Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб — наше богатство!»

Митрофанова Екатерина Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб — наше богатство!»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: Хлеб – наше богатство!

Форма проведения: подгрупповая

Место проведения: группа

Цель:

Программные задачи:

Образовательные

• познакомить детей с процессом изготовления соленого теста;

• показать роль хлеба в развитии человека.

Развивающие:

• развивать и расширять словарный запас детей по данной теме;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Хлеб — наше богатство!“» размещена в разделах

• расширять представление детей о хлебе.

Воспитательные:

• воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба;

• бережное отношение к хлебу.

Интегрируемые образовательные области:

познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, ответы детей

Наглядные: рассматривание иллюстраций о хлебе

Практические: изготовление соленого теста, лепка из теста

Игровые: физкультминутка

Словарная работа: технолог, ингредиенты и правила изготовления соленого теста

Оборудование и материалы: Фартуки, мука, вода, соль, пластиковые тарелки и ложки, стаканчики для муки и воды, доска для лепки, противень, влажные салфетки, скатерти для столов, мольберт, доска, карточки с правилом приготовления соленого теста, карточки с хлебобулочными изделиями, белый халат для воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба, «какой бывает хлеб», дидактические игры о хлебе. Ознакомление детей с пословицами и поговорками о хлебе. Чтение и заучивание стихотворений о хлебе.

План непосредственно образовательной деятельности:

1 этап

Организационный момент.

Цель:

• ознакомление детей с хлебобулочными изделиями.

Продолжительность: 5 минут

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель:

• познакомить детей с правилом приготовления соленого теста

• лепка

Продолжительность: 18 минут

3 этап

Подведение итога деятельности.

Продолжительность: 7 минут

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.

Деятельность педагога Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий:

Деятельность детей Дети рассматривают.

Деятельность педагога - Ребята, а вы хотели бы сами научится готовить тесто?

Деятельность детей Дети отвечают. Стоят полукругом.

Деятельность педагога Замечательно. Но процесс приготовления теста - это очень сложный процесс и требует очень много времени, но в условиях нашей гриппы я предлагаю вам самим приготовить соленое тесто.

Деятельность детей Дети слушают.

Деятельность педагога Хотите?

Деятельность детей Дети отвечают

Деятельность педагога А сможете?

Деятельность детей Дети отвечают

Деятельность педагога А почему вы решили, что сможете?

Деятельность детей Дети рассуждают.

Основная часть. Выполнение заданий.

Деятельность педагога - Великолепно. Я вам предлагаю пройти к столу.

У вас на столах стоят все необходимые ингредиенты, для приготовления соленого теста. Делайте!

Деятельность детей Дети проходят к столу. Самостоятельная работа детей.

Деятельность педагога - У вас получилось приготовить тесто?

Деятельность детей Дети отвечают.

Деятельность педагога - Почему?

Деятельность детей Дети рассуждают.

Деятельность педагога - У вас затруднение?

Деятельность детей Дети делают выводы.

Деятельность педагога - Какие пути решения проблемы вы видите? Как справится с затруднением?

Деятельность детей Дети размышляют.

Деятельность педагога Я вам предлагаю разобраться самим с этой проблемой. Для этого мы отправимся на хлебозавод.

Деятельность детей Дети выполняют физкультминутку. (стойка ноги врозь, руки в стороны; поворот вправо, поворот влево).

Деятельность педагога Физкультминутка.

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Деятельность детей Двигаются по группе.

Деятельность педагога Приходит технолог:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Я на хлебозаводе работаю технологом. Отвечаю за рецептуру приготовления хлеба, проверку и контроль качества продукции.

Деятельность детей Дети отвечают.

Деятельность педагога Технолог: - У вас, что - то случилось?

Деятельность детей Дети отвечают.

Деятельность педагога Технолог: - Вы что - то делали и у вас не получилось?

Деятельность детей Дети отвечают.

Деятельность педагога Технолог: Я поняла. Для того чтобы приготовить соленое тесто, сначала необходимо взять необходимые ингредиенты: картинка с изображением воды, муки и соли (вывешивание карточки на доску).

Деятельность детей Дети рассматривают карточки по этапам.

Деятельность педагога Технолог: Как вы думаете, что будет следующим шагом?

Деятельность детей Дети рассуждают.

Деятельность педагога Технолог: Очень важно соблюдать количество каждого ингредиента.

Для приготовления соленого теста нам потребуется: один стакан воды, один стакан муки и пол стакана соли (вывешивание карточки на доску).

Как вы думаете, что будет следующим этапом приготовления соленого теста?

Деятельность детей Дети рассуждают.

Деятельность педагога Технолог: Следующим этапом будет смешивание всех ингредиентов (вывешивание карточки на доску).

А дальше?

Деятельность детей Дети рассуждают и отвечают.

Деятельность педагога Технолог: Последним этапом будет вымешивание теста. Чтобы оно было без комочков и из него удобно было лепить (вывешивание карточки на доску).

Деятельность детей Дети рассуждают и отвечают.

Деятельность педагога Технолог: Посмотрите, девочки, у вас получилось Правило приготовления соленого теста (вывешивание карточки на доску).

- Девочки, теперь, когда вы знаете правило приготовления соленого теста, сможете сами его приготовить?

Деятельность детей Дети отвечают.

Деятельность педагога Технолог: - Хорошо. Для того чтобы вам было проще приготовить тесто я дарю вам правило в подарок. До свидания, желаю вам успехов.

Деятельность детей Дети повторяют правило.

Деятельность педагога Дети пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Деятельность детей Дети выполняют физкультминутку. (стойка ноги врозь, руки в стороны; поворот вправо, поворот влево).

Деятельность педагога - Девочки, давайте еще раз повторим правило приготовления соленого теста (вывешивание правила на доску, поэтапно).

Деятельность детей Дети повторяют правила.

Деятельность педагога - Я предлагаю вам надеть фартуки и сделать соленое тесто еще раз.

Деятельность детей Самостоятельная работа детей.

Деятельность педагога- У вас получилось?

- Что вам помогло?

- Хорошо.

Деятельность детей Дети отвечают и рассуждают.

Деятельность педагогаА теперь я предлагаю вам выбрать себе партнера, с кем вам будет удобно и комфортно работать в парах и пройти за стол.

Из полученного соленого теста вы должны слепить только одно хлебобулочное изделие на двоих. Для этого вам нужно договориться, что именно вы будете лепить и как.

Деятельность детей Дети выбирают себе пару и садятся за столы. Самостоятельная работа.

Деятельность педагога- Покажите и расскажите, что у вас получилось.

Деятельность детей Показ изделий парами.

Деятельность педагога- Замечательные работы у вас получились.

Девочки, Елена Геннадьевна отнесет ваши изделия на кухню, и попросит повара их запечь.

Деятельность детей Дети стоят полукругом.

Подведение итога деятельности.

Деятельность педагога - А я предлагаю вам сейчас подойти ко мне.

- Девочки, где вы сегодня были? Что нового вы узнали? Где новые знания вам пригодятся в жизни?

Деятельность детей Дети подходят к педагогу. Дети отвечают.

Деятельность педагога - Вы все сегодня постарались. У вас все замечательно получилось.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб — наше богатство!»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб — наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Митрофанова Екатерина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД