МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Храм — Божий дом»

Наталья Кутенко
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Храм — Божий дом»

Конспект интегрированного занятия

по духовно - нравственному воспитанию

«Храм – Божий дом».

Воспитатель : Кутенко Н. А 2021

Цель: продолжать знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

*Повторить закрепить знания детей о дне творения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию „Храм — Божий дом“» размещена в разделах

*Дать представление о храме как о Божьем доме.

*Учить внимательно, слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

*Познакомить детей с православными традициями жизни кА крадостью жизни христиан. Рассказать о храме как о доме Божием.

*Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.

Развивающее:

*Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

*Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

*Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные :

*Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к своему краю, к семье.

*Воспитывать старательность, усидчивость.

Материал для занятия : Картина с изображением храма, комплект иллюстраций, рисунки детей с родителями на тему «Храм – дом Божий», строительные материалы, проект-чертёж, панно «Добрый мир», индивидуальный раздаточный материал, формы для аппликации, клей, салфетки, кисти, подставки для кисточек.

Интеграция образовательных областей: познание коммуникация, духовная культура, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа: ситуативные беседы о значение храма в жизни людей, разучивание подвижной игры. экскурсия в ближайший храм (дети вместе с родителями, рассматривание внутреннего убранства храма. Проведение конкурса рисунков среди родителей на тему «Храм – дом Божий».

Методические приё мы: словесная игра, составление картины из готовых форм, беседа с детьми, чтение стихотворений, использование ИКТ, речь с движениями, рисование под музыкальное сопровождение, помощь, поощрения, совет.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

(Дети входят в группу и становятся возле доски).

Воспитатель.

-Ребята, у нас сегодня очень необычное путешествие по необычной книге. Я совсем запуталась. Помогите мне пожалуйста. О чем пойдет речьвы догадаетесь, если отгадаете загадки:

1 Мама, папа и братишка,

Кошка Мурка, даже мышка

Все живем под одной крышей

Лучше уголка не сыщешь.

И тепло, уютно в нем

Ну конечно это –

(Дом)

2. Этот дом - не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это православный (храм).

Воспитатель :

-Ребята, для чего нужен дом (Дом нужен для того чтобы жить в нём. Собираться за праздничным столом. Иметь возможность укрыться от холода, жары или дождя).

-А для чего нужен храм (Храм нужен для того, чтобы прийти и помолиться Богу).

-Как вы думаете, кто построил дом, а кто храм (Дом и храм строили строители).

.Воспитатель :

Ребята, как в старину, так и сейчас строительство храмов доверяют самым искусным мастерам, их называют «зодчие».

Воспитатель :

-Что нужно строителям, чтобы приступить к работе?

(Проект – чертеж, строительная площадка, строительный материал, машины и оборудование).

Игра «Построй дом и храм».

Воспитатель : (Разделимся на две бригады. Первая бригада – строители, они будут строить дом. Вторая бригада – зодчие, они будут строить храм. Чертеж у нас есть (показ). Строительная площадка тоже (показ). А вот строительный материал для дома и для храма. Надо постараться не перепутать и выбрать нужный. Самостоятельная работа детей под музыку).

Воспитатель :

- Ну вот мы и построили дом и храм. Но чего- то не хватает в наших постройках (В наших постройках нет украшений).

-Для чего украшают здания (Здания украшают для того, чтобы они были красивыми и разными, непохожими друг на друга).

-Хотите украсить постройки по своему замыслу так, как бы вам хотелось?

(Конечно хотим украсить свои постройки). (Дети занимаются отделкой фасадов).

-Как же называют строителей храмов? (Строителей храмов называют зодчие).

Воспитатель :

Красиво получилось? Давайте расскажем стихи о доме и о храме.

1. Вот построили мы дом

Хорошо, уютно в нем

Потрудились мы на славу

Думаю, что будут рады

Здесь хозяева пожить

И детей своих растить.

Будут все молиться Богу

Не забудут в храм дорогу.

2. А мы создали этот храм

На радость, православным

Чтоб было где и им и нам

Задуматься о главном.

Чтоб люди помнили всегда

О всех страданиях Христа

Чтоб чувствовали сожаленье

И радовались Воскресенью!

(Звучит «Колокольный перезвон»)

Воспитатель :

Ребята, оба дома – и дом семейный и Дом Божий очень нужны людям и важны, как для тела, так и для души.

Физкультминутка.

Тук-тук молотком тут и там Дети имитируют стук молотка.

Дети строят новый храм

Молоточком по гвоздикам застучали, Повернулись вправо - влево

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо – Руки вверх - вниз

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром Имитация ходьбы

Он покрасит новый храм. «Красят»плавные движенияруками вправо-влево

Воспитатель :

- Как еще по- другому называют храм? (Храм по другому называют - церковь).

Церковь - это особый дом, посвященный Богу. В ней пребывает благодать -дух Святой, который подается нам через совершающих богослужение священнослужителей.

Храм – это дом Божий, дом молитвы.

Когда-то давно храм называли книгой для тех, кто не умел читать. Любойчеловек, посмотрев на изображения Библейских историй, сразу могпонять, о чем рассказывает дом Божий. Сейчас мы с вами попробуем точно также «почитать»…и познакомимся с тем, что мы видим в нашем Храме.

Начнем мы с загадки:

Столик высокий, крышка с наклоном

Чтобы удобней было иконам

Из металла витой

Как называется он?.

(Аналой)

(Показ картинки)

Воспитатель :

Правильно, аналой. Это место для главной иконы храма.

- Рядом с Аналоем стоит подсвечник, для чего он нужен? (Что бы ставитьсвечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться спросьбами).

Воспитатель :

А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма.

Перед вами иконостас.

(Показ картинки)

Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которыенезримо присутствуют в Храме и молят Бога за людей.

-Расскажите, кого выздесь видите (Мы видим святые лики и ангелов).

- За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме– алтарь. В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины,участвующие в службе. Чтобы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.

Ребёнок

Ах, какая красота -

Эти Царские врата!

В них невидимо, как встарь,

Сам Христос идет в алтарь!

Воспитатель :

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому людикланяются, когда они открываются и закрываются.

Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарьсравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица,ангелы и все хорошие люди.

Посреди алтаря находится Престол: четырехугольный стол.

На престоле невидимо присутствует Сам Господь. К престолу прикасаются ицелуют его только священники.

Ребёнок

На престоле находятся: Св. Евангелие,Напрестольный крест, Семисвечник и другие священные предметы. Они всеочень красиво украшены.

Св. Евангелие священник читает на службе, крестомблагословляет всех молящихся в храме.

Воспитатель :

Священный светильник, посмотрите, он стоит посередине алтаря -это такойподсвечник, на котором горят семь свечей, поэтому он так и называется

– семисвечник.

(Показ картинки)

Ребёнок

За Престолом семь лампад

Очень празднично горят.

Видно, каждая лампада

Здесь гореть бывает рада.

Воспитатель :

- Ребята, кто служит в Храме? (Священник. Священник знает всё о храме иумеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях.)

Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан.

-Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? (Волхвы принесли в подарок младенцу Христу ладан).

(Показ картинки)

Ладан – этосмола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначаетневидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей,а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.

Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится. Святая частичка. Священник причащает людей и люди причащаясь,становятсялучше и добрей.

Воспитатель :

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы поняли то, о чем мыговорили.

Дидактическая игра «В храме и около него».

(Всем детям предлагается выбрать по одной небольшой карточке сизображением различных частей православного храма, предметов церковногоубранства и церковной утвари: свечи, лампадка, купол, изображение креста,колокольни, иконостаса, семисвечника, паникадила и др.

В процессе игры детям дается команда собраться в две группы: одна группакак бы «около храма», другая группа детей – «в храме», в зависимости оттого, изображение какого предмета или части здания имеется у него накарточке. Ориентирами для сбора групп могут две крупные карточки: одна – сполным изображением храма, другая – с общим внутренним видом храма.

Выигрывает та группа, которая соберется быстрее. При этом, каждая группа выкладывает своё изображение.)

Игра «Что лишнее (Дети выбирают нужные детали для аппликации «Храм – дом Божий»

Самостоятельная работа детей над панно «Храм – дом Божий».

(Дети садятся за столики с выбранными деталями и выполняют аппликацию).

Воспитатель :

-Молодцы ребята. У вас получились очень красивые храмы. Давайте сделаем выставку наших работ для родителей.

Рефлексия

-Чем отличается храм от дома храме по другому расположены комнаты. Не во все комнаты можно заходить в храме. В храме вместо крыши купола и кресты. Есть колокольня, где расположены и звонят колокола).

-Отличается ли храм внутренним убранством от дома? (Храм очень отличается внутренним убранством от дома. В доме ставят мебель, а в храме, Божьем доме специальная мебель, подсвечники, много икон, иконостас, алтарь ит. д.).

-Что есть внутри дома (Внутри дома есть кровати, диваны, полки, шторы, ковры, книги, иконы, посуда и т. д.)

- Что есть внутри храма храме есть алтарь, аналой, иконостас, царские врата, подсвечники, распятье, лампады, иконы)

Воспитатель :

Храм в вечернем свете фонарей

Словно солнце в летний час заката.

Я, перекрестившись у дверей,

За порог ступаю виновато.

Плачет о грехах моя душа

Сокрушенно просит о прощеньи.

К ликам ставлю свечи не спеша

Взоры их полны любви свеченья.

Но и строгости они полны

К нашей нерадивости и лени,

К обнаженью скорби и вины,

К быстро тленности людских стремлений.

Мы несовершенства чувств земных

Постигаем с лёгкостью небрежной,

А прозрев и устыдившись их,

Познаём унынья неизбежность.

И опять грешим, грешим, грешим.

Завистью, гордыней, не смиреньем,

Каемся, и тяготы души

В храм несём в надежде очищенья.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Храм — Божий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кутенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Храм — Божий дом»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД