкальный вкус, рассказать о жизни и творчестве советских исполнителей.

Задачи

Обучающие

1. Познакомиться с историей возникновения и развития советской песни.

2. Познакомиться с жизнью и творчеством известных исполнителей песни.

Развивающие

1. Стимулирование интереса к исследовательской деятельности;

2. Развить творческие способности студентов, побудить их к художественному творчеству;

3. Повысить уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;

Воспитательные

1. Формирование интереса к выбранной профессии.

2. Побудить интерес к слушанию и изучению советской эстрадной музыки;

3. Мотивировать учащихся заниматься самостоятельным прослушиванием советской музыки;

4. Создать условия для приобщения к мировому музыкальному наследию всех желающих.

Методы

Наглядно-слуховой метод, наглядно-зрительный, музицирование, подбор бутафорско – реквизитного и костюмного материала, создания сценария, беседа, коллективные действия.

Условия реализации проекта :

- площадка для занятий;

- средства электронной связи (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон);

- свободный доступ в интернет-пространство.

Краткая аннотация проекта

Историю советской музыки открывает песня. Этому демократичному из музыкальных жанров принадлежат первые звучащие страницы новой эпохи. Летописец больших и малых событий, трудовых будней, радостей, испытаний, пройденных страной за годы ее существования, — таким предстает путь советской песни.

Среди других видов музыкального искусства песня заметно выделяется быстротой и активностью отклика на события большого политического и общественного масштаба. Изучая историю песни, можно изучать историю нашей страны.

Ожидаемый результат

Предметные

- Уметь слушать и понимать информацию

- уметь интегрировать опыт и выражать своё впечатление о нём через словесный отзыв.

Метапредметные

- уметь применять современные электронные средства связи: мессенджеры, группа объединения в социальной сети.

Личностные

- умеют работать с обучающими интернет - ресурсами, умеют пользоваться простыми формами обратной связи.

Продукт проекта

Прослушивание известных произведений исполнителей

Критерии оценки результатов

сформированность профессиональных и общих компетенций

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК5. Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством;

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения (в соответствии с программными требованиями); - ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

Литература

Информационные источники:

Текстовая информация:

https://znanio.ru/media/issledovatelskaya-rabota-pesni-sovetskogo-vremeni-2822356

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290786-festival-sovetskoj-pesni

https://shareslide.ru/mhk/samye-znamenitye-sovetskie-estradnye-ispolniteli-20

Этапы проекта :

Мотивационный – предварительный этап:

преподаватель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи;

В целях стимулирования интереса к исследовательской деятельности, к выявления и стимулирования творческого роста, преподаватели и студенты выбрали данную тему художественно – творческого проекта.

Планирующий — подготовительный этап определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются распределение ролей, способы совместной деятельности (сначала с максимальной помощью преподавателя, позднеесамостоятельно).

Ученики: Подбирают интернет - ресурсов по теме проекта; видеоматериалы; дополнительные видеоматериалы. Работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Преподаватель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационнымисточником.

Возникновение идеи создания проекта, посвящённого советским эстрадным исполнителям, выдвинула перед студентами и преподавателями ряд задач: написать сценарий, дать ему название, разработать художественное оформление, подобрать музыкальный материал, подготовить вокальные номера, организовать репетиционный процесс. Анонсирование проекта.

Операционный этап

ученики: подготваливают вокальные номера.

преподватель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником; коммуникация (взаимодействие участников проекта внутригрупповые, межгрупповые, с преподавателями) координация действий участников.

Корректировка направления работы с учетом интересов и склонностейучащихся.

Коллегиально выбрав форму художественно творческого проекта и дав ему название, студенты под руководством преподавателей, подготавливают вокальные номера, выступют в роли ведущих проекта.

Рефлексивно-оценочный или обобщающий этап:

педагог представляют проект, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную самооценку.

- анализ результативности деятельности;

-презентацияпроекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Сценарный план

художественно-творческого проекта

"Мелодии, знакомые детству"

Вед. 1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед. 2: Сегодня вашему вниманию мы представим художественно-творческий проект "Мелодии, знакомые детству", подготовленный Агеевой Анастасией Алексеевной, при помощи студентов 12, 22, 32 и 42 групп.

Вед. 1: Во все времена у каждого поколения были свои любимые песни, танцы, и свои кумиры. И во все времена сталкивались вкусы и интересы разных поколений. Нередко вы слышите от своих бабушек и дедушек, пап и мам критику в адрес любимых исполнителей, они считают, что песни, которые вы слушаете, являются признаком плохого музыкального вкуса, что у многих современных певцов просто нет голоса, и они не имеют права петь на сцене.

Вед. 2: И как часто они повторяют фразу: «А вот в наше время» …А ведь отчасти они правы…

Вед. 1: В те годы каждый житель нашей страны знал имена всех композиторов и исполнителей на эстраде, да и было их не так уж и много. А каждая новая песня тут же становилась популярной, ее знали и пели, казалось все.

Вед. 2: Сегодня мы познакомим вас с биографиями и творчеством тех артистов, имена которых знала вся страна. Эти люди были кумирами всей страны.

Вед. 1: Первая исполнительница, о которой мы Вам расскажем - Лидия Андреевна Русланова.

Вед. 2: Лидия Русланова 1900 – 1973 - Прасковья Андриановна Лейкина при рождении.

Основное место в репертуаре Руслановой занимали русские народные песни. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые собирала всю жизнь. Её визитной карточкой является песня «Валенки». Лидия Русланова давала концерты для солдат в течение всей войны. Выступать нередко приходилось в сложных условиях — под открытым небом в окопах, землянках, госпиталях. Лидия Русланова приобрела две батареи Катюш, которые были отправлены на Первый Белорусский фронт в корпус, которым командовал её муж.

Певица Лидия Русланова обладала голосом редкого звучания и огромного диапазона: низкое контральто с глубоким, красивым грудным звучанием, неожиданно переходившим в среднее и даже высокое чарующее меццо-сопрано. Обладая даром музыкальной импровизации, певица превращала каждую песню в настоящий маленький спектакль.

Вед. 2: Вершиной творческого и человеческого подвига Лидии Андреевны Руслановой стали годы войны, сначала финской, а затем Великой Отечественной.

Вед. 1: Появление знаменитой русской певицы в национальном костюме у здания поверженного гитлеровского Рейхстага произвело такое сильное впечатление, что и после окончания концерта бойцы долго не расходились. Они протянули ей уголь и попросили расписаться на колонне Рейхстага рядом с именами первых солдат, ворвавшихся в логово фашизма. И Русланова вывела углем свое имя, имя первой русской актрисы, воспевшей Победу, в столице разгромленного врага.

День 2 мая 1945 года, когда состоялся этот неповторимый концерт, Лидия Андреевна запомнила навсегда, а снимок, запечатлевший ее поющей на ступенях Рейхстага в окружении воинов-победителей, хранила всю жизнь.

( Выступление: "Валенки"

"Сирень цветет")

Вед. 2: Следующая великая исполнительница Людмила Зыкина (1929 - 2009). Родом из простой семьи. Продолжительное время работала на заводе токарем. Участвовала в самодеятельности. Там её заметили. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1977 году создала Государственный академический русский народный ансамбль «Россия», где была его солисткой и художественным руководителем до конца жизни. Помимо России, была популярна во всех республиках СССР и во многих странах мира. Очень часто в европе именно Зыкину называют «Голосом России»

( Выступление: "Мать земля")

Вед. 1: Валентина Толкунова (1946 - 2010). Родилась в семье железнодорожников. В детстве часто слушала песни Утёсова, Бернеса, Шульженко, Руслановой и знала их наизусть. В 10 лет Валентина поступила в хор Центрального Дома детей железнодорожников. Решила связать свою жизнь с пением. Окончила Московский институт культуры. Работала солисткой в ансамбле Юрия Саульского, где и стала популярной. Затем стала работать сольно. Приобрела огромную популярность благодаря мягкому, приятному голосу. Её визитной карточкой стала песня «Поговори со мною, мама».

( Выступление: "Поговори со мною, мама

"Где ты раньше был)

Вед. 2: Алекса ндра Ильи нична Стре льченко (2 февраля (по другим данным — 13 декабря) 1937, Чаплино — 2 августа 2019, Москва) — советская и российская певица, вокалистка и художественный руководитель мастерской народного творчества государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Москонцерт». Народная артистка РСФСР (1984).

Родилась на станции Чаплино Днепропетровской области УССР. Родители: Отец — Стрельченко Илья Евгеньевич (1911—1941, мать — Стрельченко Полина Павловна (1916—1945). В восемь лет Стрельченко осталась круглой сиротой: отец погиб на фронте в первый год Великой Отечественной войны, мать умерла в конце войны. Детей в семье было трое. Старшую сестру Валентину забрала к себе тётка, Александру и младшего брата Анатолия отдали в детский дом. Окончив школу, Стрельченко работала в детском саду воспитателем. Училась на заочном отделении Ленинградского педагогического института им. Герцена. Побывав на концерте Воронежского народного хора во время его гастролей в 1958 году, Стрельченко решила оставить учёбу в педвузе и посвятить себя музыкальной карьере.

( Выступление: "Переедем через речку)

Вед. 1: Ольга Борисовна Воронец 12.02.1926 - 02.08.2014. Ольга Воронец – популярная певица, исполнительница эстрадной и народной песни. В 1978 году удостоена звания Народной артистки РСФСР.

Когда-то давно, в самом начале ее певческой карьеры, ей посоветовали бросать цыганщину и петь русские песни. Она прислушалась к мнению известных музыкантов, и до конца дней оставалась верна русской песне. Десятки песен Ольги Воронец ушли в народ и стали популярными. «Деревенька моя», «А где мне взять такую песню?», «Расцвела под окошком белоснежная вишня», «Сладка ягода» — эти и множество других ее песен продолжают звучать и сейчас, не утратив популярности и любви зрителей.

( Выступление: "Песня о родном крае")

Вед. 2: Мария Николаевна Мордасова 14. 02. 1915 - 25. 06. 1997

Мария Мордасова – популярная отечественная певица. Ее репертуар состоял из народных песен и частушек. В 1981 году получила звание Народной артистки СССР, в 1987 году стала Героем Социалистического Труда.

Имя Марии Мордасовой всегда ассоциируется с народной песней, частушкой. Песня жила в ее сердце, с помощью песни она говорила, общалась с многочисленными поклонниками. Песни Мордасовой, как и ее саму, знали в каждом доме, и везде считали своими. Певица прославила не только частушку, но и свою родную землю. Она знала невероятное количество песен и частушек, сама написала их примерно сотни три. Даже за границей слышали ее частушки «Всю неделю с милым врозь, в воскресенье вместе», «Топится, топится в огороде баня».

( Выступление: "У всех мужья молодые")

Вед. 1: Ольга Федосеевна Сергеева (27 сентября 1922, Перелазы, Витебская губерния — 8 декабря 2002) — фольклорная певица, ставшая музыкальным символом родины для Андрея Тарковского в его фильме «Ностальгия» (там звучат песни в исполнении Сергеевой — «Ой, кумушки, кумитеся» и свадебный плач «Кормилец-Божухна»).

Вед 2. : «Знак русского» — так определял песни Ольги Сергеевой Андрей Тарковский. Оказала огромное влияние на множество фольклорных исполнителей, среди которых Евгения Смольянинова и Пелагея. Певицу отличал богатый репертуар и только ей присущая манера исполнения, сочетающая в себе строгость и открытость, эмоциональную сдержанность и душевную простоту, проникновенный голос звучал то сдержанно, то пускался в удивительные вокальные импровизации.

(Выступление «Сухой бы я корочкой питалась»)

Вед 1. : Екатери на Феокти стовна Ша врина (род. 15 декабря 1942, Пышма, Свердловская область, СССР) — советская и российская певица, исполнительница русских народных песен. Народная артистка РФ (1995). Единственная советская певица, выступавшая дважды (1981, 1983 гг.) с сольными концертами в зале заседаний Организации Объединённых Наций

Вед. 2: Своим становлением в столице певица во многом обязана своей коллеге Людмиле Зыкиной, которая в буквальном смысле слова взяла Екатерину за руку и повела учиться в музыкальное училище. Также успеху молодой артистки на большой эстраде способствовал композитор Григорий Федорович Пономаренко. Он написал для неё первые песни – «Нарьян-Мар», «Колокольчик» и «Тополя»

(Выступление «Кнопочки баянные»)

Вед. 1: На такой яркой ноте наше мероприятие подходит к концу. Надеемся, что Вам запомнятся имена исполнителей и Вы открыли для себя что – то новое.

Вед. 2: Спасибо за внимание! До новых встреч!

Рефлексия по проекту

«Мелодии, знакомые детству»

Данный проект был реализован, при помощи формы художественно-творческого проекта. Известен тот факт, что наиболее ярко проявляются творческие способности детей в музыкальной деятельности. Те из них, кто часто соприкасаются с музыкой, развитый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся. У каждого подростка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.

Во время проекта удалось погрузиться в творческую атмосферу работы и продемонстрировать структуру и способы передачи профессионального опыта. Для приобщения студентов к искусству музыкального исполнительства, все желающие познакомились с биографией и репертуаром известных исполнителей 20 века.

Данный проект призван вызвать интерес к исполнителям советской эстрады всех желающих, а также побудить интерес к исполнению их репертуара.

Проект можно считать успешно завершенным, поскольку основные цели и задачи его были реализованы. Выявлены индивидуальные способности каждого студента во всех аспектах: нравственном, творческом и профессиональном; сформирован творческий коллектив единомышленников, отвечающих необходимым общим и профессиональным компетенциям.

Студенты приобрели умение правильно переживать и анализировать свои достижения и ошибки - важный компонент профессионального опыта, потому что компетентный профессионал или эффективный руководитель, безусловно, уверен в себе и имеет человеческое и профессиональное достоинство. Итак, накопление конструктивного опыта в профессиональной и управленческой деятельности связано:

1) с анализом достижений и ошибок с учетом трех факторов (влияния других людей, ситуации и собственных действий);

2) с наличием адекватной профессиональной и личной самооценки;

3) с самоанализом по выделению в себе «сильных» и «слабых» качеств;

4) со способностью к саморегуляции;

5) с наличием мотивации к самоизменению, профессиональному и личному саморазвитию.

Публикации по теме:

«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс «Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Где можно встретить рыбку? В водоеме, в.

А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-классА не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Предлагаю Вашему вниманию.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Мелодии, знакомые детству»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД