Папки-передвижки

Проект «Хорошо здоровым быть»

Жукова Ольга
Проект «Хорошо здоровым быть»

Хорошо здоровым быть

Выполнила воспитатель:Жукова О. А.

Актуальность.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одной из неотъемлемых прав человеческой личности. Здоровье человека – главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до пяти лет, а это значит, что здоровье нации зависит, в первую очередь зависит от двух институтов детства – семьи и дошкольного учреждения.

Публикация «Проект „Хорошо здоровым быть“» размещена в разделах

Проблема.

В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Многие дошкольники отказываются от полноценного питания, отдавая предпочтение “вредной пище” В результате часто заболевают простудными  и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Нужно научить детей правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

 «Физическое развитие» :

• формировать представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.

• закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно;

 «Познавательное развитие» :

• расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность;

• обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

• закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.

• формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;

«Речевое развитие» :

• совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье;

стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ;

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;2. Сформированность гигиенической культуры;3. Улучшение соматических показателей здоровья;4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Сохранение и укрепление здоровья детей, педагогическая, психологическая помощь,

повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;3. Личностный и профессиональный рост;4. Самореализация;5. Моральное удовлетворение.

Сроки реализации проекта : с января-июнь.

Тип проекта :

 Информационно-практический

Вид проекта :

Долгосрочный, групповой

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, психолог, логопед, музыкальный руководитель.

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации:

Диагностико - аналитический: Практический Итоговый

мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»;

подбор методической литературы;

разработка перспективного плана;

подготовка цикла тематических мероприятий;

подбор материала, игрушек, дидактических игр,атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

подбор материала детей;

проведение цикла тематических мероприятий;

организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Представление продуктов педагогического проекта для родителей и педагогов:

выставки плакатов;

выставка сотворчества детей, родителей и педагогов «Уроки доктора Неболейкина», «Уроки Чистюлки», «Советы профессора Витаминкина»

Реализации проекта

Советы профессора Витаминкина НОД «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет полезных продуктов», Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Что вредно, а что полезно для зубов», Экскурсия на кухню детского сада. Тема: «И вкусно, и полезно!» Беседы «Витамины и полезные продукты», Экспериментальная деятельность: «Определение продукта по вкусу Продуктивная деятельность: аппликация Чтение: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Дело было в огороде». Загадки об овощах и фруктах. Изготовление книг самоделок «Вкусные истории в стране витаминов». Развлечение : «Веселые овощи», «Осенняя ярмарка». Уроки доктора Неболейкина Дидактические игры: «Вызов скорой помощи», Сюжетно рол евые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Кафе» Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Режим дня» «Микробы и вирусы», Уроки Чистюльки. Экскурсия в прачечную д/сада. Дидактические игры: «Предметы личной гигиены», «Подбери предметы». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», М. Пляцковский «Юля - чистюля». Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», «Одежда и здоровье», «Мы были в гостях у врача», «Что необходимо для роста и зрения?». Экспериментальная деятельность: «Нахождение пульса», «Рассматривание кожи в лупу», «Можно ли пить талую воду». Беседы «Чистота и здоровье». Игры со Здоровейкой. Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Назови спорт по показу»,Подвижные игры -Эстафеты, соревнования. Игры и упражнения с нестандартным оборудованием. Закаливающие процедуры. Гимнастика для глаз. Гимнастика - артикуляционная. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта, рисование «Мы делаем зарядку». Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», Чтение: «Волшебный морж» Е. Карганова

Пояснительная записка

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, на повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщению их к здоровому образу жизни.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции, так как любой стране нужны здоровые, активные, творческие и гармонично развитые личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, развития, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.

Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников я реализовала этот проект.

Проект «Хорошо здоровым быть» является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива детского сада. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Мадборд «Здоровым быть»Мадборд «Здоровым быть» Как же сложно принимать, что то новое, менять свой ритм, свои педагогические привычки. Когда ты стажист и тебе кажется, что ты уже все.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо здоровым быть»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошо здоровым быть»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД