МААМ-картинки

Конспект НОД «Ложки русские, музыкальные»

Нелля Хабибова
Конспект НОД «Ложки русские, музыкальные»

Хабибова Н. З.

музыкальный руководитель ГБОУ АО «Школа – интернат № 3 для обучающихся с ОВЗ» г. Астрахань

«Ложки русские, музыкальные»

(конспект НОД в соответствии с ФГОС)

На занятии дети знакомятся деревянными расписными ложками. Деревянные ложки - это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Ложки – известны во всем мире, они являются символом русского народа! Через это познание у детей формируются основы духовно-нравственной культуры, прививается гордость за свою страну, воспитывается интерес к народным инструментам и фольклору. У детей возникает потребность применять полученные знания о ложках в повседневной жизни – в играх, в самостоятельной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Ложки русские, музыкальные“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Ложки расписные»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ расписных деревянных ложек, игра на них)

Словесные (Рассказ об истории появления ложек, как музыкального инструмента, чтение стихов)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети узнают историю появления расписных ложек у русского народа,

Познавательное развитие : ознакомление детей о материале, из которого изготовлены ложки.

Показ иллюстраций, рассказ об истории появления ложек, как музыкального инструмента.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (дерево, роспись, ярмарка, скоморох стук)

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа: Старшая

5. Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с расписными ложками.

6. Задачи:

6.1. Формировать представления детей об истории появления ложек.

6.2. Развивать умение отличать звучание ложек от других инструментов (барабана, маракаса, бубна, менять движения в соответствии с характером музыки, побуждать принимать активное участие в игре.

6.3. Воспитывать интерес к звучанию ложек.

7. Планируемые результаты

7.1. Сформированы представления об истории возникновения ложек.

7.2. Способен отличать звучание ложек от звучания других ударных инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

7.3. Испытывает потребность в восприятии музыки в исполнении на русских народных инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации (ложки, процесс изготовления, ложки деревянные, бубны, фортепиано, барабаны, маракасы, музыкальный центр, аудиозапись «Как у наших, у ворот» (русская народная мелодия) «Полянка», аудиозапись песни «Ложки расписные»

9. Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты) Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям русских народных музыкальных инструментов, узнавание ложек в оркестре.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ музыкального короба и загадывание загадки про ложки.

Вопрос детям – знают ли они, как появилась ложка, как музыкальный инструмент?

История деревянных ложек насчитывает много веков и даже тысячелетий. Деревянные изделия не только красивы - это экологически чистый материал. Для изготовления деревянных ложек применяется древесина яблони, липы, рябины и т. д. Пользоваться деревянными изделиями полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости. (демонстрация слайдов с изображением темы рассказа педагога)

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Расписные деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

1.2. Мотивация деятельности детей Восприятие музыки («Как у наших у ворот» русская народная мелодия) определение авторства музыки (народная или авторская, характера музыки, звучания (на каком инструменте исполняется или в оркестре). 2.5 мин

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Музыку исполнял оркестр, а мы тоже можем играть в оркестре! 2,5 мин

II. Основная часть: Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний. Вспомнить, какие еще народные музыкальные инструменты дети знают.

Загадывание загадок о музыкальных инструментах.

Игра в оркестре детских муз. инструментов., исполнение пьесы «Полянка» р. н. мел. (ложки, бубны, трещотки) 2 мин

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Разучивание песни - пляски «Ложки расписные»

1. Приготовили ладошки (повороты вправо-влево на весь куплет).

А в ладошках - чудо ложки.

Ручки озорные, Ложки расписные (показывают ложки).

Припев: Тук-тук, перестук,

Покатился звонкий стук!

Тук-тук, перестук.

Покатился звонкий стук! (стучат в ложки)

2. Мы стучать в них не устали (повороты вправо-влево)

Даже ножки заплясали.

Ножки озорные, Ложки расписные!

Припев тот же: (перетопы)

3. Прыгать мы умеем ловко (повороты вправо-влево).

Пляшут ложки над головкой.

Ложки расписные, Детки озорные!

Припев тот же: (прыжки на 2-х ногах).

4. Что-то мы плясать устали,

даже ложки замолчали.

Спрячем их за спинку,

Сделаем `пружинку` (прячут ложки). Припев на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)

5. Ложки вверх подняли дружно,

Поклониться всем нам нужно,

Вот как вас мы удивили,

Вот как вас повеселили!

Поклон.

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» с использованием знакомых инструментов (определение инструментов по звучанию) 3 мин

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Народная игра «Шатер». Дети под пение песни «Веселые ребята» ходят по кругу, взявшись за руки

Мы весёлые ребята.

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

На 2 часть игры - под веселую музыку «Полянка» берут приготовленные ложки, играют на них и пританцовывают (выполняют танцевальные движения) 3 мин

III. Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Дети отвечают на вопросы о том, из чего изготавливается ложка, что необходимо, чтобы она была яркой, о значении ложек в жизни русского народа. 1 мин

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1. Фольклорный праздник «Ярмарка». Исполнение оркестровой пьесы «Светит месяц», игра «Веселые ребята»» в детском саду

4.2. Фольклорный праздник «Масленица» Исполнение песни ««Ложки расписные» в детском саду

Список литературы

1. Боронина Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М. : Владос, 1999.

2. Князева О. Л., Маханева, М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – М., 2014.

3. Минина Е. А. Музыкальное развитие детей 3-5 лет в детском саду» : Конспекты занятий, репертуар, критерии оценки результатов. – Ярославль: Академия развития, 2012.

4. Рытов Д. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – М., 2015.

5. Рытов Д. На родимой на сторонке. Попул. рус. народ. Песни. – М., 2015.

6. Улашенко Н. Б. Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп». - Волгоград: ИТД «Корифей, 2013.

Интернет – ресурсы

https://www.labirint.ru/books/299565/

https://www.labirint.ru/books/6433/

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Музыкальные инструменты донских казаков» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 Составила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Марьи-искусницы. Русские кружева» Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке»НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке» НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке» Цель: сформировать устойчивые понятия.

Конспект НОД «Русские народные традиции. Чаепитие» НОД «Русские народные традиции. Чаепитие» Образовательная область «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст. Составила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Презентация работы творческой мастерской «Ложки не простые, ложки расписные» С древности ложка известна человечеству, но русские деревянные хохломские ложки не повторил никто. Деревянная посуда была самой популярной.

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют! Хорошая.

Фотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» ВидеоФотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» Видео Музыкальные занятия в детском саду это всегда интересно и увлекательно. Но можно из них сделать нечто необычное. Объединив с музыкальным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Ложки русские, музыкальные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нелля Хабибова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ложки русские, музыкальные»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД